Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность менеджмента. 5
2.Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента» 7
3. Признаки эффективного менеджмента 9
4. Факторы оценки эффективности менеджмента 12
5. Показатели эффективности менеджмента. 15
5.1.Показатели экономической эффективности 19
5.2.Показатели социальной эффективности 20
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации 24
7.Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС» 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 116.42 Кб (Скачать)

    Прежде  всего, конфликт необходимо увидеть  на начальном этапе, чтобы сберечь  субординацию, либо не допустить личную неприязнь между работниками. 

    Все работники, прежде всего люди, на настроение и работоспособность которых  влияет множество факторов. Один из главнейших факторов – усталость, монотонность. В течение рабочего дня руководитель должен предпринимать всевозможные меры  для восстановления работоспособности, а именно: полноценный рацион во время обеда и перекусов; возможность  в течение рабочего для корпоративного отдыха, например – проветривание  кабинета, в то время, как работники  выходят на прогулки.

    Чтобы добиться сплоченного коллектива, можно  предложить вне рабочего времени  оплаченные за счет работодателя фитнес-тренера, спортзалы, конные прогулки, бассейны, походы на развлекательно-культурные мероприятия семьями. В общем, предлагать все, что идет на развитие и оздоровление тех людей, с кем нам приходятся проводить болью часть будней. Не зря говорят, в здоровом теле здоровый дух. Если работники будут физически  здоровы и будут видеть, что  они нужны руководителям не только в трудовые будни, то, безусловно, отдачи от таких сотрудников будет намного больше, а это – повышенная производительность на всем предприятии.

    В нашем столетии из-за повышенной конкуренции  тяжело стать руководителем. Но еще  сложнее быть достойным, справедливым и шагающим со временем руководителем  подопечных работников. Сложно, но можно. Стоит  постоянно общаться с людьми, учитывать  их  потребности, держать  все под контролем, и каждый год  принимать предложения современного рынка.  

 

Заключение

    Эффективность управления - сложная экономическая  категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора  персонала и много другого.

    В общем виде эффективность менеджмента  предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

    В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность менеджмента  можно анализировать, используя  экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности  менеджмента может быть получена только совокупностью различных  показателей, учитывающих влияние  различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации  для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности  управленческой деятельности.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.  
    2.  Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.  
    3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.  
    4.  Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.  
    5.  Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.  
    6.  Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.  
    7.  Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.  
    8.  Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.  
    9.  Веснин В.Р. Менеджмент :Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.  
    10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001. 

    11.О.А.Калугина, Н.Ю.  Чаусова. Менеджмент: учебное пособие.  – М.: КНОРУС, 2010-496 с.


Информация о работе Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС»