Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.
1. Введение
2. Анимационное обслуживание в отелях
2.1. Создание определенного климата в гостинице
2.2. Личные качества аниматора
3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.1. Формы и задачи анимационных программ
3.2. Спортивно-оздоровительное направление
3.3. Аниматоры для детей
4. Культурно - досуговых мероприятий
5. Анимации в России
6. Консьерж тот же аниматор
7. Заключение
8. Список литературы
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно
будет принять участие в «
Туристы могут попасть и в «цыганский табор».Поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии и
Венгрии разработаны шоу-
6. Консьерж тот же аниматор
В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения, и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц - это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа
Определить должность
Guest Relations, исходя только из ее названия,
было бы крайне не верно. Guest Relations –
это, как правило, девушка, которая
работает со всеми гостями в отеле,
отвечает на их вопросы, просьбы, принимает
жалобы и предоставляет всевозможную
информацию. Рабочий день разбит на несколько
частей, администрация отеля устанавливает
их, исходя из загруженности отеля и потребности
в данном персонале в определенное время
суток. Что касается работы с гостями отеля,
человек на должности Guest Relations должен
работать на полное удовлетворение их
потребностей, быть готовым выслушать
жалобы и замечания, и, естественно, принять
сказанное во внимание. С другой стороны,
специалист в области Guest Relations обязан
доносить потребности, пожелания, жалобы
и замечания гостей до соответствующих
департаментов отеля и способствовать
как можно более быстрому решению проблем.
То есть, само собой, работники Guest Relations
должны играть какую-то роль в улучшении
качества обслуживания и работы отеля.
Каждому человеку в составе штата отеля
следует всегда помнить, что их работа
направлена на как можно более комфортный,
занимательный, безопасный и приятный
отдых гостей. Приятные впечатления от
отдыха и обслуживания должны оставаться
еще, и потому что следующий сезон когда-нибудь
придет, и люди снова зададутся вопросом
о том, какой отель выбрать. Конечно, легко
говорить абстрактными фразами и красивыми
словами о приятном отдыхе. Но на практике
человек, работающий на Guest Relations должен
иметь железные нервы и выдержку, быть
стрессоустойчивым и забыть о грубых словах,
ведь клиент всегда прав, а мы, как персонал,
должны лишь подчеркивать это и не вступать
даже в малейшие словесные передряги с
гостями или другим персоналом на глазах
гостей.
Как уже говорилось ранее, человек на Guest
Relations – лицо отеля, которое не только
должно быть почтительным и улыбающимся,
но и приносить пользу отелю.. Другими
словами, работая на Guest Relations, вы должны
будете доносить до гостей не только конкретную
информацию, касающуюся ответов на их
вопросы, но и рекламировать другие выгоды
отеля. Крупные гостиничные комплексы
всегда предоставляют ряд услуг. Например,
на территории отеля может находиться
множество магазинов, ресторанов, spa-салонов,
о которых гости могут сначала и не знать.
Так вот задача персонала - привести людей
в места, где они смогут потратить свои
деньги. Скажу больше, зачастую персонал
отеля (гиды, работники reception и Guest Relations)
получают свой процент от продаж различных
товаров и услуг на территории отеля. Но
даже если клиент ничего не приобрел и
не добавил копеечку в вашу зарплату, это
не должно влиять на отношение к нему или
наличие улыбки на вашем лице.
Итак, дабы суммировать все вышесказанное,
определим основные требования к кандидатам
на должность Guest Relations:
1) Приятная внешность, опрятный вид и незыблемая
улыбка;
2) Знание языков (на уровне не ниже разговорного);
3) Умение почтительно общаться с людьми
всегда и при любых условиях;
4) Отчасти вы должны быть, своего рода,
продавцом, который красиво и не навязчиво
поможет туристам сделать их отдых приятнее
и полезнее;
5) Стресс о устойчивость и умение преодолевать
конфликтные и проблемные ситуации;
6) Естественно, что уровень знания английского
(в некоторых отелях, немецкого и французского)
должен быть выше среднего, то есть достаточным
для нормального общения с гостями. Но
этот критерий(языки и уровень) отели зачастую
выставляют сами, так что обобщать не стоит.
И еще…никогда не забывайте, что вы работаете
на благо отеля, выгода которого состоит
в наилучшем отдыхе гостей.
Ну, вот, в принципе, и вся теория, которую
нужно знать изначально. Многие отели
проводят тренинги и семинары для своих
работников, где уже и рассказывается
о нюансах работы в конкретном отеле и
на конкретной должности. Если у вас хватило
терпения дочитать эту статью до конца,
то вы, безусловно, обладаете, по крайней
мере, одним из необходимых критериев.
Так что вперед и с улыбкой!)
Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няньки и многое другое.
Функции консьержа в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ мест в ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театры, организация экскурсий, а также информация о различных учреждениях и мероприятий в городе.
Консьержи - это обслуживающий персонал в гостинице. Но консьержами могут быть не служащие гостиницы, а независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматься этой работой на его территории. Они сами нанимают себе помощников.
Существует организация «Золотые ключи консьержей», в которую входят консьержи лучших отелей Москвы и Санкт-Петербурга. Специфика работы консьержа в гостиницы заключается в том, чтобы обеспечить клиенту абсолютно любые услуги, а особенно те, которые нельзя выполнить в пределах гостиницы. Преимущество заказа услуг у консьержа состоит в том, что клиент получает всё из одних рук - рук консьержа, не тратя время на то, чтобы обращаться с различными просьбами к разным фирмам и людям. Причем, неважно гость ли он отеля или нет. Заказывая услуги у наших консьержей, клиент может быть уверен в том, что его просьба будет выполнена точно в срок, качественно и чётко, так как все сотрудники - профессионалы, имеют большой стаж работы и множество деловых связей в Москве, в России и за её пределами.
Вот основные виды предоставляемых организацией услуг, хотя пределами этого перечня может служить только лишь воображение клиента:
· Автотранспорт.
Легковой/лимузины/грузовой/
· Рестораны. Бронирование/рекомендации.
· Экскурсии/гиды.
· Переводчики.
· Театральные билеты. Покупка/доставка.
· Авиабилеты. Бронирование/подтверждение/
· Железнодорожные билеты. Бронирование/ доставка.
· Аренда мобильных телефонов.
· Обслуживание в аэропорту по VIP классу.
· Телохранители.
· Цветы. Покупка/доставка и многое другое.
Наиболее изобретательные и опытные консьержи выполняют и необычные поручения.
Пример
:гостю, прибывшему
из Италии в Москву по деловым
целям, необходимо поздравить
свою жену с днём рождения.
Он обращается к консьержу
гостиницы, где остановился с
просьбой доставить букет
Заключение
Глобальный рост
и развитие туризма во всем мире
оказывает большое влияние на
содержание и организацию
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений
ставит своей целью создание условий
развлечения, т.е. совокупности явлений,
от наличия которых зависит
Огромные
средства вкладываются в
Для нормального и эффективного функционирования анимационных предприятий (игорных заведений) необходима продуманная, грамотная организация: обеспечение материальной базой (оборудование, мебель, аксессуары и др.); подбор высококвалифицированных кадров, отвечающих жестким требованиям индустрии; и конечно же, профессиональное, компетентное руководство.
И еще одно: игорный бизнес являет собой сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Нормальное функционирование всей «машины» будет зависеть от исправности каждой составляющей и будет страдать в случае провала в каком-то звене.
Как и всякая
другая индустрия, туристская анимация
нуждается в постоянном развитии,
чтобы соответствовать все
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.
К сфере обслуживания
населения развлечениями в
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Изучение туристов
в качестве потребителей конкретных
результатов индустрии
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы: