Контрольная работа по " Международному праву "

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.
Международный договор – соглашение, между двумя или несколькими государствами или иными субъектами международного права относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей в политических, экономических или иных сферах. Основной источник международного права. Международный договор – родовое, понятие, охватывающее договоры, соглашения, пакты, трактаты, конвенции, декларации, коммюнике, протоколы и т.п. Твердо установленного значения тех или иных названий не существует. Независимо от наименования

Файлы: 1 файл

контр Международному Праву.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  РФ

Уральская Государственная  Юридическая Академия

Заочный факультет

 

 

                                             Контрольная работа

                                       По Международному  праву

 

 

                                                      

 

Выполнил студент:

422 группы

                                                                          Андрейчикова.Т.Г.

 

 

                                                  

                                                   

                                                     

 

                                           Екатеринбург 2012

 

Вариант 1

Задание 1.

Международный договор  – соглашение, между  двумя или несколькими государствами  или иными субъектами международного права относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей в политических, экономических или иных сферах. Основной источник международного права.  Международный договор – родовое,  понятие, охватывающее договоры, соглашения, пакты, трактаты, конвенции, декларации, коммюнике, протоколы и т.п. Твердо установленного значения тех или иных названий не существует. Независимо от наименования все Международный договор -  имеют одинаковую юридическую силу. По числу участников делятся на двусторонние, и многосторонние (региональные или универсальные): Если в Международный  договор  могут участвовать любые заинтересованные государства, то он называется открытым.

Договор между  РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании  двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»

Источник: "Собрание законодательства РФ", 19.04.1999, N 16, ст. 1938, "Бюллетень международных  договоров", N 6, 1999

 

 

 

 

 

 


Б) Статья 15. Гонорары директоров

Гонорары директоров и другие аналогичные выплаты, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве в качестве члена Совета директоров или аналогичного органа компании, которая является лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

По форме: Распространяет свое действие на каждое государство  участвующие в нем, документально  закрепленная норма, права и обязанности  по договору адресуются как бы от одного государства другому По предмету регулирования: Заключения, реализации и исполнение.

По субъекту - территориальной сфере действия: добросовестно выполнения международных  обязательств.

Принципы:

1.Коренные нормы:  они пронизывают содержание всех  существенных норм «Гонорары директоров».

2.Общие нормы:  их содержание многократно; оно  раскрывается посредством конкретизирующего  нормотворчества, «аналогичные выплаты,  получаемые лицом с постоянным  местожительством в одном Договаривающемся  Государстве в качестве члена Совета директоров»

3.общепризнаными  нормами, обязательно для всех  государств: «Гонорары директоров  и другие аналогичные выплаты,  в одном Договаривающемся Государстве  , в другом Договаривающемся Государстве»

4.универсальная  сфера действия: определяются содержание « выплаты»

5.Локальные  нормы - это норма, регулирующие  отношения между двумя или  несколькими государствами, между  директором и договорившиеся  государство.

В зависимости  от функционального назначения: регулятивные нормы- устанавливает конкретные права и обязанности «выплачивать налоги»

Охранительная  норма призвана гарантировать реализацию регулятивных норма «местожительством  в одном Договаривающемся Государстве  в качестве члена Совета директоров или аналогичного органа компании»

По характеру  субъективных прав и обязанностей: обязывающие нормы- могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Субъекты: директор, договорившиеся государство и член совета.

Задание 2.

Порядок заключения, исполнения и денонсации международных  договоров в РФ регламентируется нормами МП, Конституцией РФ, федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г., другими актами законодательства.  Международный  договор РФ  - это международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой, документах, а также, независимо от его конкретного наименования (пакт, протокол, конвенция, соглашение и т.д.). В соответствии с Конституцией РФ заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ находится в ведении РФ. Международные договоры РФ заключаются от имени РФ (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера). В отдельную группу, по моему мнению, следует также выделять соглашения, заключаемые Генеральной Прокуратурой РФ и высшими судами (например, Соглашение о взаимном сотрудничестве и обмене правовой информацией между Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховым Судом Республики Казахстан 1999 г.). Субъекты федерации не вправе заключать соглашения, имеющие международно-правовой характер. Международные договоры РФ, затрагивающие вопросы, отнесенные к ведению субъекта РФ, заключаются по согласованию с соответствующими органами власти субъекта федерации. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, направляются федеральными органами исполнительной власти соответствующим органам государственной власти субъекта федерации. При этом предельный срок для направления предложений не может быть меньше двух недель. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта данного договора.

Задание 3.

Согласно  ст.2 протокола №7 от 22 ноября 1984 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (текст Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод изменен в соответствии с положениями 
Протокола № 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 
с даты вступления его в силу 01 ноября 1998 года)

П.1. Каждый осужденный за совершение уголовного преступления имеет право на то, чтобы вынесенный в отношении него приговор или определенное ему наказание были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией. Осуществление этого права, включая основания, на которых оно может быть осуществлено, регулируется законом.

П.2. Из этого права  могут делаться исключения в отношении  незначительных правонарушений, признанных таковыми законом, или когда соответствующее  лицо было судимо уже в первой инстанции  верховным судом или признано виновным и осуждено в результате судебного пересмотра его оправдания.

А так же в  Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой 21 декабря 1965 года, излагается ряд обязательств государств-участников в отношении правового и практического обеспечения осуществления права быть защищенным от расовой дискриминации. Хотя в Международном пакте о гражданских и политических правах также изложены отдельные положения, касающиеся запрещения дискриминации на основе расы, Конвенция является специальным договором, подробно регламентирующим самые различные вопросы, возникающие в этой области. Комитет, учрежденный в соответствии с этой Конвенцией, также обладает опытом рассмотрения расовых вопросов. Основные обязательства изложены в статьях 1-7 Конвенции, составляющих Часть I договора.  Согласно этой Конвенции жалобы могут быть поданы не только отдельными лицами или от имени отдельных лиц, но и группами отдельных лиц или от имени этих групп. Информация, которая должна быть при этом сообщена, в основном аналогична той, которая в общей форме описана выше. Важно отметить, что жалобы в этот Комитет должны представляться в течение шести месяцев со времени принятия окончательного решения по вашему делу национальным органом власти. Так же  следует помнить, что жалобы в Комитет по ликвидации расовой дискриминации отличаются по двум вопросам приемлемости от вышеизложенной общей процедуры. Во первых, жалоба не будет считаться неприемлемой, если то же самое дело рассматривается или было объектом решения в рамках другой международной процедуры.

Во- вторых,  как уже  подчеркивалось, жалобы, поданные по истечении  шестимесячного срока, объявляются, как  правило, неприемлемыми. Из этого следует вывод, что гражданин Папанешвили может подать жалобу лишь в одну организацию.

Задание 4

 Право других государств  при определенных условиях участвовать в промысле живых ресурсов исключительной экономической зоны может быть осуществлено только по соглашению с прибрежным государством. За прибрежным государством признана также юрисдикция в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и сохранения морской среды. Морские научные исследования, создание искусственных островов, установок и сооружений для экономических целей могут осуществляться в исключительной экономической зоне другими странами с согласия прибрежного государства. В то же время другие государства, как морские, так и не имеющие выхода к морю, пользуются в исключительной экономической зоне свободами судоходства, полетов над ней, прокладки кабелей и трубопроводов и другими узаконенными видами использования моря, относящимися к этим свободам. В п. I ст. 58 Конвенции отмечено, что эти свободы являются свободами открытого моря. В п. 2 ст. 58, кроме того, определено, что в исключительной экономической зоне полностью применяются ст. 88 – 115 части УII Конвенции 1982 года, озаглавленной “Открытое море” . К исключительной экономической зоне применяется положение ст. 89, которое гласит: “Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету”. Из сказанного выше следует, что исключительная экономическая зона за изъятием конкретных прав и обязанностей, признанных за прибрежным государством, осталась в остальных отношениях открытым морем.

Положения же, относящиеся  к ресурсным правам прибрежного  государства в исключительной экономической  зоне, выходят за рамки традиционного  понятия “открытое море”. И они были выделены в самостоятельную часть Конвенции. Но это обстоятельство, как указано в ст. 86 Конвенции, “не влечет за собой какого-либо ограничения свобод, которыми пользуются все государства в исключительной экономической зоне в соответствии со статьей 58” и которые Конвенция определила в качестве свобод открытого моря. Конвенционные положения об исключительной экономической зоне были компромиссными. И не удивительно, что они не всегда одинаково толкуются доктриной и официальными представителями стран, придерживающихся различных позиций.  

право на такое преследование ("по горячим следам") возникает в случае, если прибрежное государство имеет достаточные основания считать, что иностранное судно, не обладающее полным иммунитетом от юрисдикции других государств, нарушило законы или правила данного прибрежного государства. Это право возникает тж. в случае нарушений в экономической зоне или на континентальном шельфе, включая зоны безопасности вокруг установок на континентальном шельфе, законов или правил прибрежного государства, применимых к экономической зоне или континентальному шельфу, в т. ч. к зонам безопасности. Преследование должно начинаться, когда судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних, территориальных или архипелажных водах или в прилежащей зоне преследующего государства, а тж. соответственно в его экономической зоне или над его континентальным шельфом. Преследование может продолжаться в открытом море при условии его непрерывности и должно прекращаться, как только преследуемое судно входит в территориальные воды своего или третьего государства. Если судно задерживается в открытом море в условиях, которые не оправдывают осуществления права преследования "по горячим следам", ему должны быть возмещены любые причиненные убытки или ущерб. В законодательстве РФ право преследования закреплено ст 30 Федерального закона "О государственной границе Российской Федерации" 1995 г., в соответствии с которой пограничные войска имеют право преследовать и задерживать в открытом море судно, нарушившее правила плавания (пребывания) в водах Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно. Следовательно иностранное морское судно должно  получать разрешение на ловлю рыбы .Так же  пограничный корабль РФ  может осуществлять преследование такого судна в исключительной экономической зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Конвенция  ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997.

2. О международных  договорах Российской Федерации:  Федеральный закон от 15 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 25.

3. Международная  конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой 21 декабря 1965 года

4. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Ведомости ВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772.

5.Конвенция  о защите прав человека и  основных свобод 1950 г. и протоколы  к ней (№ 1, 4, 7) // СЗ РФ. 2001. №  2. Ст. 163.

6. Учебник.Международное  право2002г.Под.ред.Игнатенко Г.В., Тиунов  О.И.

7.Конвенция  ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.


Информация о работе Контрольная работа по " Международному праву "