Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:24, курсовая работа
Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность менеджмента. 5
2.Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента» 7
3. Признаки эффективного менеджмента 9
4. Факторы оценки эффективности менеджмента 12
5. Показатели эффективности менеджмента. 15
5.1.Показатели экономической эффективности 19
5.2.Показатели социальной эффективности 20
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации 24
7.Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС» 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность менеджмента. 5
2.Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента» 7
3. Признаки эффективного менеджмента 9
4. Факторы оценки эффективности менеджмента 12
5. Показатели эффективности менеджмента. 15
5.1.Показатели экономической эффективности 19
5.2.Показатели социальной эффективности 20
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации 24
7.Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС» 26
Заключение 28
Список
использованной литературы 29
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность
менеджера заключается в
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.
Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.
Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. Выделяют три вида управления:
· управление в технических системах;
· управление в биологических системах;
· управление в социальных системах.
Менеджмент - 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; 2) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; 3) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:
· производство;
· материально-техническое снабжение и сбыт;
· маркетинг;
· финансы;
· кадры;
· инновации (нововведения);
· эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление
производством (производственный
менеджмент) заключается в определении
оптимального объема и структуры выпуска
продукции, виды применяемой технологии,
рациональной загрузки оборудования,
расстановки людей и т.д.
Снабженческо-сбытовой менеджмент состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, а также произведенных товаров и отправки их покупателям.
Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.
Суть финансового менеджмента заключается в составлении бюджета и финансового плана организации, формировании и распределении денежных ресурсов, оценке текущего и перспективного финансового состояния.
Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; улучшения условий труда и быта персонала.
Менеджмент инновациями имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.
Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.
Эффективность
деятельности в широком смысле представляет
соизмерение затраченных
Эффективность менеджмента -- результативность управленческой деятельности, которая определяется через эффективность (результативность) основной деятельности.
Под эффективностью понимается положительное количественное и качественное превышение результатами над затратами.
Критериями результативности деятельности организации (по Синк Д.С.) являются:
1. Действенность -- степень достижения целей организации.
2. Экономичность -- соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
3. Качество -- соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
4. Прибыльность -- соотношения между доходами и суммарными издержками.
5. Продуктивность -- соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
6. Качество трудовой жизни -- условия труда работников.
7. Инновационная
активность -- внедрение новшеств в различных
функциональных областях деятельности
организации.
К оценке эффективности управления предъявляется ряд требований:
-
показатели эффективности
-
показатели эффективности
-
показатели, принятые для решения
одной задачи, не должны механически
переноситься на решение
-
необходимо учитывать
-
показатели должны быть
-
показатели по мере
-
если определяется
Экономическими показателями эффективности управления являются
где: Эу — показатель эффективности управления,
Zу — затраты на управление,
П — прибыль организации.
где: Кч — коэффициент численности управленческих работников,
Чу — численность работников управления,
Ч — общая численность работников организации.
где: Кз — коэффициент затрат на управление,
Зу — затраты на управление,
3 — общие затраты организации.
где: Кзп — коэффициент затрат на управление на единицу
Зу — затраты на управление,
ОП — количество или объем выпускаемой
продукции (услуг).
Т. Питерc и Р. Уотермен провели исследования «образцовых компаний», которые на протяжении 20 лет показывали высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили данную эффективность. Они выделили следующие признаки эффективного менеджмента.
Максимальное внимание потребителям
Перевернутая основанием вверх пирамида подчеркивает подход образцовых компаний; нужды потребителей определяют всю деятельность предприятия, а персонал, непосредственно контактирующий с потребителями, -- важнейшая категория работников (см. рис. 1.).
Человек - главный ресурс организации
Образцовые
компании рассматривают каждого
работника как источник идей, а
не просто как пару рабочих рук. Управление
персоналом строится с учетом психологических
особенностей, присущих большинству
людей.
Ориентация на действие
Не отрицая
важность стратегического планирования,
маркетинговых исследований и других
научных методов, образцовые компании
непрерывно экспериментируют, внедряют
новые продукты, новые технологии,
новые процедуры и т.д. Экспериментирование
действует как форма
Информация о работе Анализ эффективности деятельности руководителей на примере ООО «СНАБСЕРВИС»