Анализ предприятия ООО «Гнездово»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ООО «Гнездово»
1.1 Общая характеристика организациии
1.2 Миссия и цели
1.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.4 Основные причины успехов, неудач, проблемы и их причины
1.5 Матрица «Продукт-рынок»
1.6 Организационная структура
Глава 2. Стратегический анализ позиции компании в настоящее время, выбор стратегии дальнейшего развития и позиционирования компании.
2.1 метод SPACE
2.2 Выявление КФУ, КФН
2.3 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.4 Модель И. Ансофа «Продукт-рынок», «Цена-качество», сравнительный анализ КФУ, КФН
Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Гнездово» в ориентации на продажи и создание высокой дополнительной ценности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

 

          Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 9,03 %, рентабельность возросла на 29,88%, что характеризует предприятие с положительной стороны.

           В целом можно сказать, что финансовое состояние предприятия устойчиво. Предприятию можно рекомендовать привлекать кредиты, что, конечно, скажется на рентабельности в сторону ее уменьшения, но позволит повысить платежеспособность предприятия, улучшить структуру баланса и заинтересует потенциального инвестора.

            Предприятию также следует попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотных средств на прежнем уровне при увеличении объема материальных оборотных средств.

 

1.4 Основные причины успехов, неудач, проблемы и их причины

 

Успехи и проблемы

Функциональная

область

Успехи

Причины

Проблемы

Причины

1. Планирование

Высокоэффектив-ное планирование, четкое определение целей и средств их достижения, в результате которого предприятие развивается, увеличивается прибыль и рентабельность.

Высококвалифицированный управленческий персонал, использование данных службы маркетинга при разработке планов

Недостаточная гибкость планов

Строгая иерархия, неучет пожеланий нижестоящих сотрудников

2. Организация

Создана эффективная система организации производства, позволяющая успешно реализовывать цели и стратегиии

Существует четкое разграничение полномочий и функций между руководителями различных уровней , а также между отделами

Недостаточная гибкость процесса производства, строгая иерархия

Авторитарный стиль руководства

3. Мотивация

Заинтересованность сотрудников в  увеличении результативности своей деятельности

Хорошо отлаженная система материальной мотивации

Недостаточная удовлетворенность высших потребностей (стремления к причастности, к самореализации)

Отсутствие нематериальной стимуляции, скорее стимулирование, а не мотивация

4. Контроль

Процесс контроля достаточно эффективен

Существует разделение обязанностей и ответственности, определены критерии и присутствуют все виды контроля

 

Сотрудники заинтересованы скорее в количественных, а не в качественных показателях

Формализованный подход к контролю, негибкость критериев контроля

5. Упр. решения

Принимаемые решения способствуют реализации стратегии и целей данной организации

Высокая квалификация и компетентность лиц, принимающих решения, наличие необходимой информации для принятия решений

Наличие некоторой неопределенности при выполнении отдельных операционных действий

Руководители младшего звена недостаточно квалифицированы, они не всегда могут адекватно оценить обстановку на вверенных им участках

6. Коммуникация

Достижение целей организации, принятие высокоэффективных решений

 

Коммуникация осуществляется на всех уровнях управления, в процессе производства и реализации продукции, ЛПР имеют необходимую информацию.

Недостаточная скорость обмена информацией

Средства обмена информацией устарели

7. Маркетинг

Процессы бизнес-планирования и принятия решений основываются на данных маркетинговых исследований

Осознание важности маркетинга, наличие отдела маркетинга с высококвалифицированными специалистами

Отсутствие  конкретной маркетинговой стратегии, основной акцент на производстве и сбыте

Недостаточное внимание данному вопросу, недооценка важности разработки эффективной маркетинговой стратегии

8. Финансы

Финансовое состояние достаточно устойчиво, увеличение прибыли и рост рентабельности

Востребованность продукции, успешная маркетинговая политика, отлаженная система производства и сбыта, преобладание мобильных средств над иммобилизован-ными

Необходи-мость  модернизации производственных фондов, невысокая платежеспособность, нехватка потенциаль-ных инвесторов

Нехватка заемных средств

 

 

         Потребителями продукции ООО “Гнездово” являются крупнооптовые покупатели (строительные организации и торгово-закупочные базы), мелкооптовые покупатели (магазины) и индивидуальные заказчики Смоленска и Смоленской области.

          Основные конкуренты на рынке производства строительных материалов Смоленской области: ООО «Теллура», ООО «Кирпичный завод», ОАО «Центргазпластик», ООО «Смоленский завод ЖБИ-2», ООО «Гнёздовский завод ЖБИ», ЗАО «Монолит».

 

 

 

1.5 Матрица «продукт-рынок»

 

Анализ итогов хозяйственной деятельности  в 2006 году.

Рынок, сегмент

Физические лица

Юридические лица

Продукт

Смоленск

область

Смоленск

область

Силикатный кирпич

++10%

+8%

+++30%

 

Санитарно-технические изделия

++10%

 

+4%

+5%

Майоликовые изделия

 

+4%

 

+1%

 

 

 


             

                В ходе проведения маркетинговых исследований были выявлены следующие товарные и потребительские группы. Товарные группы: силикатный кирпич, санитарно-технические изделия, майоликовые изделия. сегментные группы: физические и юридические лица Смоленска и Смоленской области. На рынках других регионов России продукция ООО «Гнездово» представлена в незначительных объемах.

 

               После составления матрицы «Продукт-рынок» за 2006 год были получены следующие результаты:

Продажа силикатного кирпича юридическим лицам в Смоленске выросла на 30%

Реализация силикатного кирпича физическим и юридическим лицам в Смоленске и смоленской области выросла на 10% и 8% соответственно.

Продажа санитарно - технических  изделий физическим лицам Смоленска выросла на 10%.

Продажа санитарно-технических изделий юридическим лицам Смоленска и Смоленской области увеличилась на 4% и 5% соответственно.

Реализация майоликовых изделий физическим лицам Смоленска и Смоленской области увеличилась на 4% и 1% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Организационная структура управления ООО “Гнездово”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стратегический анализ позиции компании в настоящее время, выбор стратегии дальнейшего развития и позиционирования компании.

 

2.1 SPACE – анализ

 

Оценка стратегической позиции ООО «Гнездово»

 

Рыночные условия (РУ)

 

 

 

Показатели стратегических параметров

Важность

для рыночных условий

Оценка влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

Государственная политика в развитии отрасли и регулировании конкуренции

0,03

 

 

 

 

4

 

 

0,12

Колебания цен

0,08

 

 

 

 

4

 

 

0,32

Сложившаяся структура затрат на производство продукции

0,03

 

 

2

 

 

 

 

0,06

Уровень и цикличность спроса

0,06

 

 

 

 

 

5

 

0,30

Размер рынка (количество продаж в общей их стоимости)

0,05

 

 

 

 

 

5

 

0,25

Емкость рынка (количество потенциальных покупателей)

0,06

 

 

 

 

4

 

 

0,24

Темпы роста рынка

0,03

 

 

 

3

 

 

 

0,09

Уровень входных барьеров на рынок

0,04

 

1

 

 

 

 

 

0,04

Структура  рынка (в отношении конкуренции)

0,07

 

 

2

 

 

 

 

0,14

Структура покупателей (однородная или дифференцированная)

0,11

 

 

 

 

4

 

 

0,44

Эластичность спроса по цене

0,03

 

 

 

3

 

 

 

0,09

Количество конкурентов и динамика конкуренции

0,08

 

 

 

 

4

 

 

0,32

Зависимость от покупателей

0,12

 

 

 

 

 

5

 

0,60

Зависимость от поставщиков

0,10

 

 

 

 

 

5

 

0,50

Зависимость от производителей товаров-заменителей

0,06

 

 

 

3

 

 

 

0,18

Угроза появления потенциальных конкурентов

0,05

 

 

 

3

 

 

 

0,15

                                          ИТОГО (РУ)

1,00

                                       РУ=

3,84

 

 

 

 

Конкурентные преимущества (КП)

 

 

Показатели стратегических параметров

Важность для рыночных условий

 

Оценка влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

Новизна товара

0,03

 

 

2

 

 

 

 

0,06

Способ производства

0,09

 

 

 

3

 

 

 

0,27

Низкая цена

0,13

 

 

 

 

 

 

6

0,78

Эксплуатационные характеристики

0,09

 

 

 

 

4

 

 

0,36

Надежность

0,08

 

 

 

 

 

5

 

0,40

Дизайн

0,06

 

 

 

 

 

5

 

0,30

Профессионализм персонала

0,08

 

 

 

 

4

 

 

0,32

Организационная культура

0,02

 

 

2

 

 

 

 

0,04

Коммуникации персонала

0,03

 

 

 

3

 

 

 

0,09

Инициативность персонала

0,04

 

 

2

 

 

 

 

0,06

Кредитование

0,12

 

 

 

 

 

 

6

0,72

Обслуживание

0,05

 

 

 

 

4

 

 

0,20

Гарантии

0,07

 

 

 

 

4

 

 

0,28

Реклама

0,02

 

 

 

3

 

 

 

0,06

Имидж

0,03

 

 

 

 

4

 

 

0,12

Торговая марка

0,05

 

 

 

3

 

 

 

0,15

Public relations

0,01

 

 

2

 

 

 

 

0,02

                                                       ИТОГО (КП)

1,00

                                     КП=

4,23

 

Условия бизнеса (УБ)

 

 

Показатели стратегических параметров

Важность для рыночных условий

 

Оценка влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

Уровень инфляции

0,38

 

 

 

 

4

 

 

1,52

Темпы экономического роста

0,29

 

 

 

 

4

 

 

1,16

Политическая стабильность

0,05

 

 

 

3

 

 

 

0,15

Соответствие законодательной базы условиям рыночной деятельности

0,09

 

 

 

 

4

 

 

0,36

Уровень социальной защищенности населения

0,04

 

 

2

 

 

 

 

0,08

Влияние антимонопольного регулирования

0,06

 

 

 

3

 

 

 

0,18

Влияние профсоюзов на деятельность предприятий

0,01

 

1

 

 

 

 

 

0,01

Эффективность управления государством

0,03

 

 

2

 

 

 

 

0,06

Тенденции демографического роста

0,03

 

 

 

3

 

 

 

0,09

Государственная политика экспорта (импорта) продукции

0,05

 

 

 

3

 

 

 

0,15

                                                          ИТОГО (УБ)

1

                                     УБ=

3,76

Информация о работе Анализ предприятия ООО «Гнездово»