Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность менеджмента. 5
2.Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента» 7
3. Признаки эффективного менеджмента 9
4. Факторы оценки эффективности менеджмента 12
5. Показатели эффективности менеджмента. 15
5.1.Показатели экономической эффективности 19
5.2.Показатели социальной эффективности 20
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации 24
7.Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС» 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 116.42 Кб (Скачать)

    Эффективность управления применительно к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными (социальная эффективность) показателями.

5.1.Показатели экономической эффективности

  1. Показатель  эффективности использования  материальных ресурсов. Снижение материалоемкости продукции – одно из главных направлений повышения эффективности в промышленности и строительстве, так как затраты на материалы составляют более половины затрат на производство продукции этих отраслей. Как правило, это достигается внедрением новых ресурсосберегающих технологий, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми.
  2. Показатель эффективности использования основных производственных фондов.К основным производственным фондам относятся: средства труда (производственные здания и сооружения, машины, станки, оборудование, транспортные средства и тому подобные) которые участвуют в производстве. Важнейшими направлениями повышения эффективности использования основных фондов являются: повышение коэффициента сменности работы предприятия, сокращение потерь рабочего времени оборудования и др.
  3. Показателем эффективности капитальных вложений. Как известно, оптимальный срок окупаемости капитальных вложений не должен превышать двух лет.
  4. Показателем, характеризующим эффективность деятельности персонала. Повышение производительности труда зависит от ряда факторов: технического уровня производства, квалификации работников, качества и наличия в необходимом количестве материалов и т.д.

    Материалоемкость, фондоотдача, окупаемость капиталовложений – это показатели характеризующие  экономическую эффективность использования  отдельных ресурсов. Между тем, на каждом предприятии необходимо определить обобщающий показатель, позволяющий  оценить эффективность работы предприятия  в целом. В условиях рынка таким  показателем служит рентабельность, как отношение полученной прибыли  к издержкам.

    Рентабельность  качественно характеризует работу предприятия и отражает сопоставление  прибыли со всеми затратами. В  различных отраслях на уровне отдельных  предприятий могут иметь место  специфические особенности.

    Приведенные показатели экономической эффективности  менеджмента являются статическими.

    Достоверность показателей эффективности возрастает, если при анализе форм эффективности  менеджмента учитывается ее динамический аспект.

    В связи  с этим показатели эффективности  менеджмента целесообразно рассматривать  в динамике посредством регистрации  и сравнения изменений за два  или более периода.

  1. Динамический показатель эффективности менеджмента. Динамику экономической эффективности менеджмента характеризует также сравнение этих показателей за два или более периода, дающее показатель относительного изменения эффективности менеджмента.

5.2.Показатели социальной эффективности

 

    Можно рассматривать также социальную эффективность менеджмента, выражающую социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует  степень использования потенциальных  возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива.

    На  практике эффективность менеджмента  оценивают в основном при помощи экономических показателей. Однако такая односторонняя ориентация без учета сопряженных социальных результатов неизбежно влечет за собой тяжелые последствия, в  результате чего организациям и государству  приходится тратить значительные дополнительные средства на ликвидацию (нередко частичную) вызванных этим последствий.

    Исчисление  показателей эффективности менеджмента  предполагает соотношение полученных результатов и произведенных  затрат. При этом в качестве социальных результатов деятельности предприятий  выступают условия труда и  быта, квалификация работников, организация  и мотивация их деятельности и  т. д. В качестве затрат при этом могут  в отдельных случаях выступать  расходы на приобретение технических  средств управления, подготовку и  повышение квалификации кадров, строительство  жилья для работников предприятия, приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха работающих и другие.

    Соотнесение указанных результирующих и затратных (ресурсных) факторов считаем некорректным, показатели социальной эффективности  менеджмента не могут быть выражены через соотношение произведенных  затрат (ресурсов) и полученных социальных результатов деятельности предприятий, так как: 

  •  многие  социальные результаты управленческой  деятельности находятся вне зависимости  от материальных затрат;
  • произведенные затраты и полученные социальные ре­зультаты деятельности предприятий имеют, как правило, разные масштабы, измерители, опосредованную связь, стохастический характер;
  • согласно математической теории перестроек в перестро­ечных условиях зачастую отсутствует пропорциональность меж­ду прилагаемыми усилиями и результатами.

    Социальную  эффективность менеджмента целесообразно  оценивать с помощью системы  показателей, которую, по нашему мнению, можно разбить на 4 группы.

    Прежде  всего показатели, характеризующие  условия труда работников организации:

- морально-психологический  климат;

- уровень  конфликтности в коллективе предприятия;

- удовлетворенность  работников своим трудом;

- нервно-эмоциональная  нагрузка;

- удельный  вес творческих операций;

- уровень  заболеваемости работников;

- уровень  травматизма работников;

-обеспеченность  работников предприятия санитарно-гигиеническими  помещениями;

- температурный  режим в рабочих помещениях;

- освещенность  рабочих мест;

- напряженность,  интенсивность труда;

- уровень  шума, запыленности помещений;

- удельный  вес нормируемых операций;

- рациональность  режимов труда и отдыха;

- удельный  вес неквалифицированного труда;

- внутренняя  культура в предприятии;

- уровень  механизации и автоматизации  труда;

- уровень  компьютеризации административно-управленческого  труда. 

    К показателям, характеризующим социально-бытовые  условия работников организации, можно отнести:

  • жилищные условия (обеспеченность жильем) работников и членов их семей;
  • обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
  • обеспеченность лечебными учреждениями;
  • обеспеченность культурно-просветительными учрежде­ниями;
  • обеспеченность путевками в санаторно-оздоровительные учреждения;
  • уровень социальной активности работников; средняя заработная плата работников предприятия, в том числе по категориям работников; текучесть кадров.
 

    К показателям социальной эффективности  менеджмента, характеризующим квалификацию работников, можно отнести следующие:

  • общеобразовательный уровень работников;
  • профессиональный уровень работников;
  • уровень квалификации кадров;
  • уровень экономической грамотности кадров;
  • уровень правовых знаний работников;
  • уровень общей культуры работников.
 

    Основные  показатели социальной эффективности  менеджмента, характеризующие организацию  и мотивацию труда, это:

  • дисциплина труда;
  • исполнительская дисциплина;
  • участие работников в управлении (выработке и принятии управленческих решений);
  • уровень организации и оснащенности рабочих мест;
  • обеспеченность работников нормативной документацией;
  • материальное и моральное стимулирование работников;
  • трудовая активность работников;
  • соотношение формальных и неформальных структур.
 
 

    Приведенные показатели социальной эффективности  менеджмента, характеризующие состояние  или уровень тех или иных явлений, являются статическими. Их могут дополнять  динамические показатели, характеризующие  развитие социальных явлений. Причем рост одних показателей (уровня квалификации кадров, обеспеченности работников жильем, уровня механизации труда и др.) говорит о повышении социальной эффективности менеджмента, рост других (уровня заболеваемости работни­ков, уровня конфликтности и др.) — о ее снижении. При этом можно производить  сравнение фактически достигнутых  показателей с базовыми, что позволяет  реально представить степень  социальных изменений в коллективе данного предприятия. Однако оценка социальных результатов нуждается  в сравнении фактически достигнутых  показателей с общественно необходимыми, отражающими требуемый уровень  социального развития коллектива.

    Показатели  социальной эффективности менеджмента  определяют с помощью экономической  и статистической отчетности, анкетирования  работников, метода экспертных оценок и других. Причем некоторые показатели определяются с известной степенью условности, другие — вообще не могут  быть выражены количественно.

    Тем не менее общим ориентиром, направлением, естественно, является повышение экономической  и социальной эффективности менеджмента.

 

6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации

Системный подход к повышению эффективности  менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые  элементы (рис.2).

Совместные  ценности — культура организации.

Стратегия — стратегические цели, политика организации, перспективные планы.

Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности.

Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система.

Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении.

Состав  работников - подбор, мотивация, социально-психологические аспекты.

Сумма навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.

Рис. 2.  

  • Основные мероприятия  по повышению эффективности менеджмента:
  • совершенствование структуры организации, более рациональное распределение функций, прав, ответственности;
  • выработка стратегии развития организации;
  • совершенствование системы принятия решений в организации;
  • разработка эффективной информационной системы в организации;
  • совершенствование системы управления персоналом (подбор, изучение кадров, механизм мотивации; осуществление мер по предупреждению возникновения конфликтов, выработке умений разрешения возникающих противоречий бесконфликтно);
  • развитие форм коллегиальности управления, максимальное развитие самостоятельности и ответственности работников;
  • создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками.
  • Требования к процессу повышения эффективности менеджмента:
  • заинтересованность и единство руководства высшего уровня;
  • соблюдение высшим руководством принципов морали;
  • вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований;
  • участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности;
  • максимальное использование всех форм коллегиальности;
  • устранение причин недостатков и проблем, а не следствий;
  • начинать с малого: малые победы ведут к большим успехам.
 

 

 

7.Анализ  эффективности деятельности руководителей  на примере ООО «СНАБСЕРВИС»

    На  многих предприятиях во втором тысячелетии  серьезно относятся к применении эффективного менеджмента. В каждом коллективе неизбежны конфликты, в  особенности, межличностные. Самое  главное, на раннем этапе разобраться  в сути конфликта, найти «золотую середину», прийти к компромиссу  между конфликтующими сторонами. С  первого взгляда, кажется что  в этом нет ничего сложного.  Но на самом деле, чтобы в коллективе было комфортно работать, руководитель должен приложить много усилий. С  каждым годом методики меняются, руководитель должен быть в курсе тех новинок, которые ему предлагают нынешние ученые.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС»