Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
- высокая стоимость жилищно-коммунальных услуг, не обеспеченная ростом доходов основной части горожан;
- тяжелое финансовое положение предприятий ЖКХ, высокая их кредиторская задолженность;
- недостаточный объем инвестиций, вкладываемый в развитие отрасли;
- неразвитость конкурентной среды в сфере содержания жилья.
- площадь ветхих и аварийных зданий в ГО составляет 1,8% от существующего жилищного фонда;
- низкое качество дорог в городе из-за постоянного хронического недофинансирования их ремонта и низкая пропускная способность дорожного хозяйства, несоответствующая ежегодно увеличивающемуся потоку транспортных средств. Требуется значительное вложение средств на реконструкцию и проведение капитального ремонта дорог, тротуаров, дворовых территорий, озеленения, освещения;
- существенный износ (64%) и выбытие основных фондов на городском электрическом транспорте;
- остается нерентабельной работа муниципального транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе;
- увеличение потребности населения в пассажирских перевозках при сокращении провозных возможностей;
- недостаточный уровень финансирования экологических мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, объектов водоснабжения и водоотведения как за счет бюджетных средств, так и за счет средств предприятий;
- отсутствие должного внимания со стороны руководителей предприятий и населения к состоянию окружающей среды в городе;
- низкий уровень внедрения ресурсосберегающих технологий во всех сферах производства;
- экологическая ситуация в различных районах города неоднородна. Северная часть города, где расположены основные предприятия города и наблюдается высокая концентрация автотранспорта, характеризуются повышенным уровнем загрязнения атмосферы;
- остро стоит проблема загрязнения окружающей среды города отходами производства и потребления [29].
Также существуют и транспортные проблемы города, к основным из которых относятся:
- острая нехватка мостовых переходов через реки Белую и Уфу, которая вызывает концентрацию транспортных потоков на подходах к мостам, не позволяет дифференцировать транспортные потоки и обеспечивать пути пропуска транзитного для города транспорта;
- отсутствие путепроводов и транспортных развязок в условиях сложного рельефа и наличия большого количества железнодорожных путей не позволяют увеличить пропускную способность магистральной сети на отдельных ее участках;
- отсутствие полноценных меридиональных магистралей, преобладание транспортных связей города, ориентированных на пропуск грузового транспорта;
- отсутствие удобных пересадочных узлов на железнодорожных станциях, ограничивающих использование железнодорожного транспорта для внутригородских пассажирских перевозок [24].
Обобщенные данные свидетельствуют о сложном экологическом состоянии Уфы.
Город стремительно растет. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, т. к. частичная очистка внедрена только на 60% предприятий. В целом, на 1 уфимца приходится 46 кг вредных веществ в год.
Население г. Уфы живет в условиях экологического дискомфорта, а около 500 тысяч – в районах предельного дискомфорта. Загрязнение отдельных частей города различно. Две трети всех вредных выбросов приходится на 3 района: Орджоникидзевский, Калининский и Октябрьский районы.
Выбросы загрязняющих веществ по г. Уфе приведены в таблице 2.
Загрязняющие вещества | 2008 г | 2009 г | 2010 г |
Всего по городу | 346,6 | 321,7 | 333,1 |
В т.ч. от стационарных источников | 221,1 | 194,2 | 191,7 |
От транспортных средств | 125,5 | 134,5 | 141,4 |
Экология Уфы тесно связана с фоном, природными условиями окружающей среды. Важнейшее значение имеет так называемый «западный перенос» – преобладание в течение года ветров западных румбов. При этом западные и северо-западные районы города получают более свежий воздух, который дополнительно очищен над лесными массивами. В восточный и южный районы Уфы поступает воздух, загрязненный над городской территорией. В периоды преобладания восточных и юго-восточных ветров город получает менее чистый воздух, поскольку юго-восток области залесен на 25-30%, значительно распахан и более индустриальный.
Уфа заметно влияет на прилегающую местность: атмосферное загрязнение распространяется на севр на 40-70 км, депрессионные воронки от забора артезианских вод имеют радиусы 100-120 км, тепловое загрязнение и нарушение режима осадков наблюдается на расстоянии 90-100 км, а угнетение лесных массивов – на 30-40 км [27].
Основной объем токсичных отходов (до 52%) приходится на долю предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Объем переработанных и обезвреженных отходов в 2009 г. составил 32%.
Проблема переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов несмотря на ряд принимаемых мер остается по-прежнему одной из актуальных экологических проблем.
Расход воды в Уфе на 1 жителя – около 25 м3 в сутки. При огромных расходах на очистку даже водопроводная вода содержит некоторое количество вредных соединений, главным образом удобрений и ядохимикатов. Водные ресурсы используются нерационально – более 20% воды уходит неиспользованной.
Сточные воды города на 98,6% подвергаются биологической очистке, однако в водоемы все же попадает очень много песка, соли, подкисленной и теплой воды. Дефицит воды – один из факторов сдерживания жилищного строительства. А из 65 главных промышленных предприятий систему оборотного водоснабжения имеют лишь 16.
Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают нагрузку на транспортную систему и затраты времени на передвижения.
К основным факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, следует отнести:
- изношенность основных фондов во многих отраслях экономики. Несмотря на позитивную динамику ввода новых основных фондов и ликвидации старых, интенсивность обновления фондов в городе, в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов, недостаточна;
- относительная дороговизна факторов производства, особенно тех производств, в которых весь сложный ресурсоемкий процесс производства происходит на городских территориях;
- медленный прирост инвестиций в экономику города, вызванный, во-первых, относительно низкой нормой отдачи на вкладываемый капитал, во-вторых, слабой защищенностью инвестиций, в-третьих, низкой эффективностью стимулирования инвестиций;
- низкая эффективность использования многих производственных территории, особенно в центре города;
- нужда в перестройке экономической структуры, поддержке наиболее перспективных, в том числе наукоемких и высокотехнологических производств, изменении структуры занятости в пользу третичных и четвертичных сфер деятельности.
-недостаточность условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов по реабилитации коммунальной инфраструктуры [33].
Перспективы развития благоустройства территории городского округа подробнее рассмотрим согласно Генеральному плану развития Уфы, разработанного МУП АПБ Главархитектуры г. Уфы [36].
Роль города Уфы, как транспортного и транспортно-
Уфа – крупный транспортный узел, в котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный, связывающие столицу РБ с другими регионами РФ и СНГ.
В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений — на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К г.Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги «Урал» (Москва – Самара – Уфа — Челябинск) и «Волга» (Москва – Казань – Уфа) и имеется развитая сеть территориальных дорог.
Усилению транспортных связей Север–Юг будет способствовать строительство магистральной электрифицированной железной дороги Уфа– Чернушка с дальнейшим выходом на железную дорогу на Пермь и организация скоростного автотранспортного направления Север–Юг, связывающего Оренбург, Уфу и Пермь [27].
Усиление транспортных связей Запад-Восток сможет обеспечить строительство скоростной автомобильной магистрали в транспортном коридоре Центр – Поволжье – Урал. (По РБ магистраль совпадает с дорогой «Урал») [37].
Для вывода с городских транспортных магистралей транзитного автотранспорта намечено завершение строительства западного обхода города с мостовым переходом через р. Белую в районе г. Благовещенска и строительство восточного обхода Северного промрайона – дороги Уфа – Бирск – Янаул.
Усиление южного железнодорожного обхода строительством второго железнодорожного пути и строительство новой железнодорожной линии Иглино – Загородная, позволит вывести за пределы городской застройки транзитный грузовой и грузовой железнодорожный транспорт Лихачевского и Северного промузлов,в т.ч. с категорированными и взрывоопасными грузами.
В целях обеспечения максимальной пропускной способности и уменьшения заторов автотранспорта, рассматривается возможность расширения проезжих частей перекрестков улиц с правым поворотом.
В рамках реализации концепции разуплотнения Северной промышленной зоны г. Уфы предполагается организация транспортных коммуникаций в направлениях трех основных меридиональных связей – центральной (ул. Свободы – Бирский тракт) и периферийных скоростных автодорог Западного и Восточного шоссе [25].
Для повышения качества обслуживания возрастающего потока пассажиров на водном транспорте, проектом предполагается строительство в г.Уфе речного вокзала в комплексе с железнодорожным вокзалом. В районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) и остановочных пунктов железнодорожного транспорта Правая Белая и Затонская предлагается организация крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта.
Проектируемая широтная скоростная магистраль свяжет Центр через Затонский мост и Затон с федеральной автодорогой «Волга» и с автодорогой «Урал» по строящемуся тоннелю и мосту через р.Уфу.
Все предложения проекта по формированию полноценной структуры магистралей городского и внешнего транспорта г.Уфы вполне осуществимы и укладываются в рамки городского бюджета и оговоренные сроки реализации: первая очередь – 2010г., расчетный срок – 2020г. [28].
Проектом предлагается дальнейшее развитие существующей городской транспортной сети экологически чистого электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра главной пассажирской артерии города – проспекта Октября и ввод в эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове). В результате система городского электротранспорта приобретет недостающую ей сейчас надежность и маневренность.
Со строительством новых участков линий трамвая город получит новую пассажирскую связь между районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа; будет обеспечена трамвайная связь южной части района Старой Уфы с трамвайной сетью города и прямая пассажирская связь районов пр. Октября с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой, кроме того, получит связь с трамвайной сетью города и комплекс ж/д и речного вокзалов [8].
Ликвидация трамвайного движения по проспекту Октября – главной артерии города и строительство новой трамвайной линии с бесшумным трамвайным полотном по улицам Комсомольской и Российской, позволили, в определенной степени, организовать по главной общегородской магистрали города скоростной режим движения автотранспорта.