Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "Альбат

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 03:52, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента пива и его значение на розничном предприятии торговли ЗАО «ТД Альбатрос»;
- проанализировать качество продукции на предприятии и управление им;
- привести предложения по совершенствованию работы предприятия, и доказать актуальность и полезность совершенствования.

Оглавление

Введение
1. Состояние вопросов, формирования ассортимента и управления им в розничной торговле
1.1 Ассортимент и показатели его оценки
1.2 Управление ассортиментом в деятельности предприятия розничной торговли
1.3 Ассортиментная политика как фактор стратегического управления
1.4 Качество товаров на предприятии розничной торговли ЗАО ТД Альбатрос. Управление качеством.
2. Практика деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого пива
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия по товарной группе пива
2.3 Анализ качества и управления товаров группы пива
Заключение
Приложение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом незаконченный.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

    Контроль  за соблюдением требований настоящего Федерального закона, предъявляемых  к качеству пива, осуществляют профессиональные союзы, общественные отраслевые союзы  и другие общественные объединения  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Тщательный  контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты.

    Качественную  органолептическую оценку продукции проводят высококвалифицированные эксперты-дегустаторы или товароведы. Их основные задачи — контроль качества готовой продукции, оценка стабильности вкусоароматических свойств пива при хранении, усовершенствование продукции и технологического процесса, разработка новых сортов, а также изучение рынка посредством дегустации пива других отечественных и зарубежных компаний.  

    Для проведения органолептических испытаний выборочно  отбирают несколько единиц продукции, которые подвергаются оценке качества.

    Пиво  должно соответствовать требованиям  и нормам ГОСТ Р 51174 - 98 «Пиво. Общие  технические условия». Обязательно  должно изготавливаться по рецептурам и технологическим инструкциям, согласованным и утвержденным в  установленном порядке, с соблюдением санитарных правил и норм для предприятий указанных в СанПин 2.3.2.1078 - 01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». По органолептическим показателям пиво должно соответствовать следующим требованиям, приведенным в таблице 2.

    Эти показатели индивидуальны для каждого сорта  пива и являются критерием оценки его потребительских свойств. Все  органолептические показатели качества пива определяются в процессе дегустации.

    По физико-химическим показателям светлое и темное  пиво должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

    Органолептические, физико-химические показатели, энергетическую ценность, требования к стойкости  пива конкретных наименований, оборудованные  особенностями используемого сырья  и технологии производства, устанавливают в технологической инструкции по производству пива определенного наименования, но не ниже установленных настоящим стандартом.

    Специальное пиво, приготовленное с использованием несоложенных зерновых продуктов, а  также вкусовых и ароматических добавок, разрешенных органами Минздрава России, выпускают по нормативному документу, утвержденному в установленном порядке.

    По содержанию токсичных элементов, радионуклидов, N-нитрозаминов и микробиологическим показателям пиво должно соответствовать нормам, установленным гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 4 и 5.

    При приемке  пива проводят проверку качества упаковки и правильность маркировки потребительской  и транспортной тары в соответствии требованиям ГОСТ Р 51174-98, ГОСТ Р 51074-97. Упаковывают бутылки с пивом в дощатые ящики по ГОСТ Р 13360, 18575, в ящики из гофрированного картона по ГОСТ Р 13516, ящики из полимерных материалов, а также тару-оборудование по ГОСТ Р 24831.

    Бутылки с пивом маркируют путем наклеивания  на каждую бутылку этикетки, контрэтикетки, кольеретки на горлышко бутылки; на бочку  наклеивают ярлык, где должна быть указана  следующая информация, важная для  потребителя и необходимая при  проведении идентификации и экспертизы:

    — наименование продукта;

    —наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;

    — наименование страны и места происхождения;

    — товарный знак изготовителя (при его наличии);

    — содержание спирта при его объемной доле более 1%;

    — состав пива;

    — пищевая  ценность;

    — условия  хранения;

    — срок годности;

    — объем, дм3;

    — обозначение  нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован  продукт;

    — информация о сертификации

    Дополнительно может быть нанесена следующая информация:

    — утвержденная торговая марка;

    — наименование организации-разработчика;

    — краткая  характеристика основы напитка;

    — другие надписи информационного и рекламного характера

    Товарный  знак изготовителя наносится только при условии его регистрации в установленном порядке.

    Условия хранения определяются ГОСТ или другим нормативным документом.

    Срок  годности пивной продукции исчисляют  с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен в течение... (часов, суток, месяцев)», «Годен до ... (дата», «Использовать до ... (дата)».

    На этикетках  бутылок с пивом дату изготовления наносят либо в виде штампов на оборотной стороне, либо в виде насечек  против напечатанных цифр дней, месяцев, лет.

    Информацию  о сертификации пищевых продуктов  наносит изготовитель в виде знака  соответствия по ГОСТ Р 50460.    Отсутствие знака соответствия свидетельствует о том, что серийно изготовляемый продукт не сертифицирован у изготовителя.

    Пиво  транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

    При транспортировании  ящиков с бутылками пива в открытых машинах пиво должно быть защищено от действия света и мороза.

    Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные стационарными резервуарами и на базы розлива, производят в автоцистернах по ГОСТ 9218-86 или в автоцистернах по ГОСТ 9218-86, а также в автоцистернах по действующей нормативно-технической документации.

    Пиво  должно храниться при температуре не ниже 2°С и не выше 12°С. Пиво, разлитое в бутылки, должно храниться в специальных защищенных от атмосферного воздействия помещениях. 
     
     

    2. Практика деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого пива

    2.1 Характеристика предприятия

    Одним из важных направлений развития волгоградской розничной торговли является рост числа крупных супермаркетов.

    К этому  числу можно отнести и супермаркет ЗАО «ТД Альбатрос».

    ЗАО «ТД  Альбатрос» - закрытое акционерное общество, действующее на основании устава. Возглавляет общество и является его учредителем директор. Предприятие имеет лицензию на оказание услуг розничной торговли, общественного питания под номером №6152-4303719-02 АРО 005731 от12.09.2006г (Приложение 1). Общество образовано 12 сентября 2006 года. Рассматриваемый нами супермаркет ЗАО «ТД Альбатрос» находится по адресу пр. Коммунистический, 32.

    Целью деятельности Общества является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

    Общество  вправе осуществлять следующие виды деятельности:

    1. Розничная  торговля пивом, алкогольными  и другими напитками;

    2. Прочая  торгово-закупочная деятельность, а именно:

    - производство  готовых к употреблению пищевых  продуктов и заготовок для  их приготовления;

    - розничная  и оптовая торговля через агентов;

    - поставка  продукции общественного питания;

    3. Транспортная  обработка грузов, их хранение  и складирование;

    4.Осуществление  других видов деятельности, не  противоречащих законодательству  Российской Федерации.

    Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего  органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.

    Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

    Общество  может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде

    Общество  имеет расчетный, валютный в учреждениях  банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.

    Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.

    Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.

    Общество  несет ответственность по своим  обязательствам любым принадлежащим  ему имуществом, на которое согласно законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    Источниками формирования имущества организации  являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг.

    Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих работ и услуг:

    - розничная  торговля алкогольными напитками  и табачными изделиями;

    - розничная  торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) (Приложение 2).

    Преимуществом супермаркета ЗАО «ТД Альбатрос» является удачное расположение на оживленной трассе в Западном районе города и  отсутствие в районе нахождения других супермаркетов и крупных магазинов, продающих продукты питания.

    Супермаркет ЗАО «ТД Альбатрос - современный  магазин самообслуживания, предлагающий покупателям широкий выбор продовольственных  продуктов и непродовольственных  товаров. Отличительными чертами ЗАО  «ТД Альбатрос» являются широкий  ассортимент свежих и качественных товаров.

    ЗАО «ТД  Альбатрос - это современные технологии в работе, динамично развивающегося торгового розничного предприятия  с высокими стандартами качества и удобством шоппинга.

    Сегодня в его торговых залах представляют свою продукцию более трех тысяч российских и зарубежных фирм; в ассортименте около 100 тысяч разновидностей товара, а в продаже около миллиона единиц товара. В ЗАО «ТД Альбатрос действует дисконтная система, которая позволяет постоянным покупателям получить скидку на все товары, а также подарочные сертификаты, и действует услуга «День рождения». Традиционно проходят Школьные и Новогодние базары.

    ЗАО «ТД  Альбатрос является не только центром торговли, но и местом встреч и общения, центром общественной и культурной жизни города. Здесь не только предлагают огромный ассортимент высококачественных товаров и услуг, не только гарантируют высокий уровень обслуживания, но и создают праздничную обстановку, хорошее настроение.

    В 2007 году ЗАО «ТД Альбатрос» включён в число крупнейших предприятий в г. Волгограде и признан ведущим по рейтингу, а в 2008 году ему была присвоена категория «Люкс». В 2009 году ЗАО «ТД Альбатрос» становится победителем программы «100 лучших товаров России» и получает звание лауреата в номинации «Услуги», а также признан победителем рейтинга «ТОП 200 российской розничной торговли». В 2009 году ЗАО «ТД Альбатрос» стал лауреатом премии «Российский Торговый Олимп - За верность традициям» и лауреатом конкурса качества «Сделано в России», а за достижения в области предпринимательства награждён орденом «Слава России».

Информация о работе Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "Альбат