Благоустройство города Уфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 8
1.1 Направления и формы благоустройства ГО 8
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение………………………….....14
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА…………………………...25
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 25
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа 27
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА ………………………………………………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Современные методы и практика экономико-экологического регулирования качества среды еще не совершенны по разным причинам, в том числе и по вполне объективным.

Главная задача – сформировать условия для дальнейшего развития эффективного экономического воздействия на качество окружающей среды.

Санитарная очистка и содержание территории городского округа  включает в себя следующие виды работ:

-санитарная очистка городских дорог;

-содержание городских дорог в летний период;

-содержание дорог в зимний период;

-санитарная очистка территорий многоэтажной и индивидуальной жилых застроек;

-санитарная очистка массового пребывания граждан;

-вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора [26].

Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная со­циально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хо­зяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.

Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зда­ниями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транс­портными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объек­тов и состояние среды обитания жителей города, благоустройство территорий.

К услугам, предоставляемым в системе ЖКХ, относятся: убор­ка придомовой территории и улиц, строительство, ремонт и уборка до­рог, мостов и тротуаров, вывоз мусора, водоотведение (включая ливне­вую канализацию), озеленение, уличное освещение, утилизация и захо­ронение твердых бытовых отходов и др.

Переход к реальным рыночным отношениям в ЖКХ осуще­ствлялся медленнее, чем в других сферах, что привело к нынеш­ней кризисной ситуации.

Техническое состояние основных фондов ЖКХ страны неудовлетворительное. Из-за нехватки средств на реновацию в некоторых городах износ основных фондов достиг предела, а инженерных сетей — критической черты.

Учитывая возрастающий уровень требований к качеству с одной стороны, а финансовый кризис и скачки цен — с дру­гой, муниципальным предприятиям и ЖКХ в целом требуются значительные дотации, на покрытие которых средств ни в фе­деральном, ни в местных бюджетах нет [19].

В отличие от многих стран, в России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который непосильным грузом «висит» на бюд­жете, но все равно находится в запущенном состоянии. Такая си­туация требует особого внимания, тщательного анализа и соответст­вующих организационно-экономических мер, способных коренным образом изменить положение дел в жилищно-коммунальной сфере.

 

1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа и их нормативное обеспечение
 

Функции и методы деятельности по благоустройству ГО определяются исходя из поставленных Кабинетом министров РБ задач по благоустройству в Республике Башкортостан:

-дальнейшее увеличение объемов строительства жилья, в том числе индивидуального, и обеспечение районов жилищной застройки необходимой инфраструктурой;

-широкое внедрение в строительстве жилья инновационных технологий, прогрессивных объемно-планировочных и конструктивных решений;

- принятие дополнительных мер по обустройству жилого фонда, расширению сети дворовых спортивных и детских площадок, мест парковок индивидуального автотранспорта и т.д.;

-повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

-укрепление материально-технической базы предприятий и организаций по благоустройству населенных пунктов;

-активизацию темпов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог и тротуаров, мостов, путепроводов, сооружений инженерной защиты объектов благоустройства населенных пунктов;

-создание новых и реконструкцию существующих парков и скверов, обеспечивающих благоприятные условия для отдыха населения;

-активизацию работы по проведению конкурсов на звания «Самый благоустроенный город Республики Башкортостан», «Самый благоустроенный районный центр Республики Башкортостан»;

- принятие мер по улучшению подготовки и переподготовки кадров для работы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов [34].

Функции и методы деятельности муниципальных органов по  благоустройству ГО определяются тем, что город — центр с весьма сложной техноструктурой и техно­логией, мощное средоточие производственно-экономических и финансовых ресурсов, важнейшая, территориально-админист­ративная единица с многоэлементной социальной структурой, интенсивной политической и культурной жизнью.

Следует подчеркнуть, что комплексное благоустройство и внешнее оформление городских территорий ведется в соответствии с проектом комплексного благоустройства, оформленного и согласованного в соответствии с действующим законодательством и Правилами по благоустройству. 

Вопросы местного значения городского округа, относящиеся к сфере благоустройства, нашли отражение в ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

-организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

-организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

-организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

-создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

-организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов [5].

Рассмотрим методы и формы деятельности муниципальных органов по управлению городом и его благоустройству:

1.      Работа  с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

Предложения и заявления подаются в муниципальные орга­ны или тем должностным лицам местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Жалобы подаются в те органы или тем долж­ностным лицам, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица, чьи действия обжалуются.

Вопросы работы с предложениями, заявлениями и жалоба­ми граждан приобретают в наши дни для органов местного са­моуправления и их должностных лиц все более значимую роль. Обращения граждан выполняют функцию своеобразного баро­метра, измеряющего настроения людей и их отношение к вла­сти, что позволяет органам местного самоуправления вовремя и в нужном направлении активизировать свою деятельность, повысить качество выполняемых работ.

Наряду с народной правотворческой инициативой и обра­щениями граждан в органы местного самоуправления к муни­ципальным формам непосредственной демократии относятся: обсуждение населением вопросов местного значения, проектов решений органов местного самоуправления, опросы обществен­ного мнения и т.п.

Важную роль в привлечении внимания органов местного самоуправления к актуальным проблемам социально-экономи­ческого и культурного развития территорий, вопросам охраны окружающей среды, требующим срочного решения, играют такие общественные инициативы граждан, как митинги, де­монстрации, шествия и пикетирования, а также некоторые иные проявления гражданской самодеятельности на местах [36].

2.      Взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления.

Законодательство наряду с формами прямого волеизъявления граждан предусматривает и такую важную форму осуществления самоуправления на мес­тах, как территориальное общественное самоуправление.

Терри­ториальное общественное самоуправление занимает своего рода промежуточное положение между формами непосредственной и представительной демократии на местном уровне и представ­ляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самосто­ятельного и под свою ответственность осуществления собствен­ных интересов в вопросах местного значения [27].

Являясь частью общей системы местного самоуправления в РФ, система территориального обществен­ного самоуправления включает в себя как формы прямого волеизъявления граждан — собрания (схо­ды), конференции и т.п., — так и органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микро­районов, жилищных комплексов, поселков, сельских населен­ных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).

В отличие от общественных объединений, органы террито­риального общественного самоуправления действуют исклю­чительно в пределах части территории муниципального обра­зования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (со­блюдение устава, уплата членских взносов и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в об­ласти обслуживания общественных потребностей граждан, удов­летворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.

Важнейшим методом деятельности  органов местного самоуправления в деле обеспечения и развития благоустройства является разработка различного рода муниципальных правовых актов, положений, нормативов, правил и т.д. [37].

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по благоустройству территории городского округа г.Уфа являются:

-Конституция Российской Федерации;

-Конституция Республики Башкортостан;

-Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 30.03.99 г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Градостроительный кодекс Республики Башкортостан;

-Указы Президента Республики Башкортостан;

-Постановления Кабинета министров Республики Башкортостан;

- Постановления главы администрации г. Уфы Республики Башкортостан;

-Устав городского округа г.Уфа Республики Башкортостан;

-Решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Рассмотрим далее положения основных нормативных актов, относящиеся к вопросам благоустройства территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 2 определяет вопросы местного значения, как «вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно» [5].

В ст. 16 данного закона в качестве вопросов местного значения, относящихся к благоустройству территорий городского округа, выделены следующие вопросы:

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

Информация о работе Благоустройство города Уфа