Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, изменение объема производства должно зависеть от изменения объема реализации, а не наоборот. Таким образом, прогнозируя объем продаж продукции, предприятие планирует объем производства на будущий период.

Файлы: 1 файл

курсовик 3.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

В настоящее  время, в условиях рыночной экономики  и жесткой конкуренции, изменение  объема производства должно зависеть от изменения объема реализации, а  не наоборот. Таким образом, прогнозируя  объем продаж продукции, предприятие  планирует объем производства на будущий период. 

В качестве объекта  исследования мы выбрали предприятие, занимающееся производством овощей закрытого грунта ОАО «Совхоз-Весна». Целесообразность выбора подтверждается положительным опытом работы и эффективным  функционированием предприятия в рыночных условиях. 

Объем продаж изменяется под воздействием множества факторов, которые по-разному влияют на изменение  выручки. Для ОАО «Совхоз-Весна» к таким факторам можно отнести: 

·  изменение  демографических характеристик  населения; 

·  технологическое и экономическое развитие; 

·  изменение  денежных доходов населения. 

Мы построили  на основе временного ряда динамики продаж овощной продукции ОАО «Совхоз-Весна» математическую модель тренда и рассчитали параметры для каждого уравнения. Графическая иллюстрация линейного тренда и параболы представлена на рисунке 1. 

При построении временного ряда рассмотрим динамику продаж за период с 2001 по 2005 г. При меньшем  промежутке времени существенное влияние  может оказать случайная составляющая, возникающая в отдельные периоды. 

Проведенное сравнение  значений yt, основанное на методе наименьших квадратов показало, что рассчитанные по уравнению квадратической параболы аппроксимирующие значения точек тренда в наибольшей степени приближены к исследуемым. 
 
 

Рис. 1. Графическая иллюстрация тренда в виде 

прямолинейной функции и параболы второго порядка

Значит, на основании  проведенных исследований мы можем  сделать прогноз объема продаж, используя  значения функции квдратической  параболы. Графически прогноз представлен на рис. 2. 
 
 

 Рис. 2. Прогноз  изменения объема реализации  овощей закрытого грунта в  ОАО «Совхоз-Весна» на 2006–2007 гг. 

 

Таким образом, умея прогнозировать объем продаж, руководство ОАО «Совхоз-Весна» сможет корректировать объем производства будущего года для того, чтобы получить максимальную прибыль. А корректировку  объема производства можно проводить, используя значения рассчитанных резервов. То есть в итоге объем производства в ОАО «Совхоз-Весна» будет зависеть от объема реализации. 

Опыт показывает, что самыми преуспевающими в деловом  мире являются те предприятия, которые  в состоянии быстрее всех собирать, обрабатывать и анализировать информацию и на основе этого принимать решения, то есть фирмы, в полной мере использующие современные информационные технологии. В ОАО «Совхоз-Весна» применяют информационную управленческую систему «БЭСТ-5». Мы же рекомендуем ОАО «Совхоз-Весна» использовать специально разработанные информационные системы для проведения анализа. Наиболее приемлемой для целей прогнозирования мы считаем специальную компьютерную программу Excellent Productivity Costs Analyzer (ЕPCА). Она выполняет следующие задачи: 

·  определение  фактических затрат на производство каждого вида продукции; 

·  определение  фактической прибыли от реализации каждого вида продукции; 

·  определение  уровня безубыточной реализации и запаса безопасности для каждого вида продукции. 

Исходной информацией для программы ЕСРА являются данные учета за несколько предшествующих отчетных периодов, а именно: информация обо всех прямых затратах и накладных расходах. 

В результате программа  ЕСРА позволяет определить состав постоянных и переменных издержек для каждого вида продукции, как в абсолютном, так и в относительном выражении, сравнить прибыльность реализации разных видов продукции, определить объемы безубыточной реализации, оценить номенклатурную устойчивость портфеля продукции. 

Полученные результаты позволяют делать прогноз минимальный объемов производства продукции и на основании этого принимать максимально обоснованные управленческие решения.

Информация о работе Деловое общение