Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характером нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------- 3 стр.
ГЛАВА 1. Место кадровой службы в современной организации--- 6 стр.
Управление персоналом в условиях рынка----------------------- 8 стр.
Деятельность кадровой службы в современных условиях--- 10 стр.
Функции и задачи кадровой службы предприятия------------- 17 стр.
ГЛАВА 2. Документирование трудовых отношений
в кадровой службе------------------------------------------------------------ 25 стр.
2.1. Основные требования к работе
с приказами по личному составу------------------------------------------ 27 стр.
2.2. Ведение трудовых книжек-------------------------------------------- 29 стр.
2.3. Формирование и хранение дел в кадровой службе-------------- 30 стр.
ГЛАВА 3. Анализ деятельности кадровой службы
Государственного образовательного учреждения « Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского------------ 32 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------- 39 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ-------------------------
В новых условиях именно от кадровой службы компании нужно требовать грамотных предложений и решений по оплате труда и стимулированию труда работников. Кадровая служба обязана хорошо ориентироваться на рынке труда и знать, сколько будет много и сколько будет мало в оплате труда. И как эти деньги лучше выплачивать, чтобы создать заинтересованность работников в улучшении работы.
Если работники не уходят из компании, значит им платят слишком много, возникает перерасход по оплате труда, прибыль снижается. Если работники уходят часто и возникает значительная текучесть, результаты работы снижаются, а компания приобретает головную боль и расходы по замене работников. Кадровая служба должна помочь найти оптимум.
Хорошо налаженная работа с персоналом помогает оптимизировать расходы и увеличивает прибыль компании
Но что означает в современных условиях хорошо налаженная работа?
Основные функции управления персоналом в современной организации. На Западе термин "Управление персоналом" в последние десятилетия почти вытеснен термином "Управление человеческими ресурсами". И соответствующие специалисты или подразделения теперь обычно именуются менеджерами по человеческим ресурсам или отделами человеческих ресурсов. За переменой слов стоит принципиальное изменение роли и места управления персоналом в деятельности компании.
Успех компании во все большей степени зависит от качества человеческих ресурсов, которыми она располагает
Главная задача работы с персоналом современной организации - создать и умножать человеческие ресурсы компании, повышая их качество.
Исходя
из этой задачи, определяются основные
функции кадровой службы компании. Если
взять современный западный учебник по
управлению человеческими ресурсами и
если посмотреть функции успешно работающих
компаний, то мы увидим удивительное сходство.
Существуют объективно обоснованные модели
того, как должно осуществляться сейчас
управление персоналом в условиях рынка.
Персонал предприятия наиболее важный ресурс в бизнесе, и работа с ним является обязанностью всех менеджеров. Поэтому управляющие кадрами должны использовать специфические навыки и знания для консультирования других линейных руководителей.
Важное
место в процессе управления персоналом
занимает поиск источников обеспечения
кадровой потребности предприятий,
которые принято подразделять на
две группы: основные и дополнительные.
К основным источникам относятся: выпускники
вузов; молодые специалисты; молодые
рабочие; а также другие работники,
нанятые в плановом порядке. К
дополнительным источникам относятся
самостоятельные виды работы кадровых
служб, а также использование
труда различных групп
В
условиях перехода к рыночной экономике
возникает новый тип
перевода работников, имеющих высшее образование и занятых на рабочих местах, на должности, соответствующие их квалификации;
отбора
и направления на учебу с отрывом
от производства перспективных рабочих,
имеющих достаточный
предварительного
отбора будущих специалистов задолго
до окончания ими учебных
Следующим
основным источником обеспечения предприятий
необходимыми кадрами являются выпускники
профессионально-технических
Важным источником обеспечения предприятий кадрами является внутригородское (внутрирайонное) перераспределение рабочей силы через центры занятости населения. Эти государственные органы осуществляют трудоустройство граждан с учетом их индивидуальных пожеланий, профессиональной подготовки и рекомендации специалистов по профориентации, а также обеспечивают своевременное трудоустройство высвобождаемых работников и их регистрацию, проводят в установленном порядке устройство на работу выпускников средних общеобразовательных школ, способствуют комплектованию учащимися ПТУ и т.д.
Кадровые службы предприятий и организаций города (района) регулярно представляют центрам занятости необходимые сведения:
извещения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для использования труда пенсионеров, инвалидов, женщин, занятых воспитанием детей, студентов;
информацию
на каждого высвобождаемого
о создаваемых кооперативах, временных строительных и сельскохозяйственных бригадах, а также другие необходимые для совместной работы сведения.
Ныне функционирующие кадровые службы не всегда отвечают требованиям кадровой политики. Их деятельность, зачастую, ограничивается решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации.
На предприятиях отсутствует единая система работы с кадрами, прежде всего, в области научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников, в соответствии с их деловыми и личностными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не всегда отвечает задачам реализации активной кадровой политики. Практически не ведется подготовка специалистов для работы в этих службах.
К
основным направлениям по управлению
кадрами относятся: подбор, селекция,
расстановка, инструктаж. Кроме того,
эта функция развития карьеры: планирование
профессионального роста и
Перестройка деятельности кадровых служб в условиях перехода к рыночной экономике должна осуществляться в следующих основных направлениях:
обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования кадрового потенциала, на основе управления всеми компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до забот о ветеранах труда;
широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки, нужных для предприятия и отрасли работников. Основной формой привлечения необходимых специалистов и квалифицированных рабочих для предприятий должны стать прямые договора с учебными заведениями. Весьма актуальной в связи с этим становится проблема опережающей подготовки рабочих и специалистов для освоения новой техники и технологии в различных отраслях, что требует от кадровых служб совершенствования, планирования подготовки кадров;
важнейшим направлением реализации кадровой службы является планомерная работа с руководящими кадрами, с резервом для выдвижения, которая в настоящих условиях должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;
кадровые
службы призваны активизировать свою
деятельность по стабилизации трудовых
коллективов, повышению трудовой и
социальной активности работников на
основе совершенствования социально-
на
качественно новую ступень
необходимо
перейти от преимущественно
Реализация новых функций кадровых служб невозможна без укрепления их квалифицированными специалистами, повышения их авторитета, в связи с чем становится весьма актуальным создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, переподготовки и повышения квалификации организаторов (менеджеров) кадровой работы;
требует
полного обновления научно-методическое
обеспечение кадровой работы, а также
ее материально-техническая и
В структуре отдела (управления) кадров, в зависимости от численности работающих и стоящих задач, могут создаваться различные сектора, бюро, группы. В состав отдела кадров могут входить инспектора по кадрам, инженеры по подготовке кадров, социологи, психологи, физиологи, начальники бюро, другие руководители и специалисты.
Деятельность работников, занятых комплектованием и учетом кадров, регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с квалификационными справочниками должностей служащих и утвержденными руководителем предприятия (организации) или структурного подразделения. При больших объемах за работником закрепляются определенные виды работ (прием на работу, увольнение с работы, оформление пенсий). При распределении работ (операций) между исполнителями следует учитывать их квалификацию, опыт и деловые качества, что должно способствовать приобретению необходимых навыков и ускорению выполнения заданий работников.
Современная производственная организация с точки зрения системного подхода представляет собой сложную социотехническую систему, в которой выделяются технико-технологическая, организационно-экономическая и социально-психологическая подсистемы. Анализ деятельности различных предприятий позволяет выделить организационно-функциональное “ядро”, осуществляющее деятельность по оптимизации социально-психологической подсистемы производственной организации. В данное “ядро” вкладываются основные направления деятельности таких функциональных подразделений как нынешние отделы кадров, отделы подготовки кадров, организации и оплаты труда, службы социального развития, что предполагает объединение их в единую службу по управлению человеческим фактором на производстве.
Организационной
основой единой кадровой службы выступает
интеграция функций по управлению организацией
труда, подбором и расстановкой кадров,
их подготовкой и повышением квалификации,
социальным развитием коллектива, что
определяется общей социально-
В
настоящее время назрела острая
необходимость реорганизации
Сегодня на предприятиях сложилась ситуация, при которой руководство единым процессом кадровой работы осуществляют сразу несколько подразделений – отдел кадров, подчиненный заместителю руководителя по кадрам; отдел подготовки кадров, подчиненный главному инженеру; служба социального развития, подчиненная, как правило, непосредственно руководителю организации; отдел труда и зарплаты, подчиненный главному экономисту или заместителю руководителя по экономике. Поэтому представляется целесообразным сведение существующих ныне отделов организации труда и заработной платы, подготовки кадров, социального развития в единую кадровую службу под началом руководителя (директора) по человеческим ресурсам.