Бизнес-планирование и его роль в повышении эффективности деятельности предприятия на примере экспресс-кафе ООО «Эйфория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Использование формального и неформального управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике.

Оглавление

1.Формальное и неформальное управление

Введение 2

1.Понятие управления. Признаки, функции и различия
формального и неформального управления 3

2.Бюрократия. Сочетание формального
и неформального управления. 10

3.Модели решения проблемы. Сочетания формального
и неформального управления. 17


2.Бизнес-планирование и его роль в повышении

эффективности деятельности предприятия на примере

экспресс-кафе ООО «Эйфория».

2.1Теоретические вопросы бизнес плана. 19

2.2Разработка бизнес плана на предприятии ООО «Эйфория». 23

Заключение 43

Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

Менеджемент.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

1.Формальное и неформальное управление     

Введение            2

    1. Понятие управления. Признаки, функции и различия

формального и неформального управления      3

    1. Бюрократия. Сочетание формального

и неформального управления.         10

    1. Модели решения проблемы. Сочетания формального

и неформального управления.         17 

2.Бизнес-планирование и его роль в повышении

эффективности деятельности предприятия на примере

экспресс-кафе ООО «Эйфория». 

2.1Теоретические вопросы бизнес плана.       19

2.2Разработка бизнес плана на предприятии ООО «Эйфория».   23

Заключение            43

Список использованной литературы       44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Формальное и неформальное управление

Введение

     Изо дня в день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно внедряют и неформальное руководство. Почвой для возникновения неформальных отношений являются дружеские: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств.

     Использование формального и неформального  управления невозможно без знания теоретических основ данной проблемы. Но одной только теории зачастую недостаточно для понимания проблемы. Таким образом, возникает необходимость применения аналитического материала, для того чтобы лучше разобраться в методологии, адаптируя ее к практике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1Понятие управления. Признаки, функции и различия формального и неформального управления. 

     Управлять – это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, это, значит, подписывать  приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Но опытный менеджер прекрасно знает, что иногда более эффективной оказывается просто беседа с подчиненным, просьба к нему выполнить работу, наконец, просто доброжелательное и внимательное отношение воодушевляет его на активность, самостоятельность, творчество, на производительный труд. Это тоже управление, но управление неформальное, управление, в основе которого лежит неформальное отношение менеджера к своим подчиненным, к коллективу, и даже к проблемам и вообще к делу.

     Неформальное  управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества.

     В деятельности человека и в развитии производства все большую роль играют творческий подход к работе, личная инновационность. Именно они являются главными факторами качества и динамики развития. Но отношение к делу с позиций творчества определяется в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией. Можно заставить исполнить, трудно заставить человека творить.

     Иногда  бывает ошибкой стремление менеджера к предельно четкой формальной организации. Конечно, она имеет определенные преимущества. Повышение ответственности, возможность контроля, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе, что способствует оперативности и своевременности решений. Но на Западе все большее распространение получает такой вид забастовки, как «работа по правилам». И такая забастовка обычно воспринимается руководством фирмы как бедствие. Это ведет к убыткам. Работа только формальная, без энтузиазма и творчества, сегодня воспринимается как отрицательное явление.

     Признаки  формального управления является опора  на формально действующие (утвержденные, введенные в действие) организационные  положения:

  • использование административных рычагов воздействия (приказ, установленная административная ответственность, дисциплинарное требование и прочие),
  • жесткий контроль исполнения,
  • учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок.

     Признаками  неформального управления являются опора на человеческие неформальные отношения:

  • слабые и сильные стороны человеческой натуры (уважение, авторитет, самолюбие, психологическая расположенность, заинтересованность)
  • система индивидуальных или коллективных ценностей
  • лидерство

     Функции неформального управления:

     1)реализация общих материальных и социальных интересов. Это может быть заинтересованность в рационализаторстве или разработке и внедрении изобретения, в получении дополнительных доходов, в совместном строительстве гаражей, в решении дачных вопросов, в организации турпоходов и т.п.

     2)защита от чрезмерного давления администрации, чрезмерной интенсификации труда, повышение норм выработки, сокращения работников и т.п.

     3)получение и передача необходимой или интересной информации

     4)облегчение коммуникаций и налаживание взаимопомощи при решении как организационных, так и личных задач;

     5)сохранение и культивирование общих культурных, социальных, национальных, религиозных и иных ценностей;

     6)удовлетворение потребностей в групповой принадлежности, в признании уважении и идентификации. Это повышает удовлетворенность трудом и пребыванием в организации;

     7)создание благоприятной среды деятельности и психологического комфорта, преодоление отчуждения, страха, обретение уверенности и спокойствия;

     8)адаптация и интеграция новых и молодых сотрудников. Принятие их в коллектив помогает им быстрее адаптироваться к требованиям организации, позволяет получать ценные советы и помощь, облегчает различные виды коммуникаций.

     Функции формального управления:

     1)установление статусов, прав и обязанностей членов группы

     2)жесткое определение и распределение ролей

     3)обеспечение единства всех составных частей организации,

     4)связь различных подразделений с ее общими целями

     5)целесообразное общественное разделение труда

     6)обеспечение повышения эффективности за счет известного ограничения разнообразия в организации

     Виды  структур организации осуществляющих формальное управление:

     Административная  структура:

     Включает  подчиненных лиц, которые непосредственно  отчитываются перед определенным руководителем. Подчиненная взаимосвязь между менеджером отдела и инспекторами или между старшей медицинской сестрой ее подчиненными характерна для административной структуры.

     Оперативная структура:

     Включает  рабочих и служащих, которые вместе выполняют какое-либо задание или проект, например деятельность клерков в страховой компании. Когда происходит какой-либо инцидент, несколько клерков должны работать сообща и координировать свою работу друг с другом, если требуется справедливо разрешить иск. Решение этих необходимых задач и осуществление нужных взаимодействий создаются условия для формирования оперативных структур. Медицинские сестры, которые оказывают неотложную помощь в больнице, обычно составляют оперативную группу, так как требуется определенная последовательность во время ухода за пациентом. Эти структуры имеют значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своей деятельности, хотя у них есть общий руководитель.

     Виды  структур, осуществляющих неформальное управление:

     структуры по интересам:

     Отдельные лица, которые могут не быть членами  одной и той же административной или оперативной структуры, могут  объединяться для достижения определенной совместной цели. Цели таких структур не имеют отношения к целям организации и являются специфическими для каждой структуры. Примерами структур по интересам могут быть объединения рабочих и служащих с целью получения больших выгод, а также объединение официанток, создающих из своих чаевых единый фонд.

     группы  на основе дружбы:

     Многие  группы формируются на основании, каких  либо общих интересов или признаков: возраст, политические убеждения, этническое происхождение и другие. Эти группы на основе дружбы часто продолжают свое взаимодействие и вне рамок  рабочей деятельности.

     Мотивы  членства рабочих и служащих в  тех или иных группах характерны для подавляющего большинства групп, которые четко разделяются на формальные и неформальные. Основное различие между ними заключается  в том, что формальные и административные структуры создаются организациями, а неформальные возникают сами по себе. Неформальные группы имеют важное значение, удовлетворяя основную человеческую потребность в общении.

     Хотя  группы друзей неформальны, менеджерам следует попытаться, если возможно, позитивно воздействовать на них, направив их усилия на достижение целей организации. Пути воздействия на такие группы – это налаживание хороших отношений с лидером группы, обучение лидера групповому поведению и поддержка усилий членов группы сохранить групповые отношения.

     Ступени возникновения и развития процесса неформального управления:

  • осознанно, стихийно объединяются отдельные группы людей для управления и регулирования каких-либо событий
  • основой объединения обычно становятся более осознанные эмоции – ненависть или, наоборот, приверженность к чему-либо или к кому-либо.
  • неформальное управление уже органично развивается, борясь с какой-либо внешней постоянной опасностью
  • стремление укрепления процесса управления на предприятиях и организациях
  • объединение людей для более масштабного управления

     Причины побуждающие вступать в неформальные отношения и использовать этот метод  управления.

  • чувство принадлежности. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности – одна из самых сильных наших эмоциональных потребностей. Поскольку формальное управление сознательно лишает людей возможностей социальных контактов, рабочие вынуждены обращаться к неформальному управлению, чтобы обрести эти контакты;
  • взаимопомощь. Естественно, можно обратиться за помощью к своему формальному начальнику. Однако одни считают, что начальник может плохо о них подумать, другие боятся критики. В этих и других случаях люди предпочитают прибегать к помощи неформального управления.
  • защита. Люди всегда знали, что сила – в единстве. В силу этого важной причиной вступления в неформальные отношения  является  осознанная потребность в защите;
  • общение. Люди хотят знать, что происходит вокруг них. Поскольку в формальных отношениях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию, доступ к неформальному получению информации возможен только в неформальной организации;
  • симпатия. Люди часто вступают в неформальные отношения просто для того, чтобы быть ближе к тому, кто им симпатичен.

Информация о работе Бизнес-планирование и его роль в повышении эффективности деятельности предприятия на примере экспресс-кафе ООО «Эйфория»