Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:22, курсовая работа
Цель работы является определение управленческой модели в деятельности ИСМД.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы и проблемы стиля руководства трудовым коллективом;
- провести анализ стилей руководства.
Текст опросника
1
а Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах
докладывали именно ему.
б Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
в Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
2
а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
б Приказывает так, что хочется выполнить.
в Приказывать не умеет.
3
а Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
б Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
в Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
4
а Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
б В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
в Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
5
а Наверно, он консервативен, так как боится нового.
б Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
в Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.
6
а На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
б Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.
в Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
7
а Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
б Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
в Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
8
а Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
б Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
в Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.
9
а Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
б Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
в Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
10
а Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
б В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
в По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.
11
а В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
б В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
в Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
12
а Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
б Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
в Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
13
а Пожалуй, он не очень требовательный человек.
б Он требователен, но одновременно и справедлив.
в О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
14
а Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
б Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
в Контролирует работу от случая к случаю.
15
а Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
б Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
в Не может влиять на дисциплину.
16
а В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
б С руководителем работать интересно.
в Подчиненные предоставлены самим себе.
Ключ к методике представлен ниже в таблице А.1.
Таблица А.1 - Ключ к методике «Определение стиля руководства трудовым коллективом»
№ | а | б | в | № | а | б | в |
1 | д | к | п | 9 | д | к | п |
2 | д | к | п | 10 | к | п | д |
3 | к | п | д | 11 | п | д | к |
4 | д | п | к | 12 | д | к | п |
5 | п | д | к | 13 | п | к | д |
6 | к | д | п | 14 | к | д | п |
7 | п | к | д | 15 | к | д | п |
8 | к | п | д | 16 | д | к | п |