Бизнес-планирование в инновационном проектировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить сущность внутрифирменного планирования, его принципы и методы, а также проанализировать основные финансовые планы (бюджеты) составляемые на конкретном предприятии и дать по ним заключение о финансовой политике предприятия.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

1. Содержание и принципы внутрифирменного планирования…...5

2. Методы финансового планирования……………………………..7

3. Совершенствование финансового планирования на основе бюджетов. Виды финансовых планов (бюджетов) действующих предприятий………………………………………………………13

4. Практический пример внутрифирменного планирования……..22

4.1. Характеристика ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз».22

4.2. Методологические основы составления финансового плана на предприятии……………………………………..23

4.3. Пути улучшения финансового планирования на предприятии………………………………………………..35

Заключение ……………………………………………………………...41

Список используемой литературы……………………………………..44

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

      Для получения инвестиционного кредита  в России норма чистой прибыли  должна составлять 20-25 %, в развитых странах – 10-15 %. Тогда это считается  высокорентабельным видом бизнеса  и дает возможность получить кредит на 10-15 лет, в России – не более чем на 1 год.

      Бюджет  движения денежных средств (БДДС).

       Это план движения расчетных счетов и  наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны  во времени, а также по условиям поступления  и использования.

       Задача  бюджета: контроль положительного конечного  сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный  период с помесячной (или более  подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

  1. Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников.
  2. Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств.
  3. На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования.

       Расчетный баланс.

       Состоит из активов и пассивов.

       Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие на определенную дату бюджетного периода.

       Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами).

       Расчетный баланс довольно трудоемок, следовательно необязателен, хотя желателен.

    1. Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:
  1. Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).
  2. Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая).

       Здесь разрабатывают:

  1. Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга.

      Таблица 2

      План  маркетинга

      Объемы  реализации в натуральном выражении   Цена  за единицу   Всего продаж
  А            
  В            
  С            
 
       
  1. Прогноз прибылей и убытков. Показывает процесс формирования и изменения прибыли. Выявляет рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой прибыли.
  2. Прогноз движения денежных средств. Оценивает потребность в деньгах по времени. Проверяет синхронность поступления и расходования денежных средств.
  3. Сводный баланс. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года. Цель – определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы.
  4. График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

       Расчет  ведется на основании доходов  и затрат и уровня цены на единицу  продукции. Цель расчета – определение  критического объема производства и  запаса финансовой прочности предприятия.

             Критический объем  производства (Vкр) определяется по формуле:

    Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),

    Где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.,

      Ц – цена единицы продукции,  руб.,

    УППЗ  – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

    Запас финансовой прочности» определяется как  разница между планируемым размером выручки и размером пороговой  выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы  производство не оказалось убыточным.

    Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности следует составить уравнения следующего вида.

    у1=ах;

    у2=а0+а1х,

    где у1 – выручка, руб.,

    у2 – затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб.,

    а – цена единицы продукции без  НДС, руб./ед.,

    х – планируемый объем реализации продукции, ед.,

    а0 – сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб.,

    а1 – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции(УППЗ), руб./ед.»

    В заключении финансового раздела  излагается стратегия финансирования, т.е. какие источники средств предоставляются.  

4.3. Пути улучшения финансового планирования на предприятии 

    В ПСБ прибыль формируется за счёт прибыли от реализации продукции, работ, услуг, которая составляет 461185 рублей. Убытки в ПСБ формируются за счёт операционных  и внереализационных расходов и составляют: по операционным – 18773 рубля, по внереализационным – 159757 рублей. Поэтому вся прибыль планируется на год в сумме 282655 руб. 

    За  счет прибыли предприятие планирует  осуществить отчисления в следующие  фонды денежных средств: развития и  совершенствования производства, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских   работ, направить часть на социальные нужды и материальную помощь. Предприятие образует резерв погашения безнадежных долгов и страховой (резервный) фонд.

       Основное  внимание предприятие уделяет долгосрочным инвестициям и созданию для этого  необходимых фондов денежных средств. Сальдо по инвестиционной деятельности отрицательное. Оно составило (- 152366) рублей. Данный показатель характеризует инвестиционную деятельность с положительной стороны. Это означает, что инвесторы получат прибыль в результате вложения этих средств в НИОКР  и прочие проекты.

       Сальдо  по финансовой деятельности отрицательное  – (- 226749) рублей. Это говорит о  том, что финансовая деятельность направлена на расходование денежных средств. Это  связано с выплатой дивидендов и  расходами на оплату услуг банков. Предприятие планирует выплату дивидендов акционерам в сумме 197188 руб., или 70% от прибыли. 

       Большое внимание уделяется приросту оборотных  средств, источниками которого служат прибыль от реализации продукции, прирост  устойчивых пассивов.

       Я рекомендую предприятию произвести долгосрочные финансовые вложения путем приобретения ценных бумаг государства и акционерных обществ.

       При работе над финансовым разделом полезными  могут стать следующие соображения.

       Во-первых, следует подчеркнуть важность и  достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.

      Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены. Финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.

      В-третьих, важно периодически возвращаться к  своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их.

      На  предприятии необходимо проводить  планирование использования  как  основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования  оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и  расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

      По  мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые  здания, оборудование, компьютеры. Часто  сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

      Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического  планирования предприятия. Если предприятие  хочет завоевать новые рынки  и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

      Должна  быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы определить, как  много материала потребуется  и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.

      Чтобы снизить расходы по финансированию можно снизить финансирование статей, не влияющих на деятельность ПСБ. Это фонд потребления, резервный фонд и пр.

      После обязательного установления руководством фирмы общей задачи плана начинается его структурная конкретизация  во всех подразделениях, т.е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.

      Чем тщательнее разработаны все разделы  плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг.

      На  практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется.

      С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приведут к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

      Чтобы не допустить этого нежелательного явления необходимо тщательнее анализировать такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

      После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями.

      Известно  много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также  займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в  то время, когда возникает такая потребность.

Информация о работе Бизнес-планирование в инновационном проектировании