Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);
- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;
- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;
- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона. ………………………………………………………… 6
1.1 Внешние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (национальный ромб). …………………………………………………………….8
1.2 Внутренние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). ……………………...9
1.3 Международная конкуренция и конкурентоспособность страны,
региона. …………………………………………………………….18
2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26
2.1 Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа ……………26
2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27
2.3 Матрица "привлекательность отрасли/позиция в конкуренции" ………30
3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии
фирмы ……………………………………………………….…35
3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35
3.2 Общая и деловая стратегия фирмы. …………………………….…39
3.3 Определение стратегии фирмы ………………………………..45
Заключение. …………………………………………………………..51
Список литературы. ………………………………………………53
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.
Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля - двухмерная модель, сравнивающая стратегического положение каждого вида деятельности (бизнеса) компании.
Стратегическое видение – это перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь, это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях и к которому устремлены чаяния акционеров и менеджмента компании.
То, что компания собирается делать, чем она хочет стать, в общем смысле является ее предназначением (миссией).
Цели организации определяют, чего должна достичь компания для обеспечения своего видения и миссии и что необходимо для этого сделать.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
-раскрыта сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);
- проанализирована международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона;
- рассмотрен выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;
- изучена
разработка видения, миссии, целей, общей
и деловой стратегии фирмы.
Список
литературы:
1. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.-М.:Издательство РИОР,2003.-81 с.
2. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2008.
3. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М.: Олимп-Бизнес, 2007.
4. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. Теория и практика. М.: Вильямс, 2007.
5. Передовые подходы к стратегии бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2007.
7. Робертс Дж. Современная фирма. Структура организации для достижения эффективности и роста. М., 2007.
8. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент. Методология и практика. М., 2001.
9. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. М.: 2002.
10. Лукичева Л.И. Управление интеллектуальным капиталом. М.: 2007.
11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный
экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 495.
12. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007. Том VI. С. 858.
13. Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 20. Сентябрь 2009 г.
14. Маровгулов В. Н. Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Краснодар: КГУ, 2006.
15.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
16. Афонцев С. Е. Проблема глобального управления мирохозяйственной системой: теоретические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 3.
17.
Портер М. Международная
18.
Селезнев А. З. Конкурентные
позиции и инфраструктура
Информация о работе Факторы формирования конкурентоспособности