Анализ кадрового ресурса таможни и предложения по управлению таможенным персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:55, реферат

Краткое описание

Стратегической задачей российского государства является развитие трудовых ресурсов. Это одно из основных условий устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан. Качество трудовых ресурсов в большей степени определяется уровнем их профессионализма. Важным фактором повышения общей эффективности деятельности организации является систематичное формирование профессионализма персонала и развитие его в условиях трудовой деятельности, управление этим процессом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Кадровая служба таможенных органов…..…………………….......4
Глава 2. Управление персоналом в таможенных органах..............................6
Глава 3. Совершенствование кадровой службы таможни ...……………….8
Заключение…...…………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

На печать! Анализ кадрового ресурса таможни и предложения по управлению таможенным персоналом.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Совершенствованию работы с персоналом в таможенных органах способствует развитие психологических служб в таможнях. Психология каждого таможенника и социально-психологические явления таможенного коллектива находятся в диалектическом единстве и взаимно влияют друг на друга. Деятельность психологической службы в таможне заключается в таких направлениях, как:

1. участие в работе по профессиональному отбору кандидатов на службу в таможню;

2. создание банка психологических данных сотрудников таможни, проведение индивидуально-психологической работы с лицами, имеющими признаки затрудненной адаптации;

3. оказание помощи руководящему составу и подразделениям таможни в создании здорового морально-психологического климата;

4. проведение психологического консультирования и оказание психологической помощи сотрудникам таможни и членам их семей.

Очень полезной и результативной может оказаться работа психолога с резервом кадров на выдвижение. Они проводят психологическую диагностику на предмет возможности зачисления кандидата в резерв, осуществляют психологическое консультирование резервиста по результатам его психологического обследования, а также оказывают ему помощь в составлении индивидуального плана его подготовки к новой должности.

Помимо этого, психолог с помощью средств психодиагностики может осуществлять контроль за профессиональным развитием личности сотрудника таможни и участвовать в оценке кадров на аттестации.

На самом деле, сама реакция сотрудников таможни на появление психолога весьма неоднозначна. Существует мнение, что психолог вводится в таможенный орган для проведения «чистки» среди личного состава. У некоторых служащих наблюдается патологическая боязнь психологического обследования и основной причиной их тревоги является то, что полученная психологом информация будет доведена до всеобщего сведения. Но важно отметить, что в Положении о психологической информации конкретно и четко определен круг лиц, имеющих доступ к информации, порядок ее использования и ответственность лиц, допустивших разглашение психологической информации.

Для эффективной работы с персоналом таможни по всем направлениям деятельности психолога, установленным вышестоящими таможенными органами, необходимо осуществить мероприятия по развитию психологической службы таможни, оснастив ее современными техническими средствами и методиками.

Также необходимостью в совершенствовании кадровой работы являются: разработка методик определения нагрузки таможенных служащих и внедрение научно обоснованных межотраслевых и ведомственных нормативов труда; разработка квалификационных требований к различным категориям сотрудников таможенных органов всех уровней; внедрение современных методик поиска, подбора, проверки и определения профессиональной пригодности; большое значение имеет пополнение кадров таможни специалистами по таможенному делу; совершенствование кадровой службы в таможне и оснащение ее современными техническими средствами и методиками работы с персоналом; повышение изданий учебной и справочной литературы, а также обеспечение необходимым количеством экземпляров для таможни.

Для непрерывного роста квалификации кадров таможни необходимо обеспечить следующие возможности:

- ввести практику обязательного обучения на курсах повышения квалификации для всех служащих таможни по направлению их деятельности раз в три-четыре года;

- расширить контакты служащих таможни с должностными лицами вышестоящих органов соответствующего направления деятельности на местах для решения оперативных вопросов;

- распределять по таможням большее количество мест для обучения в Российской таможенной академии и ее филиалах;

- обеспечивать должностных лиц таможни возможностью получения дополнительного профессионального образования, которого требует специфика подразделения, за счет средств таможни;

- расширить практику проведения семинаров по различным направлениям деятельности таможни.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Неслучайно в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы».

И в России в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность именно в «людских ресурсах». Однако важно отметить, что чрезвычайно распространена практика малоэффективного их использования. Есть такие специалисты, которые не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их реальные возможности.

На сегодняшний день эффективно управлять кадрами можно только при обязательном использовании современных научных исследований. Данная проблема является актуальной и в отношении всей системы таможенных органов.

Создание принципиально новой для современного российского государства таможенной службы является уже свершившимся фактом. И уже сегодня решение задач ее дальнейшего развития нельзя обеспечить экстенсивными формами, которые свойственны начальному этапу становления.

Известно, что без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, которые поставлены перед таможенной службой. Поэтому неслучайно, что за последние годы работа с кадрами выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений.

Кадровая политика в таможне, то есть комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих, социально-психологических мер, направленных на формирование необходимых кадровых ресурсов и обеспечение эффективной деятельности по решению поставленных перед таможней задач, осуществляется с учетом научных основ управления персоналом как самостоятельного вида деятельности.

Работа с таможенным персоналом проводится по таким направлениям, как своевременное пополнение подразделений кадрами; оптимизация организационно-штатной структуры, рациональная расстановка кадров; обеспечение высокого уровня профессионализма, условий для всестороннего развития личности каждого работника; мотивация кадров к эффективной служебной деятельности.

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2.                 Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 № 858 (ред. от 28.03.2011) «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8394).

3.                 Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 (ред. от 20.06.2011) «О Федеральной таможенной службе».

4.                 Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом. – М.: Менеджмент, 2005. – 286 с.

5.                 Брагина, З.В. Управление персоналом: учебное пособие / З.В. Брагина, В.П. Дудяшова, З.Т. Каверина. – М.: КНОРУС, 2008. – 128 с.

6.                 Бухалков М.И. Управление персоналом: уч. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с.

7.                 Кибанов А.Я., Дуракова И,Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка  при найме, аттестации: Учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2005 – 416 с.

 

16

 



[1] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)


Информация о работе Анализ кадрового ресурса таможни и предложения по управлению таможенным персоналом