Анализ международной компании ИКЕА

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:48, реферат

Краткое описание

Считается, что в квартире каждой западноевропейской семьи есть хотя бы одна вещь с логотипом IKEA. Это совсем не обязательно мебель. Какой-нибудь аксессуар, игрушка, белье – что-нибудь от IKEA. Даже если вы сами принципиально ничего не покупали в магазине сети, что-нибудь обязательно досталось в наследство от родственников или попало в квартиру в виде подарка. В свое время распространение IKEA по Европе называли эпидемией. С открытия первых магазинов в России эпидемия IKEA захватила и нашу страну.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. История………………………………………………………………………………… ….4
2. Географическая структура организации…………………………………………………5
3. Положение в отрасли и сравнение с другими аналогичными предприятиями… …….5
4. Особенности организационной структуры. Альянсы……………………………… …..6
5. Маркетинговая стратегия……………………………………………………… ……….8
6. Политика в сфере НИОКР и финансов………………………………………… ………9
7. Особенности управления человеческими ресурсами………………………… ……….10
8. Присутствие в России……………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………………………..……14

Файлы: 1 файл

Реферат..doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Международный успех IKEA также, видимо, и в том, что средний класс в большинстве стран мира более или менее идентичен. Если не в доходах, то во взглядах на жизнь и представлениях о стиле. Системообразующий стиль IKEA - это функциональность, простота, изобретательность и декларируемая индивидуальность. Как утверждают в компании, главная мысль, пропагандируемая этой стилистикой, заключается в том, что у подавляющего большинства людей, в принципе, есть все необходимое для счастья - только они об этом забывают или не обращают внимания. И для того чтобы подвести их к этому несложному выводу, нужно очень немного - предложить сменить обстановку на кухне, установить удобный стеллаж в кабинете или приобрести какую-нибудь забавную мелочь, которая оживит интерьер гостиной. В этом-то и заключается проповедуемый IKEA «исторический оптимизм», который заложен в основу маркетинговой стратегии компании.

В ИКЕА все товары дешевые, но следует отметить такой важный момент – дешевизна не означает низкое качество. В IKEA вся мебель отличается достаточно высоким общим качеством, и в совокупности с невысокой ценой эти факторы и оказывают такое сильное влияние на успех компании в целом.

В целом, успех IKEA основан именно на простоте: компания торгует незатейливой разобранной мебелью по низким ценам. Кроме того, в больших загородных магазинах вместе с мебелью продается все, что необходимо для создания полноценного интерьера: цветы в горшках, рамки для фотографий, посуда, свечи, люстры, шторы, постельное белье и детские игрушки. По данным независимых экспертов-маркетологов, сегодня до 56% глобальных продаж IKEA составляют всевозможные бытовые аксессуары, и только 44% – собственно мебель. Доля «вспомогательных товаров» продолжает расти и, по прогнозам специалистов, в ближайшее время достигнет 60%.

Международный успех IKEA также, видимо, и в том, что средний класс в большинстве стран мира более или менее идентичен. Если не в доходах, то во взглядах на жизнь и представлениях о стиле. Системообразующий стиль – IKEA – это функциональность, простота, изобретательность и декларируемая индивидуальность. Как утверждают в компании, главная мысль, пропагандируемая этой стилистикой, заключается в том, что у подавляющего большинства людей, в принципе, есть все необходимое для счастья – только они об этом забывают или не обращают внимания. И для того чтобы подвести их к этому несложному выводу, нужно очень немного – предложить сменить обстановку на кухне, установить удобный стеллаж в кабинете или приобрести какую-нибудь забавную мелочь, которая оживит интерьер гостиной. В этом-то и заключается проповедуемый IKEA «исторический оптимизм», который заложен в основу маркетинговой стратегии компании.

 

6. Политика в сфере НИОКР и финансов.

 

Отдел корпоративного обслуживания (B2B) является структурным подразделением компании ИКЕА, ориентированным на работу с юридическими лицами. Проектом автоматизации были охвачены все основные бизнес-процессы отдела: управление взаимоотношениями с клиентами, работа с заказами клиентов, ведение расчетов, контроль дебиторской задолженности, формирование финансовой отчетности и т.д.

"Внедрение информационной системы была связано с необходимостью упорядочить расчеты с клиентами, снизить трудозатраты на обработку заказов с использованием нескольких информационных систем и, в конечном итоге, повысить качество и скорость обслуживания наших корпоративных клиентов, предъявляющих наиболее высокие требования к качеству обслуживания",- Наталья Рыкунова, руководитель Отдела корпоративного обслуживания компании ИКЕА.

Еще одной важной задачей, успешно решенной в ходе проекта, стала интеграция внедряемой информационной системы с информационными системами, используемыми на настоящий момент в компании ИКЕА. В ходе выполнения работ были разработаны интерфейсы обмена данными между Microsoft Dynamics NAV и системами, реализующими функции первичной регистрации платежей, складского учета и ведения централизованного каталога товаров и услуг.

Уже первый месяц эксплуатации системы дал измеримые положительные результаты для отдела B2B. Ведение всех операций в интегрированной системе, позволило снизить трудозатраты на ввод информации, уменьшить время, затрачиваемое на обработку заказов клиентов, оперативно формировать необходимую аналитическую отчетность.

"Компания NaviCon была выбрана исполнителем проекта по итогам проведенного тендера, с участием ведущих партнеров Microsoft. Применение профессиональной методики управления проектом, а также внимательное отношение к потребностям клиента позволили NaviCon ввести новую систему в эксплуатацию в оговоренный срок и без остановки работы отдела. Выполненная интеграция Navision с внутрифирменными системами дает существенную экономию сил наших сотрудников",- Булат Рахимбердиев, координатор ИТ проектов ИКЕА.

Разработанная система эксплуатируется в магазинах ИКЕА, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Около полусотни сотрудников в настоящее время уже являются пользователями системы, однако с открытием новых магазинов это число увеличится еще на 20%.

С 1 сентября 2006 г. информационная система переведена в режим промышленной эксплуатации. В настоящее время специалисты NaviCon осуществляют консультации пользователей и сопровождение работы системы.

Подписанный между NaviCon и ИКЕА договор поддержки включает полный комплекс услуг по сопровождению системы, включая удаленное обслуживание, установку новых версий, "горячую линию" и т.д., а также предусматривает гарантированное время разрешения возможных инцидентов, связанных с эксплуатацией системы (SLA).

 

7. Особенности управления человеческими ресурсами.

 

Кадровая политика фирмы Компания ИКEA обладает уникальной корпоративной культурой.

Ее традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство – вовлеченности в общее дело. В ИКЕА каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. В ИКЕА нет барьеров между руководителями и рядовыми сотрудниками. Руководство личным примером – вот стиль ИКЕА.

На работу приглашаются люди, готовые работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам.

В ИКЕА приветствуется инициатива каждого сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу. Работа в ИКEA – прекрасная возможность для обучения и развития.

Группа компаний ИКЕА – это 118 000 сотрудников. Все они относятся к разным подразделениям – закупки, дистрибуции, оптовой торговли, работы с ассортиментом, технической поддержки, а также к магазинам и промышленной группе Сведвуд.

Неустанное культивирование «коренных» ценностей привело к тому, что все сотрудники компании - верные последователи ІКЕА-культа: они трудоголики, энтузиасты и «миссионеры». Корпоративная культура не совсем понятна посторонним. К примеру, сотрудников фирмы не смущает то, что топы не получают никаких привилегий и что высшее руководство всегда готово принять непосредственное участие в работе «низов». В компании регулярно проводятся «недели антибюрократии», во время которых менеджеры работают, например, продавцами-консультантами или кассирами. Генеральный директор Андерс Далвиг запросто сообщает: «Недавно я разгружал машины, продавал кровати и матрасы».

Между работниками существует жесткая конкуренция. Каждый должен стараться стать лучшим, улучшая при этом работу всей компании. На стене одного из главных офисов IKEA в Хелсинборге висит гигантский плакат, на котором еженедельно отражаются темпы и объемы продаж, лучшие рыночные показатели по странам. Фирма продвигает принцип самосовершенствования и требовательности к себе.

 

8. Присутствие в России.

 

В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. ООО «ИКЕА ДОМ» управляет торговыми центрами IKEA, ООО «ИКЕА МОС» развивает сеть мегамоллов «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 м², объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002. На 14 июля 2009 в России действовало 12 магазинов сети (в том числе 3 в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске).

Первый магазин ИКЕА в России открылся 22 марта 2000 года. Для ИКЕА это была уже третья попытка прийти на российский рынок. В 1988 году основатель ИКЕА Игнвар Кампрад встретился с Председателем Совета Министров СССР Николаем Рыжковым. В ходе этой встречи было достигнуто соглашение об открытии магазинов ИКЕА в городах России с населением более 1 миллиона человек. Но события в начале 90-х помешали этому. В октябре 1993 состоялась вторая попытка, и опять возникли сложные и опасные препятствия. Третья попытка совпала с экономическим кризисом, но в этот раз ИКЕА решила остаться. Россия была заветной мечтой Игнвара Кампрада и его безграничная вера в Россию позволила ИКЕА остаться в то трудное время, когда большинство зарубежных компаний покинуло страну.

Было решено с самого начала открывать в России большие магазины, предлагая высочайший уровень обслуживания и товары по максимально низким ценам, а также фантастический опыт покупок и развлечений в крупных торгово-развлекательных центрах для всей семьи. ИКЕА в России должна стать единым комплексом, включающим производство, закупки, поставки, дистрибуцию и магазины. Это уникально для ИКЕА.

Очень высокие таможенные пошлины затрудняли развитие ИКЕА в России. Для прозрачной компании вести бизнес в такой обстановке практически не представлялось возможным. Ситуация изменилась в 1999 году, когда пошлины были несколько снижены, но по-прежнему они оставались самыми высокими в мире. Возможно, вступление России в ВТО повлечет за собой их дальнейшее снижение.

Успех первого магазина ИКЕА превзошел все ожидания руководства. Продажи первых трех месяцев превысили годовой план. Изначально ИКЕА собиралась концентрировать свои усилия на Москве и Санкт-Петербурге, но сейчас ей присуща стратегия открытия магазинов в различных регионах России, что подтвердилось открытием магазина в Казани – первый региональный проект.

В России продажи в ИКЕА растут, причем весьма интенсивно. На встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в Сочи 18 сентября 2008 г. президент группы компаний «ИКЕА» Андерс Дальвиг подтвердил, что руководство «ИКЕА» верит в Россию, считает этот рынок чрезвычайно перспективным и намеревается ежегодно запускать по 2–3 крупных инвестиционных проекта. В настоящее время открыты и успешно работают одиннадцать семейных торговых центров «МЕГА» в крупнейших российских городах, скоро откроется «МЕГА» в Самаре, ведется строительство в Уфе и Омске. «ИКЕА» — серьезный и долгосрочный инвестор, и мы продолжим инвестировать в Россию.

 

 

 

Заключение.

ИКЕА – компания, которая уже давно приобрела свой индивидуальный фирменный стиль и дорожит им. За долгие годы существования ИКЕА на рынке этот стиль закрепился в сознании потребителей и стал узнаваем почти каждым, поэтому при выходе на другие национальные рынки ИКЕА старается изменить в себе как можно меньше. И те изменения на которые компании все же приходится идти делаются всегда только во благо самой ИКЕА и потребителей.

IKEA в каком-то смысле еще и символ экономической стабильности. Утвержденные и опубликованные в сезонном каталоге цены на товары не меняются в течение года. Единственное что их может изменить - скидки в рамках регулярных распродаж, которые проводит компания.

По мнению Ингвара Кампрада любой бизнес должен сохранять связь со своими корнями. Поэтому каждый сотрудник многотысячной разбросанной по всему миру «семьи» IKEA знает наизусть сагу о рождении компании. Ее штаб-квартира расположена не в фешенебельном Стокгольме, а в деревушке Эльмхульт, где в 1953 году был открыт первый мебельный павильон. Там же расположен музей, где можно узнать о вехах ее делового пути. Для IKEA историческое наследие - неотъемлемый компонент успеха корпоративной культуры и бизнес-философии, на котором воспитано не одно поколение менеджеров и простых работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. А. Г. Будрин – Международный маркетинг часть 1, СПб, 2003
  2. Бертил Торекуль. Сага об ИКЕА. Правдивая история о том, как шведский предприниматель покорил мир, а теперь и Россию. – М., «Астрель»,2003.
  3. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1.
  4. www.createbrand.ru
  5. www.economy.gov.ru
  6. www.ikea.ru
  7. www.rbc.ru
  8. www.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

3

 



Информация о работе Анализ международной компании ИКЕА