Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 03:52, дипломная работа
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента пива и его значение на розничном предприятии торговли ЗАО «ТД Альбатрос»;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- привести предложения по совершенствованию работы предприятия, и доказать актуальность и полезность совершенствования.
Введение
1. Состояние вопросов, формирования ассортимента и управления им в розничной торговле
1.1 Ассортимент и показатели его оценки
1.2 Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли
1.3 Ассортиментная политика как фактор стратегического управления
1.4 Качество товаров на предприятии розничной торговли ЗАО ТД Альбатрос. Управление качеством.
2. Практика деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого пива
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива
2.3 Анализ качества и управления товаров группы пива
Заключение
Приложение
Список использованных источников
· производитель – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»», Российская Федерация, 344090, г.Ростов - на- Дону, ул. Доватора, 146-А., тел.(8632) 43-62-22;
· товарный знак производителя – на упаковке имеется;
· состав пива: вода питьевая очищенная, ячменный солод светлый, хмелепродукты;
· объем– 0,5л;
· пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 4,2г, экстрактивность начального сусла – 12%; плотность 13 %; энергетическая ценность – 45,0 ккал;
· дата розлива– 11.12.09;
· срок годности – при температуре хранения от 0°С до +30°С - 10,0 мес., в затемненном помещении, защищать от воздействия осадков, прямых солнечных лучей и низких температур;
· обозначение настоящего стандарта - ГОСТ Р 51174-98.
· информация о сертификации – система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
· содержит знак сертификации.
(Таблица 10)
Вкус, аромат и хмелевую горечь оценивают, пробуя пиво небольшими глотками. В первую очередь обращают внимание на то, характерны ли вкус, аромат и хмелевая горечь для данного типа пива, затем — имеется ли в исследуемом пиве посторонний привкус. При оценке данных органолептических показателей рекомендуется следующий перечень описательных терминов: вкус — чистый, гармоничный, насыщенный, плотный, привкус — дрожжевой, горечь —мягкая, сочетающая аромат ячменного солода, аромат - чистый, свежий, оттененный гармоничной ноткой душистого хмеля.
Стойкость пены является важной характеристикой пива, определяется по времени, за которое пена на поверхности распадается и исчезает.
Кроме компонентов, повышающих стойкость пены, в пиве содержатся также вещества, которые ее снижают. К ним относятся в первую очередь летучие продукты брожения, которые до определенных концентраций повышают стойкость пены, а при их превышении — снижают.
У образца под №2 т.е. «Балтика Классическое №3», пена обильная, мелкоячеистая, компактная, устойчивая, хорошо прилипающая, высотой не менее 40 мм, стойкостью не менее 4 минут, при обильном и медленном выделении пузырьков газа.
Постоянные инновации поддерживают имидж и продвижение бренда. Пиво разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л. Бутылка с обновленной
металлизированной этикеткой, которая в наибольшей степени выделяет марку и способствует ее узнаванию — с более яркой этикеткой и неизменной символикой «Балтики».
Исследуемый образец №2 «Балтика Классическое №3» соответствует по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.
Образец №3 - «Золотая Бочка (светлое)» пиво светлое, пастеризованное, с выраженным солодовым вкусом и хмелевым ароматом, светло – коричневого, золотистого цвета, прозрачное, разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л.
Маркировка содержит:
· наименование товара – «Золотая Бочка (светлое)». Алкоголь не менее 4,0 % об.;
· производитель – ООО «САБ Миллер РУС», Россия, 248009, г.Калуга, Грабцевское шоссе, 71, тел.(4842) 53-82-41;
· товарный знак производителя – на упаковке имеется и является собственностью компании;
· состав пива: вода питьевая очищенная, солод пивоваренный ячменный светлый, хмель;
· объем– 0,5л;
· пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 4,6г, экстрактивность начального сусла – 11%; энергетическая ценность – 42,0 ккал;
· датарозлива– 17.09.09;
· срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С - 270суток., в затемненном помещении,
· обозначение настоящего стандарта - ГОСТ Р 51174-98.
· информация о сертификации – система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
(Таблица 11.)
Вкус пива определяется сырьевым составом и технологией изготовления. После питья пива остается на языке вкус хмелевой горечи, который быстро исчезает и не оставляет привкуса. У светлого сорта пива «Золотая Бочка (светлое)» преобладает солодовый, чистый, хорошо выраженный вкус, без посторонних привкусов и запахов. Также пиво имеет уникальный, оригинальный, освежающий вкус и легко пьется. Свежесть вкуса этого сорта обеспечивается низкой плотностью содержания сухих веществ в начальном сусле — 11%.
«Золотая Бочка (светлое)» выпускается в стильной бутылке 0,5 л, с этикеткой из фольги и пробкой.
Горечь пива определяется горькими веществами хмеля, дубильными и горькими веществами оболочек солода и ячменя, продуктами, выделяемыми дрожжами, самими дрожжевыми клетками с адсорбированными хмелевыми веществами. Пиво, достаточно насыщенное СО2, образует много пены. При постепенном выделении СО2 слой пены постоянно пополняется снизу. Пена плотная, т.к. пузырьки СО2 выделяются из пива медленно.
Представленный образец пива №3 «Золотая Бочка (светлое)» соответствуют по органолептическим показателям и маркировке, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.
Образец №4 - «Т» пиво светлое, пастеризованное, с выраженным солодовым вкусом и хмелевым ароматом, светло – коричневого, золотистого цвета, прозрачное, разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л.
Маркировка содержит:
· наименование товара – пиво «Т». Алкоголь не менее 4,0 % об.;
· производитель – ООО «САН ИнБев», Россия, 141600, Московское шоссе, г.Клин, ул. Московская, 28;
· товарный знак производителя – на этикетке имеется и является собственностью компании;
· состав пива: вода питьевая очищенная, солод ячменный, рисовая или кукурузная крупа или мальтозная патока, хмель;
· объем– 0,5л;
· пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 4,2г, экстрактивность начального сусла – 11%; энергетическая ценность – 38,0 ккал;
· дата розлива– 20.07.09;
· срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С – 7мес., в затемненном помещении,
· обозначение настоящего стандарта –ТУ 9184-020-57942101.
· информация о сертификации – система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
(Таблица 12)
Освежающий напиток с легким, освежающим, искристым вкусом и низким содержанием алкоголя, содержит только натуральные ингредиенты. В основе рецептуры «T» лежит использование особых пивных дрожжей. Они придают пиву его характерный вкус и аромат, являются секретом фирмы, также как и секрет крепкой, долго не спадающей пены.
Упаковка - изящная небольшая бутылка 0,5 литра c этикеткой в форме буквы «Т» и с откручивающейся крышкой.
Представленный образец пива №4 «Т» соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.
Образец №5 - «Жигули Барное» пиво светлое, пастеризованное, фирменное, высший сорт с выраженным солодовым вкусом и хмелевым ароматом, светло – коричневого цвета, прозрачное, разлито в стеклянную бутылку объемом 0,5л.
Маркировка содержит:
· наименование товара – «Жигули Барное». Алкоголь не менее 5,0 % об.;
· производитель – ЗАО «Московская Пивоваренная компания», Россия, 141006, Московская область, г.Мытищи, Волковское шоссе, ВЛ. 12, тел.(495) 644-16-78;
· товарный знак производителя – на упаковке имеется и является собственностью компании;
· состав пива: вода, солод пивоваренный ячменный , хмель;
· объем– 0,5л;
· пищевая ценность в 100г пива: углеводы – не более 3,8г, экстрактивность начального сусла – 12%; энергетическая ценность – 43,0 ккал;
· дата розлива– 23.12.09;
· срок годности – при температуре хранения от 10°С до +20°С – 9,0мес., в затемненном помещении,
· обозначение настоящего стандарта - ГОСТ Р 51174-98.
(Таблица 13.)
Новый сорт «Жигули Барное» - светлое пиво, сочетающее аромат ячменного солода, оттененный гармоничной ноткой душистого хмеля, и насыщенный плотный вкус.
Современная стеклянная бутылка зеленого цвета с обновленной этикеткой. Этикетка на пиве с символикой колоса, стала яркого желтого цвета, приобрела более насыщенный внешний вид. Новая упаковка гармонично сочетается с легким вкусом и стабильно высоким качеством бренда.
Представленный образец пива №5 «Жигули Барное» соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что задача по плану выполнена.В данной работе указаны достаточные сведения в области товарного ассортимента и ассортиментной политики, позволяющие иметь теоретические знания для любого начинающего предпринимателя.
Определенны особенности товарного ассортимента пива и его значения.
Проанализированы: качество продукции и методы управления качеством на предприятии
Из всего вышесказанного материала мы знаем, что в пиве содержится большое количество легкоусвояемых питательных веществ, главным образом углеводов, немного аминокислот, других продуктов расщепления белка и минеральных веществ. Кроме того, в нем есть алкоголь, углекислый газ, горькие и дубильные вещества хмеля, органические кислоты. Из всех питательных веществ в пиве больше всего углеводов. Их процентное содержание характеризует показатель экстрактивности начального сусла.
Отметим, что на этикетках отечественного пива часто указывается идентичный по значению показатель, обозначающий плотность. В процессе брожения в пиве образуются органические кислоты, которые в определенной концентрации придают хмельному напитку гармоничный, "сброженный" вкус. Количество органических кислот определяется показателем кислотности. Оптимальная кислотность пива - 1,0-2,5. Если она ниже нормы, пиво приобретает кислый вкус, если выше - вкус невыраженный. О качестве солода "докладывает" цвет пива. Цвет определяют и органолептическим методом.
Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3, №4 и №5 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке и органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-98, а оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в данном супермаркете.
Оценка документации по управлению качеством в ЗАО «ТД Альбатрос» и оценка качества, данная работниками, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия – не соответствия определенному ГОСТу.
Улучшение качества - это постоянная деятельность, связанная с решением задач, получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным
нормам. Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.
В соответствии с вышеизложенным резюмирую: пивная продукция ЗАО «ТД Альбатрос» двигается к мировому уровню, администрация супермаркета ведет активную ассортиментную политику и предприятие является лидирующим магазином в Западном районе города.