Факторы формирования конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);

- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;

- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;

- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………. 3

1 Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона. ………………………………………………………… 6

1.1 Внешние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (национальный ромб). …………………………………………………………….8

1.2 Внутренние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). ……………………...9

1.3 Международная конкуренция и конкурентоспособность страны,

региона. …………………………………………………………….18

2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26

2.1 Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа ……………26

2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27

2.3 Матрица "привлекательность отрасли/позиция в конкуренции" ………30

3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии

фирмы ……………………………………………………….…35

3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35

3.2 Общая и деловая стратегия фирмы. …………………………….…39
3.3 Определение стратегии фирмы ………………………………..45

Заключение. …………………………………………………………..51

Список литературы. ………………………………………………53

Файлы: 1 файл