Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);
- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;
- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;
- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона. ………………………………………………………… 6
1.1 Внешние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (национальный ромб). …………………………………………………………….8
1.2 Внутренние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). ……………………...9
1.3 Международная конкуренция и конкурентоспособность страны,
региона. …………………………………………………………….18
2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26
2.1 Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа ……………26
2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27
2.3 Матрица "привлекательность отрасли/позиция в конкуренции" ………30
3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии
фирмы ……………………………………………………….…35
3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35
3.2 Общая и деловая стратегия фирмы. …………………………….…39
3.3 Определение стратегии фирмы ………………………………..45
Заключение. …………………………………………………………..51
Список литературы. ………………………………………………53
Содержание.
Стр.
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Факторы формирования
конкурентоспособности фирмы:
1.1 Внешние факторы
формирования
1.2 Внутренние
факторы формирования
1.3 Международная
конкуренция и
региона. …………………………………………………………….18
2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26
2.1 Оценка текущей
стратегии с помощью
2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27
2.3 Матрица
"привлекательность отрасли/
3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии
фирмы
3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35
3.2 Общая и
деловая стратегия фирмы.
Заключение. …………………………………………………………..51
Список литературы.
Введение.
Тема конкурентоспособности во все времена существования рыночной экономики была чрезвычайно актуальной и востребованной. В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.Следовательно, конкурентоспособность отечественных компаний, является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых тем как в российском деловом сообществе, так и в научной литературе.
Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля - двухмерная модель, сравнивающая стратегического положение каждого вида деятельности (бизнеса) компании.
Основные вопросы относительно стратегии компании, который задает себе менеджмент, звучит так: "Какой мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?". Ответы на них определят курс, который должна взять компания и помогут выработать ее особую индивидуальность.
Для того чтобы четко и обоснованно ответить на него, менеджеры должны ясно представить себе характер деятельности своей компании на сегодняшний день и в будущем, а также продумать возможные ее потребности на 5-10 лет вперед.
Именно
то, что видится менеджменту
Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);
- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;
- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;
- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Объектом исследования работы является процесс формирования конкурентоспособности фирмы, разработки видения, мисси и целей, а также выбор стратегии фирмы. Предмет исследования – это факторы формирования конкурентоспособности, управление корпоративным портфелем, выбора стратегии на основе матричного анализа, а также процесс разработки видения, миссии, целей организации.
Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы. Во введении определены актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, характеристика степени разработанности темы, методическая и информационная база.
В первой главе рассматриваются факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы), анализ международной конкуренции и конкурентоспособности страны, региона.
Во второй главе рассмотрен выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем.
В третьей главе раскрыта сущность разработки видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
В заключении рассматриваются основные выводы по работе.
Методологической основой послужили авторы: . Зуб А.Т., Локтионов М.В., Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н., . Коллис Д., Монтгомери С., Гурков И.Б., Азоев Г. Л., Портер М., Афонцев С. Е. и другие.
Информационную
базу исследования составляют:
исследования отечественных и зарубежных
специалистов в области стратегического
менеджмента и конкурентоспособности
предприятия, практические рекомендации
специалистов по управлению организацией,
материалы периодической печати.
1
Факторы формирования
конкурентоспособности
фирмы: внешние
(национальный ромб)
и внутренние (стратегический
потенциал и стратегические
ресурсы). Международная
конкуренция и конкурентоспособность
страны, региона.
Тема конкурентоспособности во все времена существования рыночной экономики была чрезвычайно актуальной и востребованной. В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.Следовательно, конкурентоспособность отечественных компаний, является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых тем как в российском деловом сообществе, так и в научной литературе.
Конкурентное приемущество – это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определённое превосходство над своими конкурентами. Конкурентное приемущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг [1,с.54].
Деятельность
любого предприятия находится под
воздействием как факторов, которые
возникают при замкнутом контакте субъекта
экономики и управленческой задачи, так
и факторов, возникающих при открытом
взаимодействии предприятия с внешней
средой при решении той же задачи. Вся
совркупность факторов конкурентоспособности
предприятия по отношению к нему подразделяется
на внешние и внутренние. Внутренние факторы
- объективные критерии, которые определяют
возможности предприятия по обеспечению
собственной конкурентоспособности. К
внутренним факторам можно отнести: 1)
потенциал маркетинговых служб; 2) научно-технический
потенциал; 3) производственно-
1.1
Внешние факторы
формирования
В современных условиях
"Наиболее
важные источники
При этом М. Портер выделяет следующие слагаемые "национального ромба":
- постоянное
внедрение новшеств, новых технологий,
методов, новых способов
- разработка
эффективной стратегии фирм; создание
прогрессивной фирменной
- поддержка
и развитие отраслей и
- активное
воздействие на параметры
В поддержании конкурентных преимуществ страны значительна роль правительства. Оно создает условия, координирует и стимулирует деятельность фирм. Правительство влияет на все параметры (детерминанты) "национального ромба".
В концепции М. Портера учитывается роль случайных событий, способных усилить или, напротив, ослабить конкурентные преимущества нации. К случайным событиям он относит крупные научно-технические открытия, резкие изменения цен, непредвиденные осложнения международной обстановки.
Информация о работе Факторы формирования конкурентоспособности