Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
28
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ВВЕДЕНИЕ
Современный город – как крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр – это средоточие производственных, обслуживающих, социальных и других объектов, относительно обособленных, с многоэлементной структурой и сложными экономическими связями.
Территориальное единство городского округа (ГО) как системы проявляется в том, что трудовые ресурсы, природные ресурсы, общая производственная и социальная инфраструктура объединяют все предприятия, организации и хозяйственные объекты ГО независимо от их ведомственной принадлежности в единый хозяйственный механизм [18].
Совместное использование трудовых и природных ресурсов, территорий, дорог, коммуникаций, объектов обслуживающей сферы обусловливает взаимосвязь и целостность процессов, протекающих в городе, и превращает его в относительно самостоятельное образование.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [22].
Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если территория вокруг здания не благоустроена.
Трудно не согласиться с мнением, что «благоустройство города нужно рассматривать, как эффективный метод, направленный на создание полноценной среды жизнедеятельности».
Значение благоустройства территории городского округа, его озеленения определяет актуальность темы данной работы.
Объект исследования – территория городского округа г. Уфа.
Предмет исследования в работе – организация благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
Теоретическую основу курсового проекта составят нормативно-правовые документы Российской Федерации, Республики Башкортостан, учебные пособия и публикации, научные статьи из различных журналов, а также работы таких ученых как Д.М Жуков, Н.Г. Яковлев, К.Р. Юлдашев, Е.Н. Ильченко.
Структура курсового проекта будет состоять из введения, трех глав с делением на подпункты, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе нами будут рассмотрены направления, формы благоустройства ГО, а также функции, методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение.
Во второй главе мы непосредственно обратимся к практике: охарактеризуем состояние благоустройства и озеленения муниципального образования на примере городского округа г. Уфа, рассмотрим проблемы и перспективы города в этой сфере.
В третьей главе нами уже будут выявлены определенные пути решения проблем, а также предложения по развитию благоустройства и озеленению города Уфы.
Уровень благоустройства вместе с наличием и стоимостью основных товаров, уровнем доходов и занятости, характеризуют состояние экономики применительно к конкретному гражданину, является одним из основных показателей качества жизни [17]. Именно поэтому, для достижения достойного проживания граждан на территории своих муниципальных образований, необходимо совершенствовать организацию управления по благоустройству и озеленению территорий.
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И
ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1 Направления и формы благоустройства ГО г. Уфа
На территории города выделяются следующие основные функциональные зоны:
- селитебная – для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, площадей, парков, других мест общего пользования;
- производственная – для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта и др.;
- ландшафтно-рекреационная – городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования [25].
Каждая из зон предъявляет свои специфические требования к формированию здоровых, целесообразных и благоприятных условий для всех видов деятельности городского населения и вопросы благоустройства не исключение.
Основными задачами функциональной организации территории города, определяющей его планировочную структуру, являются рациональное взаимное расположение функциональных зон, создание удобных, постоянных и надежных связей между ними, а также рациональная структурная организация каждой из этих зон [21].
В состав всех функциональных зон города включаются зеленые насаждения. Равномерность размещения на территории города зеленых насаждений в целостную систему – одно из средств формирования структуры города как одного целого. Все это характерно и при формировании комфортной среды в пределах каждого внутригородского муниципального района.
Основные идеи комплексного благоустройства определяются в рамках генерального плана города в Генеральной схеме комплексного благоустройства и получают свое развитие в комплексных схемах благоустройства административных округов и внутригородских районов, проектах планировки территорий.
Благоустройство территории – комплекс работ, направленных на улучшение экологического, санитарно-гигиенического, эстетического состояния территории в целом [19].
Благоустройство жилых территорий направлено на создание безопасной, комфортной и эстетически привлекательной среды проживания.
Благоустройства производственных зон, санитарно-защитных зон предприятий и технических зон инженерных коммуникаций (в том числе зон санитарной охраны водоводов) имеет целью повышение их средозащитной роли.
Благоустройство осуществляется в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, созданию здоровых, удобных и комфортных условий жизни населения и включает в себя работы и мероприятия по:
-инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружение водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.;
-улучшению микроклимата, созданию комфортной среды проживания, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке территорий, снижению шума и др. [20].
В настоящее время в связи с повышением требований к благоустройству остро выявляются проблемы, связанные с совершенствованием, а порой и созданием системы благоустройства территорий городской застройки и вопросы совершенствования сложившейся системы организации и управления этими процессами со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Одна из важнейших проблем городского округа г. Уфа, как и других современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, -проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта.
Заторы на дорогах возникают из-за недостаточной пропускной способности соответствующего участка в часы пик. При этом каждый участник движения замедляет движение остальных и сам испытывает с их стороны замедляющее воздействие (по сравнению с ситуацией свободного проезда).
Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», поставлено под угрозу; транспортные пробки на оживленных магистралях в часы пик, к сожалению, весьма характерны для жизни нашего города [29].
В связи с этим перед властями города встает краткосрочная (повседневная) проблема ограничения потока на подобных критических участках уличной сети до уровня, соответствующего максимизации общественного благосостояния, и долгосрочная проблема развития всей транспортной системы города.
Вопросы благоустройства и снижения антропогенного воздействия на природу традиционно рассматриваются городскими властями в качестве приоритетных. В столице ежегодно сажаются тысячи деревьев, разбиваются несколько десятков тысяч квадратных метров газонов, цветочных клумб, проводятся городские экологические акции [34].
Проблема регулирования качества окружающей среды в городской черте имеет огромное значение.
В пределах города наиболее важны следующие экологические проблемы, связанные с развитием экономики:
1. Загрязнение воды (особенно органическими отходами и солями тяжелых металлов).
2. Загрязнение воздуха, вызванное выбросами промышленных предприятий, автомобильным транспортом, а также сжиганием низкокачественного топлива при производстве тепловой и электрической энергии, вторичным запылением.
3. Накопление твердых отходов, образующихся как в сфере производства при добыче и переработке сырья, так и в сфере потребления (преимущественно бытовые отходы).
4. Шум и вибрации, вызванные транспортом, строительством, отчасти промышленностью.
5. Нарушение жилой среды промышленностью, строительством и транспортом, связанное с загрязнением ее природных составляющих. Особое место в этой проблематике занимают искусственные составляющие среды: достаточное количество квартир и соответствующее санитарно-техническое оборудование.
6. Нарушение природной (рекреационной) среды, связанное с порчей или уничтожением ландшафта в результате некоординированного строительства рекреационных объектов, парковок, стихийного развития туризма и т.д. [30].
Цель управления муниципальными органами охраной окружающей среды представляет собой комплекс равноценных первоочередных задач:
-охрана среды от отрицательного влияния деятельности общества, особенно промышленности и транспорта;
- предотвращение ущерба, который может быть нанесен окружающей среде непредвиденным воздействием на ее структуру и качество (аварии, катастрофы);
- планомерное изменение окружающей среды для более полного удовлетворения потребностей общества, нынешнего и будущих поколений [28].
Немалую роль играет такая составляющая экономического механизма регулирования качества среды, как экономические санкции и льготы. Наиболее часто используются три вида экономических санкций:
-система отчислений за загрязнение различных сред и юридические санкции за изъятие сельскохозяйственных угодий;
-система штрафов за халатность, проявленную при вводе устройств, ограничивающих загрязнение сред, и за невыполнение распоряжения государственных органов (например, СЭС);
-система дотаций, предоставляемых для установки очистных сооружений [33].
Эффективной мерой регулирования качества среды является лицензия на загрязнение. В перспективе количество лицензий будет сокращаться из-за уменьшения ассимиляционных способностей среды и ужесточения требований по ее охране.
Плата за выбросы преследует две цели – аккумулирует средства и стимулирует природоохранную деятельность. Чтобы такая мера действовала эффективно, она должна учитывать чувствительность размеров платы для предприятия и окупаемость затрат на мероприятия по снижению выбросов [36].
Предприятия-источники загрязнений должны находиться под регулярным контролем соответствующих служб (комитетов по охране природы и др.).