Факторы формирования конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);

- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;

- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;

- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………. 3

1 Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона. ………………………………………………………… 6

1.1 Внешние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (национальный ромб). …………………………………………………………….8

1.2 Внутренние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). ……………………...9

1.3 Международная конкуренция и конкурентоспособность страны,

региона. …………………………………………………………….18

2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26

2.1 Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа ……………26

2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27

2.3 Матрица "привлекательность отрасли/позиция в конкуренции" ………30

3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии

фирмы ……………………………………………………….…35

3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35

3.2 Общая и деловая стратегия фирмы. …………………………….…39
3.3 Определение стратегии фирмы ………………………………..45

Заключение. …………………………………………………………..51

Список литературы. ………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Стратегич. менеджмент курс..docx

— 115.72 Кб (Скачать)

    В современных условиях конкурентоспособность  страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.

  Одним из наиболее распространенных методов  оценки качества видов деятельности компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля - двухмерная модель, сравнивающая стратегического положение каждого вида деятельности (бизнеса) компании.

    Стратегическое  видение – это перспективный  взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция  того, что организация пытается сделать и чего достичь, это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях и к которому устремлены чаяния акционеров и менеджмента компании.

    То, что компания собирается делать, чем  она хочет стать, в общем смысле является ее предназначением (миссией).

    Цели  организации определяют, чего должна достичь компания для обеспечения своего видения и миссии и что необходимо для этого сделать.

Для достижения цели исследования были решены следующие  задачи:

-раскрыта сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);

- проанализирована  международная конкуренция и  конкурентоспособность страны, региона;

- рассмотрен выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;

- изучена разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы. 
 
 
 

    Список  литературы: 

    1. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.-М.:Издательство РИОР,2003.-81 с.

    2. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2008.

    3. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М.: Олимп-Бизнес, 2007.

    4. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. Теория и практика. М.: Вильямс, 2007.

    5. Передовые подходы к стратегии  бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

    6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2007.

    7. Робертс Дж. Современная фирма. Структура организации для достижения эффективности и роста. М., 2007.

    8. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент. Методология и практика. М., 2001.

    9. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. М.: 2002.

    10. Лукичева Л.И. Управление интеллектуальным капиталом. М.: 2007.

    11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный

    экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 495.

    12. Большой юридический словарь. 3-е  изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007. Том VI. С. 858.

    13. Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 20. Сентябрь 2009 г.

    14. Маровгулов В. Н. Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Краснодар: КГУ, 2006.

    15.Азоев  Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия  и практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2006.

    16. Афонцев С. Е. Проблема глобального управления мирохозяйственной системой: теоретические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 3.

    17. Портер М. Международная конкуренция.  – М.: Международные отношения, 2003.

    18. Селезнев А. З. Конкурентные  позиции и инфраструктура рынка  России. – М.: Юристъ, 1999. 
 
 
 
 

Информация о работе Факторы формирования конкурентоспособности