Анимация в сфере туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Оглавление

1. Введение
2. Анимационное обслуживание в отелях
2.1. Создание определенного климата в гостинице
2.2. Личные качества аниматора
3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.1. Формы и задачи анимационных программ
3.2. Спортивно-оздоровительное направление
3.3. Аниматоры для детей
4. Культурно - досуговых мероприятий
5. Анимации в России
6. Консьерж тот же аниматор
7. Заключение
8. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа на тему анимация в тур.бизнасе.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Также можно  подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

Не менее интересно  будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча  с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем  и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

Туристы могут  попасть и в «цыганский табор».Поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный  к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах  существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские  бои в Колизее, факельные шествия  крестоносцев, состязания рыцарей в  храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

В Чехии и  Венгрии разработаны шоу-программы  «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры  разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало. 

6. Консьерж тот же аниматор

В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами  делового назначения, и привычная  служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц - это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа

Определить должность Guest Relations, исходя только из ее названия, было бы крайне не верно. Guest Relations –  это, как правило, девушка, которая  работает со всеми гостями в отеле, отвечает на их вопросы, просьбы, принимает  жалобы и предоставляет всевозможную информацию. Рабочий день разбит на несколько частей, администрация отеля устанавливает их, исходя из загруженности отеля и потребности в данном персонале в определенное время суток. Что касается работы с гостями отеля, человек на должности Guest Relations должен работать на полное удовлетворение их потребностей, быть готовым выслушать жалобы и замечания, и, естественно, принять сказанное во внимание. С другой стороны, специалист в области Guest Relations обязан доносить потребности, пожелания, жалобы и замечания гостей до соответствующих департаментов отеля и способствовать как можно более быстрому решению проблем. То есть, само собой, работники Guest Relations должны играть какую-то роль в улучшении качества обслуживания и работы отеля.  
 
Каждому человеку в составе штата отеля следует всегда помнить, что их работа направлена на как можно более комфортный, занимательный, безопасный и приятный отдых гостей. Приятные впечатления от отдыха и обслуживания должны оставаться еще, и потому что следующий сезон когда-нибудь придет, и люди снова зададутся вопросом о том, какой отель выбрать. Конечно, легко говорить абстрактными фразами и красивыми словами о приятном отдыхе. Но на практике человек, работающий на Guest Relations должен иметь железные нервы и выдержку, быть стрессоустойчивым и забыть о грубых словах, ведь клиент всегда прав, а мы, как персонал, должны лишь подчеркивать это и не вступать даже в малейшие словесные передряги с гостями или другим персоналом на глазах гостей.  
 
Как уже говорилось ранее, человек на Guest Relations – лицо отеля, которое не только должно быть почтительным и улыбающимся, но и приносить пользу отелю.. Другими словами, работая на Guest Relations, вы должны будете доносить до гостей не только конкретную информацию, касающуюся ответов на их вопросы, но и рекламировать другие выгоды отеля. Крупные гостиничные комплексы всегда предоставляют ряд услуг. Например, на территории отеля может находиться множество магазинов, ресторанов, spa-салонов, о которых гости могут сначала и не знать. Так вот задача персонала - привести людей в места, где они смогут потратить свои деньги. Скажу больше, зачастую персонал отеля (гиды, работники reception и Guest Relations) получают свой процент от продаж различных товаров и услуг на территории отеля. Но даже если клиент ничего не приобрел и не добавил копеечку в вашу зарплату, это не должно влиять на отношение к нему или наличие улыбки на вашем лице.  
Итак, дабы суммировать все вышесказанное, определим основные требования к кандидатам на должность Guest Relations: 
1) Приятная внешность, опрятный вид и незыблемая улыбка; 
2) Знание языков (на уровне не ниже разговорного); 
3) Умение почтительно общаться с людьми всегда и при любых условиях; 
4) Отчасти вы должны быть, своего рода, продавцом, который красиво и не навязчиво поможет туристам сделать их отдых приятнее и полезнее; 
5) Стресс о устойчивость и умение преодолевать конфликтные и проблемные ситуации; 
6) Естественно, что уровень знания английского (в некоторых отелях, немецкого и французского) должен быть выше среднего, то есть достаточным для нормального общения с гостями. Но этот критерий(языки и уровень) отели зачастую выставляют сами, так что обобщать не стоит.  
И еще…никогда не забывайте, что вы работаете на благо отеля, выгода которого состоит в наилучшем отдыхе гостей.  
Ну, вот, в принципе, и вся теория, которую нужно знать изначально. Многие отели проводят тренинги и семинары для своих работников, где уже и рассказывается о нюансах работы в конкретном отеле и на конкретной должности. Если у вас хватило терпения дочитать эту статью до конца, то вы, безусловно, обладаете, по крайней мере, одним из необходимых критериев. Так что вперед и с улыбкой!)
 

Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няньки и многое другое.

Функции консьержа  в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ мест в  ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театры, организация экскурсий, а также информация о различных учреждениях и мероприятий в городе.

Консьержи - это  обслуживающий персонал в гостинице. Но консьержами могут быть не служащие гостиницы, а независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматься этой работой на его территории. Они сами нанимают себе помощников.

Существует организация  «Золотые ключи консьержей», в которую  входят консьержи лучших отелей Москвы и Санкт-Петербурга. Специфика работы консьержа в гостиницы заключается в том, чтобы обеспечить клиенту абсолютно любые услуги, а особенно те, которые нельзя выполнить в пределах гостиницы. Преимущество заказа услуг у консьержа состоит в том, что клиент получает всё из одних рук - рук консьержа, не тратя время на то, чтобы обращаться с различными просьбами к разным фирмам и людям. Причем, неважно гость ли он отеля или нет. Заказывая услуги у наших консьержей, клиент может быть уверен в том, что его просьба будет выполнена точно в срок, качественно и чётко, так как все сотрудники - профессионалы, имеют большой стаж работы и множество деловых связей в Москве, в России и за её пределами.

Вот основные виды предоставляемых организацией услуг, хотя пределами этого перечня  может служить только лишь воображение клиента:

· Автотранспорт. Легковой/лимузины/грузовой/мини автобусы/автобусы.

· Рестораны. Бронирование/рекомендации.

· Экскурсии/гиды.

· Переводчики.

· Театральные  билеты. Покупка/доставка.

· Авиабилеты. Бронирование/подтверждение/изменение даты/доставка.

· Железнодорожные  билеты. Бронирование/ доставка.

· Аренда мобильных  телефонов.

· Обслуживание в аэропорту по VIP классу.

· Телохранители.

· Цветы. Покупка/доставка и многое другое.

Наиболее изобретательные  и опытные консьержи выполняют и необычные поручения. 

Пример

:гостю, прибывшему  из Италии в Москву по деловым  целям, необходимо поздравить  свою жену с днём рождения. Он обращается к консьержу  гостиницы, где остановился с  просьбой доставить букет цветов  в Италию его жене. В этом случае консьерж должен связаться со службой консьержей Италии и договориться о доставки букета по определённому адресу. На обзаведение богатой клиентурой у консьержа уходят годы. Кроме того, надо много знать и уметь, чтобы быть хорошим консьержем - знать во всех деталях жизнь отеля и его служб, говорить на нескольких языках, иметь общительный характер, иметь хорошие связи в городе, а может быть и даже за его пределами. В некоторых отелях есть специальные группы, осуществляющие функции консьержей, экскурсоводов, переводчиков. Группы работают с туристами, которые не владеют местным языком.

Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

По оценкам  специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек  или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений  ставит своей целью создание условий  развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс  развлечения.

 Огромные  средства вкладываются в развитие  и модернизацию туристских и  досуговых предприятий, т.к. они являются источником солидной прибыли, налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают постоянной работой все большее количество людей, являются местом отдыха и удовлетворения различных потребностей.

Для нормального  и эффективного функционирования анимационных предприятий (игорных заведений) необходима продуманная, грамотная организация: обеспечение материальной базой (оборудование, мебель, аксессуары и др.); подбор высококвалифицированных кадров, отвечающих жестким требованиям индустрии; и конечно же, профессиональное, компетентное руководство.

И еще одно: игорный  бизнес являет собой сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Нормальное функционирование всей «машины» будет зависеть от исправности каждой составляющей и будет страдать в  случае провала в каком-то звене.

Как и всякая другая индустрия, туристская анимация нуждается в постоянном развитии, чтобы соответствовать все время  меняющимся представлениям клиентов о  высоком уровне услуг 
 

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой  практике относятся предприятия  туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с  любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

Итак, на основании  данной работы можно сделать следующие  выводы:

Информация о работе Анимация в сфере туристического бизнеса