Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "Альбат

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 03:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента пива и его значение на розничном предприятии торговли ЗАО «ТД Альбатрос»;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- привести предложения по совершенствованию работы предприятия, и доказать актуальность и полезность совершенствования.

Оглавление

Введение
1. Состояние вопросов, формирования ассортимента и управления им в розничной торговле
1.1 Ассортимент и показатели его оценки
1.2 Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли
1.3 Ассортиментная политика как фактор стратегического управления
1.4 Качество товаров на предприятии розничной торговли ЗАО ТД Альбатрос. Управление качеством.
2. Практика деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого пива
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива
2.3 Анализ качества и управления товаров группы пива
Заключение
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом незаконченный.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

Таблица 1

Система управления ассортиментом и качеством товаров  группы пива

Функциональные  подсистемы
Организация Планирование (прогнозирование) и исполнение Контроль и  координация
Элементы  подсистемы организации Элементы подсистемы планирования Элементы подсистемы контроля и координации
Организация информационного обеспечения Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним  условиям
Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей Определение целей Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе
Организация кружков качества Планирование  и осуществление маркетинговых  исследований Контроль качества и ассортимента реализованных товаров
Организация изучения отечественного и зарубежного  опыта Разработка  и осуществление маркетинговых действий Контроль качества на предприятиях-производителях
Участие в научно-практических конференциях Составление сметы  расходов Разработка  мер по координации деятельности и корректировке программы
Организация пробных продаж    
Организация правовой и претензионной работы    
 

Таблица 2. Органолептические  показатели качества пива

Наименование  показателя Тип пива
  светлое полутемное темное
Прозрачность Прозрачная  жидкость без посторонних включений
Аромат  и вкус Чистый  вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов
  Соответствующие типу пива Солодовый вкус с привкусом карамельного солода соответствующий типу пива Полный солодовый  вкус с выраженным привкусом карамельного или жженого солода соответствующий типу пива
  В пиве с  экстрактивностью начального сусла 15% и выше должен присутствовать винный привкус.
 

Таблица 3.

Физико-химические показатели качества пива

Наименование  показателя Норма
Экстрактивность начального сусла, % 8-21
Объемная  доля спирта, % не менее 2,8-8,2
Кислотность, к.ед. 1,0-5,0
Цвет, ц.ед. 0,4-1,5
Массовая  доля двуокиси углерода,% не менее 0,33
Пенообразование

Высота пены, мм, не менее

Пеностойкость, мин, не менее

30

2

8

Стойкость, суток, не менее

непастеризованное

пастеризованное

8

10

Энергетическая  ценность, ккал в 100 г. пива 30-80
Углеводы, в 100г.пива, не более 3,5-7,8
 
 

Таблица 4 

Показатели безопасности качества пива

Показатели Допустимые  уровни мг/кг, не более
Токсичные элементы:  
свинец 0,3
мышьяк 0,2
кадмий 0,03
ртуть 0,05
Нитрозамины:

сумма НДМА и  НДЭА

0,003
Радионуклиды:

цезий-137 (Бк/л)

Стронций-90 (Бк/л)

70

100

 
 
 

Таблица 5

Микробиологические  показатели пива

Индекс, группа продуктов КМАФАиМ, КОЕ/100см, не более Объем или масса  продукта (см, г) в котором не допускаются  БГКП колиформы Дрожжи и  плесени Патогенные, в  том числе сальмонеллы
Пиво  разливное - 1,0 25 -
Пиво  непастеризованное - 3,0 25 -
в кегах - 3,0 25 -
в бутылках - 10,0 25 -
Пиво  пастеризованное и обеспложенное 500 10,0 25 40
 
 
 
 

Таблица 6

Основные экономические  показатели супермаркета ЗАО «ТД Перекресток» за 2009 и 2010год

Наименование  показателя За 2009г., млн. руб. За 2010 г., млн. руб.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 101328301,88 119509772,2
в том числе от продажи: товаров 100628000,86 118610370,3
услуг 700301,2 899402
работ - -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 91414002,27 101986130
в том числе проданных: товаров 90314000 100486130
услуг 1000002,24 1500000
Валовая прибыль 603623,49 871242
Коммерческие  расходы 400005 611166
Управленческие  расходы 200211,36 412344,6
Прибыль (убыток)от продаж 3406350,35 6288914
Рентабельность  продажи

товаров

100933000,13 128092480,4
Рентабельность  продажи

услуг

800004,02 1400388,03
Итого: 300000000 360000000
 
 
 

Таблица 7

Ассортимент пива, реализуемый в супермаркете ЗАО  «ТД Перекресток»

Группа  пива Ассортимент
1.Пиво  отечественное:  
светлое «Балтика № 3Классическое», «Балтика № 8 Пшеничное», «Балтика №9», «Балтика №10 Юбилейное», «Парнас»,«АрсенальноеТрадиционное, «Классическое», «Туборг», «Туборг Грин»,«ДВ Светлое», «Ярпиво, «Ульяновское», «Русское светлое», «Хмелёфф».
полутемное  пиво «Янтарное», «Аристократ», «Красный Восток», «Золотая Бочка».
темное «Балтика № 4 Оригинальное», «Портер», «Янтарное», «Волга».
легкое «Балтика № 1», «Балтика LITE», «Кулер», «Кулер Лайм», «Дон».
пивные  коктейли (поровну смешаны пиво и лимонад) «Балтика № 2 Пати Микс», «Лимонный стиль», «Индиана Джус».
безалкогольное Балтика №0 Безалкогольное.
пастеризованное «Купеческое Живое».
не  пастеризованное «Невское Живое», «Самара Живое», «Уральский мастер».
2.Пиво  импортное:  
светлое «Асахи Супер  Драй», «Карлсберг Бир», «Корона Экстра», «Кроненберг 1664», «Жатецкий Гусь», «Хольстн Премиум», «Миллер», «Старопрамен», «Дортмюндер».
темное «Бюдвейзер», «Клаустхайлер», «Эрдингерд», «Кирин».
легкое «Бамберг», «Бир», «Сейшен», «Берлинвайзен».
пивные  коктейли (поровну смешаны пиво и  лимонад) «Батер», «Ева», «Флэш», «Голдэн Кап», «Саммэр», «Фламбос».
крепкое «Аббатский  эль», «Дюссельдоpф».
пастеризованное «Хоуфвэйзе», «Рyсский  Стаyт».
не  пастеризованное «Лигеон», «Мюнхенс Стаyт».
безалкогольное «Свит», «Стаут», «Вэйзенбок».
 
 
 

Диаграмма 1. Товарооборот различных марок пива за 2009год

 
 

Диаграмма 2. Факторы, влияющие на выбор пива

 
 
 

Таблица 8

Анализ структуры  ассортимента реализованного пива ЗАО «ТД Перекресток» за 2009г

Товарная  группа План  на 2009г. млн. руб. Реализовано за 2009г. млн. руб. Отклонения+ % Продажа по сезонам, за 2009 год млн. руб.
теплый  период (с10апреля по20октября) холодный период (с 1 ноября по 1апреля)
1. Пиво  отечественное 22000000 24500000 2500000 0,102 18800000 5700000
2. Пиво  импортное 8000000 11500000 3500000 0,304 8300000 3200000
 

Таблица 9

Органолептические показатели качества исследуемого образца  №1

Наименование  показателя Характеристика Соответствие  ГОСТ Р 51174-98
Прозрачность Прозрачная  жидкость без посторонних включений Соответствует
Аромат  и вкус Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и  хмелевым ароматом без посторонних  запахов и привкусов Соответствует
Цвет Чистый, светло – коричневый Соответствует
 

Таблица 10

Органолептические показатели качества исследуемого образца  №2

Информация о работе Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "Альбат