Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характером нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------- 3 стр.
ГЛАВА 1. Место кадровой службы в современной организации--- 6 стр.
Управление персоналом в условиях рынка----------------------- 8 стр.
Деятельность кадровой службы в современных условиях--- 10 стр.
Функции и задачи кадровой службы предприятия------------- 17 стр.
ГЛАВА 2. Документирование трудовых отношений
в кадровой службе------------------------------------------------------------ 25 стр.
2.1. Основные требования к работе
с приказами по личному составу------------------------------------------ 27 стр.
2.2. Ведение трудовых книжек-------------------------------------------- 29 стр.
2.3. Формирование и хранение дел в кадровой службе-------------- 30 стр.
ГЛАВА 3. Анализ деятельности кадровой службы
Государственного образовательного учреждения « Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского------------ 32 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------- 39 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------
Придание
этой службе необходимых научно-
Повышение
роли социальной составляющей предприятия
обусловливает появление в
От
менеджеров данной службы требуются
также достаточно глубокие знания в
области техники и технологии
конкретного производства, организации
и мотивации труда, трудового законодательства,
психологии и социологии
труда и управления, производственной
педагогики, организации современного
делопроизводства. Им необходимы прочные
навыки эффективного общения с людьми,
использование информационно-вычислительной
техники и др. При этом менеджер по кадрам
является главным носителем и распространителем
организационной культуры фирмы, что требует
от него высокого развития нравственно-психологических
качеств.
1.3. Функции и задачи кадровой службы предприятия
Всю деятельность по управлению персоналом компании (предприятия, фирмы) осуществляет специальная кадровая служба. Она состоит из нескольких отделов: трудовых отношений, занятости, управления персоналом, заработной платы, условий труда и борьбы с травматизмом, обучения кадров учета и делопроизводства. В составе службы работают квалифицированные специалисты – социологи, специалисты по управлению, трудовым отношениям. Кадровая служба, особенно в крупных корпорациях, реализует целый ряд программ, направленных на непрерывную подготовку и переподготовку различных категорий рабочей силы, на разработку и реализацию всего комплекса мер по мотивации персонала.
К наиболее важным функциям кадровых служб в современных условиях относятся следующие:
реализация фирменной кадровой политики;
развитие персонала;
планирование человеческих ресурсов;
подбор кадров и их адаптация;
консультирование линейных менеджеров по кадровым вопросам;
организация оплаты труда;
оценка и расстановка кадров;
организация обучения и повышения квалификации персонала;
решение
социальных задач и организационно-
контроль дисциплины;
обеспечение безопасности жизнедеятельности людей.
Обычная
структура кадровых служб включает
подразделения организации
Функции отдела кадров не обязательно выполняются каждым отделом кадров. Однако этот перечень обычно отражает практику тех компаний, где кадровые функции достаточно определились: наем; обучение и подготовка; оплата труда; производственные отношения; охрана здоровья и социальные вопросы. Рассмотрим указанные функции более подробно.
Наем. В рамках этой функции решаются следующие вопросы:
планирование рабочей силы;
связь с органами по делам занятости и другими источниками рабочей силы;
применение условий найма компании;
опрос претендентов, беседы, переводы, увольнения;
приказы о введении в должность и повышении;
статистика кадров;
беседы и консультации с нанимающимися;
градация работников;
рабочее время и сверхурочные;
законодательство о найме;
посещение органов, связанных с трудовыми ресурсами.
Обучение и подготовка включают:
обеспечение инструкторами;
введение новых систем;
поощрение работников к повышению образования;
развитие менеджмента;
наблюдение и контроль;
обеспечение учебного процесса.
Оплата труда. По этому вопросу проводятся:
администрирование и обзор структуры оплаты труда в компании;
осуществление и контроль дифференцированной оплаты труда;
консультации по вопросам оплаты труда (по необходимости). Производственные отношения. Включают ряд внешних и внутренних моментов по обеспечению процесса производства:
переговоры с профсоюзами;
обеспечение информацией по согласительным процедурам;
создание совместных органов типа советов рабочих;
толкование и распространение кадровой политики компании;
выступление в качестве представителя компании на внешних переговорах;
консультации по трудовому законодательству.
Охрана здоровья и социальные вопросы. Сюда относятся:
организация буфетов, медпунктов и т.д.;
пенсионные фонды;
юридическая помощь и другие услуги по личным проблемам;
транспорт, жилье, торговля;
создание условий для отдыха;
применение законов о предприятии и о помещениях офисов, магазинов;
организация перерывов;
предотвращение несчастных случаев и участие в работе служб техники безопасности;
компенсации работающим.
Управляющий (директор) по работе с кадрами отвечает за множество вопросов, включая деятельность отдела кадров, консультирование с высшим руководством, линейными руководителями по кадровым вопросам, доведение кадровой политики до всех работников.
Деятельность кадровых служб по укомплектованию предприятий необходимым числом работников базируется на широком и гибком использовании всех имеющихся форм и методов и предполагает:
развитие
самостоятельности и
развитие
и совершенствование
создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого затем отбираются наиболее подходящие работники;
учет таких факторов, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока контракта, расширение сферы деятельности предприятия и организации.
Важной
функцией кадровой службы в условиях
рынка является организация работы
по высвобождению рабочих и
Кандидатуры
работников, подлежащих высвобождению,
определяются администрацией предприятия
по согласованию с Советом акционеров
или Советом учредителей
При
высвобождении работников, в связи
с сокращением численности, преимущественное
право на продолжение работы предоставляется
работникам с более высокой
Одновременно с предупреждением об увольнении, администрация представляет в органы по трудоустройству сведения о высвобождаемых работниках с указанием их фамилий, профессий, специальности, квалификации, занимаемой должности, размера заработной платы и даты предстоящего увольнения.
В тех случаях, когда отсутствует возможность предоставления другой работы либо когда работник отказался от трудоустройства на своем предприятии, он увольняется с работы. Одновременно администрация на основе сведений, полученных от органов по трудоустройству и вышестоящих хозяйственных органов, информирует работника о том, куда он может обратиться для трудоустройства.
Трудоустройство
работников, уволенных с предприятий
в связи с сокращением
Направление рабочего или служащего на переобучение осуществляется тем предприятиям, на которое он поступил самостоятельно или направлен органом по трудоустройству. Продолжительность и условия переобучения (с отрывам или без отрыва от производства), порядок дальнейшей работы после обучения обусловливаются при заключении с работником трудового договора при приеме на работу. Переобучение осуществляется предприятиями на собственной учебно-курсовой базе или по договорам с другими предприятиями, профессионально-техническими училищами, высшими и средними специальными учебными заведениями.
Итак, управление кадровой службой представляет собой многогранный и сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.
1.
Создание эффективной системы
кадровой работы на
2.
Выработка фирменной кадровой
политики, основных принципов и
методов стратегического и
3.
Планирование персонала:
4.
Профориентация, найм и отбор
персонала: знание и
5.
Адаптация и обучение: введение
принятых работников в
6.
Оценка работников и их