Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Строительство новых троллейбусных линий предлагается по ул. Менделеева от ул.50лет СССР, по ул. Сипайловской, ул. Б. Бикбая, ул. Гагарина, ул.Жукова с выходом по Уфимскому шоссе на ул.А.Невского, свяжет Сипайлово с Лесопарковымрайоном, Лихачевским районом и с Черниковским.
Маршруты автобуса, проходящие по всем магистральным улицам, позволят продублировать линии городского электротранспорта, восполнить отсутствие линий городского электротранспорта на менее загруженных направлениях и связях, а также связать с основной частью города и между собой отдаленные районы, сократить затраты времени на большие расстояния.
В дальнейшем, с ростом автомобилизации и соответственно увеличении интенсивности движения транспорта, решить проблему организации движения без создания в городе скоростного внеуличного вида транспорта большой провозной способности будет невозможно. Однако, на базе сложившейся магистральной сети организация скоростных видов наземного транспорта весьма проблематична.
Проектом предложена система хранения автотранспорта и освобождение значительных городских территорий, особенно в центральных районах города, от расположенных на них индивидуальных гаражей-боксов и замена их на подземные, полуподземные и многоэтажные гаражи [17].
Наряду со строительством новых сооружений и водоводов будет интенсивно осуществляться реконструкция существующих сетей с применением новых конструктивных материалов, что позволит обеспечить бесперебойное обеспечение жителей города Уфы водой питьевого качества.
В плане благоустройства городской инженерной инфраструктуры и улучшения санитарного состояния водоемов и воздушного бассейна Проектом предусмотрено:
- организация системы дождевой канализации и очистка поверхностного стока на 23 очистных сооружениях дождевой канализации (ОСДК), расположенных на берегах рек Белой, Уфы, Шакши, Сутолоки и Шугуровки,
- расширение канализационной сети, прекращения сброса неочищенных сточных вод в р.Белая, повышение степени очистки загрязняющих веществ на очистных канализационных сооружениях,
- совершенствование схемы теплоснабжения города (строительство крупных котельных в районах Глумилино, Затоне Восточном, Старой Уфе, Центре, Нижегородки) [8].
В Проекте уделено значительное внимание мероприятиям по обеспечению экологической безопасности в развитии города.
Проектная планировочная структура города, предложенная генеральным планом, создает устойчивый экологический каркас, обеспечивающий максимальное сокращение экологического риска для населения города Уфы.
В связи с этим, проектом предлагается:
- комплексная реконструкция Северной промышленной зоны путем преобразования планировочной структуры зоны и создания аэрационных зеленых коридоров и буферной зоны на границе с жилым районом Черняковска, а также обновление промышленной застройки путем создания современных производств с четкой специализацией;
- создание буферной зоны общественной застройки с повышенным уровнем озеленения, отделяющей жилые районы Сипайлово и Богородского от Лихачевского промышленного района;
- ликвидация или перепрофилирование промышленных предприятий Центра создадут благоприятные условия, как на территории Центра, так и на прилегающих к нему жилых районах, расположенных в пойме рек (Нижегородка, Кузнецовский Затон, Кооперативная Поляна);
- выявление территорий, исключенных из строительства и неблагоприятных по условиям строительства, требующих разработки и проведения полного комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории;
- формирование природного каркаса территории города путем создания парковых зон зеленых насаждений общего пользования, а также сохранения в естественном состоянии природоохранных территорий с неустойчивыми к антропогенной нагрузке ландшафтами (пойменные территории, противоэрозионные леса, расположенные по крутым берегам рек Белой и Уфы, прибрежные защитные полосы водоемов) [18].
Согласно Генеральному плану развития города:
- предусмотрено максимальное сохранение и развитие имеющихся в городе природных объектов. В Северной части города предусмотрена организация системы «зеленых коридоров». В рамках реализации Генплана намечено проектирование буферных зеленых зон на границе северного промузла. В настоящее время разрабатывается документация проектов благоустройства парковых зон имени Гафури, Парка лесоводов, ведутся работы по реконструкции и восстановлению Непейцевского дендропарка – памятника природы Республики Башкортостан, вольера-зоопарка, обновлению Музея леса;
- идет активный снос ветхого и аварийного жилья, на месте которого строятся современные жилые комплексы, что позволит улучшить жилищные условия многих горожан. Также в рамках реализации Генплана предполагается освоение новых площадок для строительства на территории вдоль Проспекта имени Салавата Юлаева, возведение жилых районов «Глумилино», «Кузнецовский Затон». Предполагается многоэтажная застройка в жилых районах «Дема», «Затон», «Миловка», развитие малоэтажного типа застройки в районе Зауфимья. Для решения транспортных проблем намечена организация системы скоростных автомагистралей и развязок. В целях сохранения окружающей среды Генпланом предусмотрено создание «экопарка» как основной природно-рекреационной территории в черте города с выделением различных зон режима охраны и использования пойменных и прибрежных территорий. Также предусматривается максимальное сохранение озелененной территории на восточном склоне реки Уфы, южном и западном склонах реки Белой, в Забелье, развитие лесопарковой зоны в районах «Глумилино» и «Кузнецовский Затон»;
- планируется проведение комплексной реконструкции территории Северной промышленной зоны г. Уфы, создание зеленых коридоров и буферной зоны на границе с жилым районом Черниковска [21].
Как известно, предприятия, расположенные в этой зоне, являются одним из локомотивов развития экономики города и республики и вместе с тем значительно влияют на экологическую обстановку в Уфе.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И
ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
Благодаря не только географическому положению, но и работам по благоустройству, городской округ г. Уфа был и остается одним из самых зеленых мегаполисов страны. Зеленые зоны в Уфе отличаются высоким разнообразием и представлены значительным количеством объектов [22]. Для наибольшего разнообразия и развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфы можно выделить следующие предложения:
1. В связи с тем, что важнейшим направлением благоустройства ГО г. Уфа является повышение качества строительства, усовершенствование сети автодорог, обеспечение их сохранности и улучшение технического состояния, предлагается шире использовать новейшие строительные технологии, высококачественные материалы и современную технику. На наш взгляд следует ввести в практику предварительную экспертизу технологий и материалов, которые собираются применять предприятия, выполняющие работы данного направления.
2. В целях улучшения экологической обстановки предлагается шире практиковать создание новых зон отдыха на месте ветхих и аварийных домов в застраиваемых территориях, усилить контроль за выполнением работ данного направления.
Значительный вклад в восстановление утраченных зеленых насаждений в городе должны вкладывать строительные организации при выполнении обязательств по компенсационному озеленению в натуральной форме. Необходимо усилить контроль со стороны местных органов власти за проведением компенсационного озеленения в натуральной форме [20].
3. В целях улучшения экологической обстановки и повышения качества жизни людей предлагается активизировать процесс перепрофилирования деятельности, диверсификация некоторых промышленных предприятий, развитие в них новых высокотехнологических производств, введение инноваций. Предлагается усилить контроль за выполнением предприятиями требования градостроительного регламента в части формирования и организации благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон.
4. Предлагается повысить контроль за учетом экологической емкости территории, которое нельзя игнорировать, принимая решение о комплектной промышленной застройке той или иной зоны, района городского округа. Должен стабильно функционировать экологический мониторинг - сеть непрерывных и однотипных наблюдений за состоянием и изменением воздушной и водной сферы по всей территории ГО.
5. В целях повышения качества выполнения работ в сфере благоустройства и эффективности бюджетных расходов предлагается шире развивать конкуренцию и привлечение частного бизнеса в сферу благоустройства, создать необходимые для этого условия. Исполнителей работ выбирать на конкурсной основе. Усилить контроль за исполнением условий договоров, за качеством работ, финансированием выполнения договорных работ, организацией процедуры выбора наиболее эффективного подрядчика.
6. В связи с доказанной практикой эффективностью предлагается развивать практику проведения ежегодных городских выставок-конкурсов проектов благоустройства, демонстрирующих различные архитектурные решения благоустройства городских территорий.
7. Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет предложить работникам структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа, осуществляющих в рамках своей компетенции координацию и контроль благоустройства территории городского округа, использовать следующий алгоритм при организации контроля качества выполнения работ и оказания услуг в сфере благоустройства:
- визуальный контроль (осмотр объектов благоустройства, применяемого оборудования, машин и механизмов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки технического состояния объектов благоустройства, актов сдачи-приемки выполненных работ и других документов);
- инструментальный контроль (соблюдение технологии выполнения работ, анализ применяемых материалов и пр.);
- социологический (опрос или интервьюирование населения и др.) [21].
8. В целях совершенствования управления процессами организации благоустройства следует предлагается неукоснительно учитывать, что важнейшим моментом при координации работ в благоустройстве является увязка программных мероприятий по различным направлениям, например при благоустройстве территорий жилой застройки и благоустройстве объектов социальной сферы (прежде всего объектов образования).
9. Сейчас в г. Уфе в целом и в районах города, в частности, делается очень много для благоустройства дворов и на это затрачиваются значительные суммы. Сейчас наступило время, когда акцент в этой работе должен сместиться в сторону поддержания всего того, что было сделано в предыдущие годы. И если не заняться в ближайшее время вопросами сохранности, то придется возвращаться в одни и те же дворы по несколько раз. Проблемы, связанные с сохранением созданных объектов комплексного благоустройства, между собой образуют целый комплекс проблем, среди них расхищение, вандализм.
Для того чтобы у жителей городского округа развивалось бережное отношение к своим дворам целесообразно как можно больше населения привлекать к работам по благоустройству дворовых территорий. Для этого необходимо развивать институт старших по домам и подъездам, совершенствовать структуру управления многоквартирными домами.
10. Финансирования благоустроительной деятельности на территории города, которое производится за счет консолидированных средств городского бюджета, недостаточно. Необходимо более широкое привлечение частного капитала, средств граждан, организаций для оказания спонсорской помощи на всех уровнях организации благоустроительных работ. Развивать систему морального поощрения с привлечением средств массовой информации.
11. Для оценки эффективности использования бюджетных расходов на благоустройство городских территорий предлагается использовать индикаторы, представленные в Приложении А.
Отметим, что эти индикаторы могут применяться не только для принятия решений, но и для публичного распространения информации о деятельности местной администрации [31].
Таким образом, можем придти к выводу, что, несмотря на ту работу, которая проводится администрацией города по его благоустройству и озеленению, все же для оценки результативности необходимо учитывать общественное мнение жителей города. Для выявления отношения граждан к качеству работ по благоустройству, качеству состояния городской среды предлагается проводить регулярные (ежегодно) опросы общественного мнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрение в данном курсовом проекте сущности и проблем благоустройства городских территорий позволяет следующим образом сформулировать основные направления работ по благоустройству:
- благоустройство площадей, улиц, скверов, парковых зон, зон отдыха.
- проведение работ по озеленению, содержанию зеленых насаждений улиц, площадей, зон отдыха, ландшафтный дизайн;
- техническое содержание, ремонт и эксплуатация дорожного хозяйства;
-санитарная очистка и уборка территорий, вывоз мусора и отходов;
- решение проблем экологии и охраны окружающей среды [27].
Проведенный анализ состояния дел по благоустройству городского округа г. Уфа позволяет сделать вывод, что администрация ГО проводит значительную работу по обеспечению благоустройства города, а именно:
- благоустройство и содержание (санитарную очистку и ремонт) территорий общего пользования: проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий;