Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 03:04, контрольная работа

Краткое описание

В процессе перемещения товаров через таможенную границу возникают многообразные общественные отношения при реализации политической, международной, экономической, хозяйственной деятельности, что требует соответствующей организации взаимодействия участников таких отношений. В противном случае могут возникнуть конфликты из-за несовпадений интересов их участников. Указанные и другие общественные отношения находят свое выражение через правовые отношения, которые выступают в качестве юридической формы взаимодействия участников общественных отношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Понятие полетов в международном воздушном пространстве………....3
2. Юридическая классификация полетов……………………………………..6
3. Право полетов в международном воздушном пространстве……………14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………………………………….20

Файлы: 1 файл

контрольная таможенное право -готовая -1.docx

— 33.43 Кб (Скачать)

Правовое положение граждан  характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Правоспособность - это способность гражданина иметь  права и обязанности, т.е. быть субъектом  этих прав и обязанностей.

Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять гражданские  права, от своего имени создавать  для себя обязанности и исполнять  их, гражданин должен быть дееспособным. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы ГК РФ.

ГК РФ закрепил равную для  всех граждан правоспособность. Иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в РФ гражданской правоспособностью  наравне с российскими гражданами. Они имеют в таможенной сфере  те же права, что и российские граждане. Они несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими гражданами.

Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, что и юридические  лица. Однако при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу физическими  лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или  для коммерческих целей. Товары, предназначенные  не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощённом порядке.

В области таможенного  дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических  лиц, занимающихся профессиональным посредничеством.

Посреднические функции  в этой области осуществляются таможенными  брокерами.

Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Таможенным брокером (посредником) может созданное  в соответствии с законодательством  РФ предприятие, обладающее правами  юридического лица и получившее лицензию ФТС России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Взаимные права и обязанности  таможенных органов и иных субъектов  таможенных правоотношений детально регламентируются ТК РФ. Любое лицо имеет право  обжаловать решения (в том числе  нормативные акты), действия или  бездействие таможенных органов  РФ и их должностных лиц, если упомянутые решения, действия или бездействие  затрагивают это лицо непосредственно  и индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его  права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом ,если спор не разрешён, то в суд(разд. XІІІ ТК РФ).

В числе международных  организаций - субъектов таможенного  права может быть назван, например, Совет таможенного сотрудничества, созданный в 1953 г. в Брюсселе.

Россия как правопреемница СССР является членом этого совета.

Высшим органом Таможенного  союза стран - членов СНГ является Таможенный Совет.

Его цели:

* Обеспечение функционирования  Таможенного союза;

* Выработка и проведение  единой таможенной политики;

* Противодействие монополизму,  а также дискриминационным акциям  иностранных государств и их  союзов;

Пресечение недобросовестной конкуренции при осуществлении  экспортно -импортных операций;

Унификация таможенного  законодательства и таможенных процедур и др.

(Положение о Таможенном  совете, подписанное странами СНГ  в Москве 13 марта 1992 г.).

Всемирная торговая организация (ВТО) создана в 1994 г. в ходе Уругвайского раунда

ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), на котором  было решено преобразовать ГАТТ в ВТО. ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г. Она исходит из того, что мировая торговля должна развиваться по экономическим законам, никакие административные и дискриминационные методы регулирования недопустимы.

1.3 Понятие норм  таможенного права

Норма таможенного права  представляет собой правило поведения  участников таможенных правоотношений, которое регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение правового отношения, определяя субъектный состав, устанавливая права и обязанности, а также  санкции за ненадлежащее исполнение такого правила.

Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения со стороны государства.

В системе таможенного  законодательства норма права находит  свое выражение в нормативном  предписании, т.е. в самом тексте статей, пунктов или других частей конкретных нормативных актов.

Таможенное право содержит в основном регулятивные нормы, определяющие права и обязанности участников правоотношения, условия их возникновения  и действия.

Правоохранительные нормы, т.е. нормы, определяющие условия применения к субъекту мер государственно-принудительного  воздействия, характер и содержание этих мер, занимают значительно меньшее  место.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Структура и  виды норм таможенного права

В соответствии с методами правового регулирования общественных отношений, к которым относятся  дозволения, предписания, запреты, нормы  таможенного права можно подразделить на управомочивающие, обязывающие и запрещающие. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. пособие - М.: Проспект, 2004 Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. пособие - М.: Проспект, 2004

Управомочивающими нормами выступают нормы, которые наделяют участников таможенных правоотношений определенными правами, использование которых зависит от усмотрения таких участников.

Обязывающими являются нормы, предусматривающие в соответствующих  условиях определенный вид поведения.

К запрещающим нормам относятся  нормы, устанавливающие в виде прямого  запрета обязанность воздержаться от совершения определенных действий.

В структуре нормы таможенного  права содержатся такие элементы, как гипотеза, которая определяет круг лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства ее реализации; диспозиция, содержащая само правило  поведения, выраженное в виде обязанностей и прав участников правоотношения; санкция, указывающая на меры государственного принуждения за нарушение диспозиции.

При рассмотрении норм таможенного  права с точки зрения детальности  правовой регламентации регулируемых отношений, выбора вариантов поведения  необходимо отметить, что в таможенном праве преобладают императивные нормы, т.е. нормы, не допускающие отступлений  от правил, содержащихся в них. Императивные нормы характерны для норм публично-правового  регулирования, в том числе таможенного  права, где стороны находятся в неравном правовом положении. Большинство норм Таможенного кодекса ТС выражено в категорических предписаниях, они содержат четкую определенность прав и обязанностей участников правоотношений с исключением возможности выбора вариантов поведения.

Преобладание императивных норм не исключает наличие в таможенном праве норм, предоставляющих участникам правоотношения возможность определить или конкретизировать права и  обязанности, так называемых диспозитивных  норм.

По степени определенности в таможенном праве преобладают  абсолютно-определенные нормы.

Относительно-определенные нормы в силу публично-правового  характера таможенного права  практически не используются в регулировании  правоотношений.

Таможенный кодекс ТС содержит нормы о соблюдении запретов и  ограничений при перемещении  товаров через границу, не раскрывая  их содержания. Чтобы убедиться в  наличии таких запретов и ограничений  следует обратиться к соответствующему законодательству, регулирующему, например, оборот наркотических и психотропных препаратов, оружия и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Пределы действия  норм таможенного права

Необходимыми условиями  применения нормативных правовых актов, регулирующих таможенные правоотношения, является действие, т.е. возможность  или необходимость применения содержащихся в них норм права, во времени, по территории и по кругу лиц, на которых распространяются эти акты.

Определение времени, с которого начинается действие нормативного правового  акта, связывается с моментом вступления его в силу, что, в свою очередь, предполагает различные подходы  к установлению порядка придания ему обязательной силы. Согласно общему порядку вступление нормативного правового  акта в силу связывается с датой  его официального опубликования.

Таможенный кодекс ТС устанавливает, что акты таможенного законодательства, т.е. федеральные законы, вступают в  силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования.

Нормативные акты могут вводиться  в действие в иные сроки, если положения  актов законодательства, на основании  и во исполнение которых издаются эти акты, направленные на обеспечение  соблюдения запретов и ограничений, предусматривают введение их в действие в более короткие сроки. Кроме  того, Таможенный кодекс Российской Федерации  может предусматривать специальный  порядок введения в действие запретов, ограничений или требований.

В ряде случаев Таможенный кодекс ТС устанавливает специальный  порядок вступления в силу нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти, в частности, федеральных министерств, в компетенцию  которых входит правовое регулирование  в таможенной сфере. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 63 Таможенного  Кодекса нормативные правовые акты, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного  оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования с учетом положений, содержащихся в пункте 3 статьи 5 Таможенного Кодекса. Такой же порядок вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих сведения, подлежащих указанию в таможенной декларации (пункт 7 статьи 124), или устанавливающих места декларирования отдельных видов товаров (пункт 4 статьи 125).

Нормативный правовой акт  регулирует правоотношения, возникшие  после вступления его в силу.

В соответствии с положениями  Таможенного кодекса ТС акты таможенного  законодательства, устанавливающие  новые обязанности или ухудшающие положение лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, не могут иметь обратной силы. В то же время акты таможенного  законодательства, улучшающие положение  указанных лиц, имеют обратную силу.

Пределы действия нормативного акта во времени предполагает прекращение  его действия либо путем отмены его  последующим актом, либо по истечении  срока, который был обозначен  при принятии нормативного акта. Наиболее часто в практике встречается  последующая отмена действия нормативного акта.

Нормативные правовые акты действуют в определенном пространстве, которое связывается с территорией  государства, где они приняты. Действие таможенного права имеет место  в пространственных пределах таможенной территории Российской Федерации. Следует  иметь в виду, что таможенная территория, являясь экономической категорией, содержит отличительные признаки от государственной территории, чем  и вызвано существование этого  понятия.

Таможенная территория Российской Федерации включает сухопутную территорию Российской Федерации, территориальные  и внутренние воды, воздушное пространство над ними, а также находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении таможенного регулирования.

На территории Российской Федерации могут находиться особые экономические зоны, которые являются частью ее таможенной территории. В  то же время товары, помещенные в  такие зоны, рассматриваются как  находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации при применении налогообложения, а также запретов и ограничений.

Говоря о применении таможенного  законодательства в пределах таможенной территории, следует отметить возможность  применения нормативных актов к  товарам, находящимся за пределами  Российской Федерации. Так, товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации с целями временного вывоза или для переработки вне таможенной территории, допускается поместить  под процедуру экспорта, т.е. вывоза без цели их последующего возврата в Российскую Федерацию.

Действие нормативных  актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным  действием, т.е. таможенное право распространяется на всех лиц (физических, юридических), находящихся на таможенной территории Российской Федерации. Согласно Конституции  Российской Федерации государство  гарантирует равенство прав и  свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, а также других обстоятельств.

На таможенной территории могут находиться иностранные граждане и лица без гражданства, которые  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Так, Таможенный кодекс ТС устанавливает, что декларантом может быть только российское лицо за некоторыми исключениями.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"