Анализ исторических подходов в управлении персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 03:05, реферат

Краткое описание

Задание № 1. Дать анализ историческим подходам в управлении:
1. Классическая школа.
2. Школа "человеческих отношений".
3. Системный подход.
Задание № 2. Охарактеризовать методы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

анализ исторических подходов в управлении.docx

— 40.91 Кб (Скачать)

Самоактуализирующаяся личность характеризуется способностью отлично ориентироваться в действительности и активно воспринимать ее; непосредственностью и спонтанностью в поступках и выражении собственных чувств и мыслей; принятием себя и окружающих в их истинном лице; развитием способностей и т.д.

Социальная структура личности.

Главным элементом здесь выступает личность, рассматриваемая как социальное качество.

Социологическая структура личности состоит из субъективных и объективных свойств индивида, которые проявляются и функционируют в процессе его жизнедеятельности. Это может быть, как взаимодействие с окружающими, так и самостоятельная деятельность. В социологии крайне важным является определение момента перехода и превращения, происходящего в структуре личности.

2

С помощью психогеометрического теста мной было проделано обследование сотрудников своего коллектива в количестве 5 человек.

Один из сотрудников (20%)  выбрал треугольник.  Эта форма символизирует лидерство. Главная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на основной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Из Треугольников получаются великолепные менеджеры на самом “высоком” уровне управления. Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чувствуют выгодное дело и в борьбе за него могут “столкнуть лбами” своих противников. Поэтому данному человеку необходимо добиваться дальнейшего повышения по карьерной лестнице.

Двое человек (40%) выбрали квадрат.  Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы – вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты надежны, и вполне можно верить их словам, когда они говорят, что работа будет сделана в срок... Каким будет Квадрат в коллективе, во многом зависит от его членов.

Упорство квадрата, переходящее в упрямство, часто служит причиной конфликтов с ним других форм... Квадраты не любят конфликтов... Излюбленный их стиль - уклонение от столкновения, избегание...

Один сотрудник (20%) является Зигзагом. Им свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "открывая глаза другим" на возможность нового решения. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе.

Один человек (20%) является Прямоугольником Это переменная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди," не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Второй фигурой, которую выбрал этот человек является Треугольник. Очевидно, что сотрудник находится на грани перехода из «состояния» Прямоугольника в состояние «Треугольника», для чего ему нужно определиться и двигаться вперед.

 

3.

Используя признаки для экспресс-диагностики и индикаторы поведения, я попыталась определить к каким формам личности, относятся следующие специалисты.

Господин А является типичным Треугольником. Усилия Треугольников направлены на создание имиджа преуспевающего человека, которому не знакомы неудачи. Даже когда их дела идут плохо, они стремятся поддерживать этот имидж, суть которого довольно проста - все, от шляпы до ботинок, должно быть модным (но не последним криком моды), качественным и дорогим.. Они стремятся достичь высокого положения, приобрести высокий статус – сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос: «А что я с этого буду иметь?» Из Треугольников получаются великолепные менеджеры на самом высоком уровне управления. И помогает им в этом еще одно качество – мастерство «политической интриги». Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных, за версту чуют выгодное дело. Она находится на своем месте.

Господин Н. На мой взгляд является Квадратом. Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Они скорее всего «вычисляют» результат, чем догадываются о нем. Квадраты не пропускают ни одного звена в цепи рассуждений, а когда это делают другие, испытывают трудности в понимании и, как следствие, дискомфорт. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты способны проработать те грандиозные идеи, проекты и планы, которые часто предлагают носители других геометрических форм.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать отличными администраторами, исполнителями, но редко бывают хорошими распорядителями и менеджерами.

Госпожа Л. Мне кажется типичный Треугольник и занимает соответствующее место в фирме.

Господин К. Является Зигзагом и занимает не соответствующую ему должность. Т. к. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в строгих структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе.

Госпожа С. – Круг. Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль, как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив (или, как теперь говорят, «команду») и популярны среди коллег по работе. Однако, они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.

 

Если бы я была президентом частной фирмы, на следующих должностях я хотела бы видеть:

Биржевой агент – Квадрат;

Заместитель – Треугольник;

Секретарь – Круг;

Агент по рекламе – Зигзаг;

Агент по связям с общественностью – Квадрат;

Уборщица – Круг;

Юрист – Треугольник;

Бухгалтер – Треугольник;

Водитель – Квадрат;

Охранник – Квадрат;

Продавец – Круг;

Имиджмейкер – Зигзаг;

Менеджер – Треугольник;

Маркетолог – Треугольник;

Гардеробщица – Круг.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Булатов, А.В. Основы менеджмента / А.В. Булатов.- М.: БЕК, 2003-274с.

2. Бурцев, В.В. Управленческий  контроль как система. // Менеджмент  в России и за рубежом. -1999. - №5.-С. 27.

3. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004-198с.

4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 6-е изд.; стереотип. – М.: Новое знание, 2003-336с.

5. Киллен, К. Вопросы управления / К. Киллен. – М.: Экономика, 1994-269с.

6. Медведев, Т.В. Основы менеджмента / Т.В. Медведев.- М.: «ДеКа», 2002-256с.

7. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х.. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: “Дело”, 1992, 312с.

8. Смирнов Э.А. Стандартизация  и аудит системы управления  организацией // Менеджмент в России  и за рубежом. - 1998. - №5.-С.25.

9. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - Евразия - СПб., 2007.

10. Психологическая  теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика. 2003. - 316 с.


Информация о работе Анализ исторических подходов в управлении персоналом