Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:45, курсовая работа
Цель написания данной работы: изучить факторы формирования конкурентоспособности фирмы, проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона, рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа, а также разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность факторов формирования конкурентоспособности фирмы: внешних (национальный ромб) и внутренних (стратегический потенциал стратегические ресурсы);
- проанализировать международную конкуренцию и конкурентоспособность страны, региона;
- рассмотреть выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем;
- изучить разработку видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии фирмы.
Введение ………………………………………………………………. 3
1 Факторы формирования конкурентоспособности фирмы: внешние (национальный ромб) и внутренние (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). Международная конкуренция и конкурентоспособность страны, региона. ………………………………………………………… 6
1.1 Внешние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (национальный ромб). …………………………………………………………….8
1.2 Внутренние факторы формирования конкурентоспособности фирмы (стратегический потенциал и стратегические ресурсы). ……………………...9
1.3 Международная конкуренция и конкурентоспособность страны,
региона. …………………………………………………………….18
2 Выбор стратегии на основе матричного анализа: матрицы БКГ и Макинзи. Управление корпоративным портфелем. ……………………………………..26
2.1 Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа ……………26
2.2 Матрица рост/доля рынка. Метод Boston Consulting Group. …………….27
2.3 Матрица "привлекательность отрасли/позиция в конкуренции" ………30
3 Разработка видения, миссии, целей, общей и деловой стратегии
фирмы ……………………………………………………….…35
3.1 Разработка видения, миссии, целей организации. ……………………….35
3.2 Общая и деловая стратегия фирмы. …………………………….…39
3.3 Определение стратегии фирмы ………………………………..45
Заключение. …………………………………………………………..51
Список литературы. ………………………………………………53