Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:55, контрольная работа
В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости, беспокоится о своем будущем.
Введение …………………………………………………………... 4
Этика и психология деловых бесед и переговоров …………….. 5 – 6
Цель деловых переговоров ……………………………………… 7
Подготовка деловых переговоров ………………………………. 8
Содержательная подготовка переговоров ……………….. 8 – 9
Организационная подготовка переговоров ……………… 9
Правила организации беседы ……………………………. 9 – 10
Подготовка помещения ………………………………… . .10
Методы проведения переговоров ………………………………. 11 – 12
Анализ итогов деловых переговоров …………………………. .13 – 14
Заключение ………………………………………………………. 15
Список используемой литературы ……………………………………..16
Федеральное
агентство по образованию
ФГОУ
СПО «Петровский
колледж»
Отделение
международных программ, экономики
и управления
Контрольная
работа
По дисциплине: «Менеджмент»
Тема:
«Деловое общение»
специальности: «Экономика и бухгалтерский учёт»
Санкт – Петербург
2010г.
Рецензия:
Содержание.
Содержание……………………………………………………
Список используемой
литературы ……………………………………..16
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости, беспокоится о своем будущем.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Деловые
беседы и переговоры осуществляется
в вербальной форме. Это требует
от участников общения не только грамотности,
но и следования этике речевого общения.
Кроме того, важную роль играет, какими
жестами, мимикой мы сопровождаем речь
(невербальное общение). Особую важность
знание невербальных аспектов общения
приобретает при ведении переговорных
процессов с иностранными партнерами,
представляющими иные культуры и религии.
Самое существенное, заключено в умении
слушать собеседника, постоянно проявлять
к нему внимание и поощрять его наградами,
т.е. отмечать положительные качества,
помогать самоутверждению партнера по
переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал,
что "умение общаться с людьми – это
товар, и я заплачу за него больше, чем
за что-либо другое на свете".
.
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает
заключения
договоров или выработку
может
иметь самостоятельный
Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило,
предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства
сторон (договоров, контрактов и т.д.). Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы – обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров:
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг.
Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории. Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом «выпуска пара», что позволяет освободиться от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями , недорогие подарки. Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.
Переговоры
— это средство,
взаимосвязь между
людьми, предназначены
для достижения соглашения,
когда обе стороны имеют
совпадающие либо противоположные
интересы.
Под переговорами понимают совещания представителей разных фирм по рассмотрению бизнес - вопросов. В зависимости от рассматриваемых вопросов переговоры могут иметь следующие цели:
Презентация фирмы. Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
Презентация бизнес - проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта:
Отчет о выполненных работах. Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
Обсуждение плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой
марке,
товаре или услуге на целевом рынке,
ознакомление потребителей с новыми
возможностями товара, расписания магазина
и т.д., достижение предпочтения марке
и т.п.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры - это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель.