Россия и ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:08, реферат

Краткое описание

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………..2
2.Краткая история переговоров………………………………………………..4
3.Итоги переговоров с ВТО…………………………………………………….5
4.Обязательства и уступки в с/х некоторых стран, вступивших в ВТО…….9
5.ПЛЮСЫ - возможные выгоды России от членства в ВТО………………..11
6.МИНУСЫ - возможные потери России от членства в ВТО………………14
7.Вступление России в ВТО……………………………………………………17
8.Заключение……………………………………………………………………21
9.Список используемой литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

реферат россия и вто!!!!!.docx

— 59.26 Кб (Скачать)

  Между тем, в 2008 году в рамках Общей сельскохозяйственной политики ЕС каждая из 707 агропромышленных компаний стран ЕС получила более 1 миллиона евро субсидий.

  Украина, как и Россия,  - аграрная страна. В ней ~75% молока производится в домашних хозяйствах населения, равно как и мясные продукты производятся из туш, забитых на крестьянских подворьях. Несмотря на это, украинский продовольственный рынок наводнен импортными товарами. В Украину импортируются даже такие сельскохозяйственные товары, как зерно, сахар и тому подобные исконно и в достатке производимые ранее в Украине.

  В июне-декабре 2008 года рост импорта продовольственной продукции составил в целом 11% (43% из которых составил импорт мяса и по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличившийся в 6,5 раз).

  Принятые в связи со вступлением в ВТО ряд законов, только усугубляют сложившуюся ситуацию. Например, запрещается реализация и сбыт необработанного молока и сыра домашнего производства, а также туш или частей туш парнокопытных и других копытных дворового забоя на агропродовольственных рынках.

  Исполнение такого закона на практике может привести к полному краху украинской животноводческой сферы, лишению средств к существованию миллионов крестьян и, как следствие, к высокому проценту безработицы, а также к ещё более стремительному росту импорта.

  Украинскими властями была предпринята попытка нарушить правила ВТО путем введения дополнительных 13% пошлин на импорт некоторых товаров. Что вызвало резкую критику в ВТО и возмущение. При этом большинство членов ВТО без зазрения применяют все доступные им средства для защиты национального производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V.            ПЛЮСЫ - возможные выгоды России от членства в ВТО, при положительном развитии ситуации в мире и России

  Сторонники вступления России в ВТО апеллируют к следующим аргументам.

1.      Расширение зоны мировой торговли, т.е. возможности расширения рынков для     российских товаров.

2.      Повышение конкурентоспособности продукции российских фирм за счет более гибкой системы технических требований и гармонизации национальных и международных требований.

  Потребители смогут получать прямую пользу от того, что в результате конкуренции будет расширяться выбор товаров и услуг, снижаться цены на них и возрастать их качеств. Среди аргументов, что не все отрасли разорятся, приводится пример, что за последние годы качество отечественной мясомолочной продукции кардинально улучшилось, расширился ее ассортимент, и большинство российских семей сегодня отдает предпочтение именно нашей продукции. Возможно ли было бы такое без конкуренции с аналогичными изделиями иностранного производства, которые хлынули на наш рынок в результате его либерализации? Очевидно, нет.

3.      Повышение инвестиционной привлекательности экономики России.

  Приток финансовых средств в страну повлечет за собой создание дополнительного числа рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в государственную казну и получение Россией доступа к современным технологиям.

4.      Став членов ВТО, Россия на правах членства получит возможность участвовать в формулировании правил, регулирующих международную торговлю и инвестиции, а также возможность защищать свои торговые интересы, используя имеющуюся в ВТО систему урегулирования разногласий.

  Российские экспортеры получат преимущество перед своими зарубежными торговыми партнерами, которые обязаны выполнять установленные ВТО правила.

  Существует мнение, что Российское правительство форсирует вступление России в ВТО, поскольку это очень выгодно нефтяникам — это даст им возможность получать больше прибыли с проданной нефти, так как снизит импортные пошлины в других странах-членах ВТО до общего уровня. Страны импортеры защищаются от обоснованного демпинга. Например, китайский металл дороже, чем российский, но на КНР, как на члена ВТО, ограничения не распространяются. Российские экспортеры чувствуют себя хуже

5.      Усиление внимания и ответственности в отношении прав интеллектуальной собственности российских производителей и прав потребителей.

6.      Упрощение и рационализация процедур подтверждения соответствия производимой продукции международным стандартам, а отсюда – ускорение оборачиваемости средств.

7.      Снижение расходов и устранение дублирования в области надзора и контроля за соблюдением требований.

8.      В долгосрочном плане наша система управления внешнеэкономическими связями станет более стабильной, без колебаний, которым она подвержена сейчас. Бизнесмены на многие годы вперед будут знать, какая пошлина устанавливается, в какой момент она будет применяться.

9.      Укрепление власти закона и уменьшение числа разрешительных документов и повышение степени прозрачности системы регулирования.

10.    Вернутся деньги. Сейчас Россия - одна из самых дискриминируемых стран во внешней торговле.

  ВТО – это хороший инструмент для продвижения российских товаров. Если мы туда вступим, то у нас станут более длинные руки по отношению к Китаю, США, Европе. Например, наш экспорт металла в ЕС квотируется. А после присоединения к ВТО квоты будут отменены. Сейчас действуют более 100 антидемпинговых мер в этих странах и регионах по отношению к России. Вступление в ВТО позволяет более эффективно бороться с этим. Хотя эти же эксперты признают, что плата за «длинные руки» будет высока – открытость нашего рынка.

  Общие выводы независимых экспертов этого лагеря показывают, что больших системных проблем присоединение к ВТО не вызовет ни в одном из секторов российской экономики. В краткосрочной перспективе могут возникнуть проблемы у отдельных предприятий, неконкурентоспособных уже сейчас, особенно в сельском хозяйстве. Другие факторы, такие, как изменения валютных курсов, состояние мировой экономической конъюнктуры, инвестиционная активность будут влиять на российскую экономику гораздо в большей степени. Вместе с тем, все эти эксперты сходятся в том , что в долгосрочной перспективе фактор участия России в ВТО будет оказывать безусловное положительное воздействие на экономический рост в России, содействуя развитию торговли и инвестиций, стимулируя конкуренцию на внутреннем рынке, создавая четкие международно-правовые рамки для проведения внутренней политики в сфере регулирования внешней торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.              МИНУСЫ - возможные потери России от членства в ВТО, при негативных сценариях развития ситуации.      

 Противники вступления  России в ВТО апеллируют к  следующим аргументам.

1.      Ослаблению национального суверенитета, от России  будут требовать выполнения международных обязательств, даже в ущерб национальным интересам.

При нарушении своих обязательств перед  ВТО, возникновении торгового спора и отсутствии намерения  исправлять ситуацию,  может быть использован механизм принуждения.

2.      Многие предприятия, а возможно и целые отрасли, не смогут выдержать конкуренции с наплывом иностранных товаров и услуг, зачастую более дешевых и качественных. Хорошо субсидированная западная еда, находясь от этого в заведомо выигрышных условиях, станет вытеснять своим количеством и доступностью российскую продукцию, как это происходит в Украине. Это приведет к неконкурентоспособности отечественного продовольствия; нарушению потребительского баланса в пользу импортных окорочков, мяса, молочных продуктов; к масштабному снижению экспорта российской сельскохозяйственной продукции.

Согласно некоторым экспертным оценкам, только 25% отечественных предприятий смогут конкурировать на внутреннем рынке с иностранными производителями, особенно учитывая, что мы вынуждены будем сократить некоторые таможенные пошлины.

3.      Сокращения рабочих мест и сомнительные перспективы создания новых.

Сокращение рабочих мест повлечет за собой появление сотни тысяч безработных, прежде всего, в отраслях легкой и пищевой промышленности. Создание новых рабочих мест потребует огромные средства, в том числе на социальную поддержку, переквалификацию. Такие средства лишь частично могут быть получены от партнеров по ВТО.

4.      Повысится себестоимость российских конкурентоспособных товаров.

В настоящее время себестоимость  российских товаров сильно отличается от мировой (прежде всего, за счет экономии на заработной плате, на энергии и  на экологии). Такая структура себестоимости принимается западом как демпинг, и в целях отказа от него, от России потребуют, например, повысить внутренние цены на энергоносители, приведя их в соответствие с мировыми.

5.      Дополнительная инфляция и снижение конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.

Это может произойти из-за роста цен в результате выравнивания внутренних цен России на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства в этих отраслях.

6.      Соглашения ВТО запрещают странам-участницам, к примеру, предоставление правительственных субсидий, запреты касаются главным образом экспортных субсидий в промышленности, которые в России практически не применяются, или субсидий на импортозамещение.

Правило может быть смягчено для развивающихся стран, но где  гарантия, что при возникновении  в России потребности в субсидиях, произойдет такое смягчение. Практика субсидирования отдельных предприятий  или отраслей, которая по правилам ВТО может вызвать ответные меры, в последние годы ограничена до минимума. Особым пунктом остается субсидирование аграрного сектора, который у нас и так не в лучшем виде.

7.      Юридические споры за возможные нарушения будут рассматриваться в международных судах.

  Вместе с тем эксперты предостерегают от последствий вступления в ВТО для России. Нужно отдавать себе отчет в том, что, ускоренно вступая в ВТО, Россия оставляет неразрешенными многие внутренние противоречия в отношении отечественного бизнеса. Дело в том, что предприниматели не имеют гарантий того, что после вступления России в ВТО они сохранят свой бизнес в стране. У них сейчас нет возможности «перевооружиться», нет достаточного количества денег, и в то же время от снижения барьеров они пострадают больше других. Ожидается обнуления таможенных пошлин на автомобили и сельхозтехнику, отказ от поддержки сельского хозяйства, допуска иностранных банков на внутренний рынок. Но это невыгодно России сейчас.  Нужно готовиться к тому, что сразу же будут предъявлять много исков и по поводу таможенных пошлин, и по поддержке сельского хозяйства, и по поддержке сталепрокатных предприятий, и так далее.

  Даже российский представитель по переговорам в ВТО М.Ю. Медведков констатирует: «Совершенно очевидно, что сразу после присоединения "сливки" прежде всего снимает не страна-новичок, а "старые" члены ВТО. То есть наша "плата за вход" вернется к нам только в среднесрочной перспективе. Те инвестиции, которые делаются в ВТО, никогда не дают немедленного эффекта. Надо будет какое-то время подождать». Он также признает, что бюджетные расходы в России не могут конкурировать с  бюджетными расходами в странах ЕС, поскольку у нас помимо сельского хозяйства есть еще и другие секторы экономики, которые требуют поддержки.

  Эксперты этого лагеря вообще утверждают, что прямой экономической выгоды Россия не получит. Так в аналитической статье в журнале «Эксперт» утверждается, что «максимальная теоретически возможная выгода отечественных предприятий от присоединения России к ВТО равна 23 млрд долларов в год», при этом, как пишут авторы статьи, «можно прикинуть», что Россия «отдаст часть своего рынка, эквивалентную примерно 90 млрд долларов в год.

  Общий вывод критически настроенных экспертов, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете транскорпорациям  и богатым странам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 VII. Вступление России в ВТО.

    22 августа 2012 –  Российская Федерация в официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО).

   Как сообщалось, 23 июля правительство РФ уведомило секретариат ВТО о завершении Россией всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в ВТО, включая ратификацию подписанного в Женеве 16 декабря 2011 года протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 года. В соответствии с правилами организации вступление РФ в ВТО состоялось 22 августа, на тридцатый день после передачи указанного уведомления.

  Таким образом, протокол о присоединении РФ к ВТО вступил в силу, и Россия стала 156-м членом ВТО.

   Правда, в торговле между РФ и США пока не будут действовать нормы и принципы ВТО - до отмены так называемой поправки Джексона-Веника, которую конгресс США так и не успел отменить. Поправка Джексона-Вэника, названная так по имени внесших ее в 1974 году конгрессменов, запрещала предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле странам, ограничивающим право граждан на эмиграцию. Поправка в закон о торговле США была внесена специально против СССР, который перестал существовать в 1991 году. С нормами ВТО эта поправка несовместима.

   22 августа  вступает в силу постановление правительства РФ от 21 июля об утверждении ставок экспортных пошлин, а 23 августа вступит в силу новый Единый таможенный тариф Таможенного союза (прописывающий ставки импортных пошлин).

   Россия с 23 августа снизит только так называемые "антикризисные" пошлины, которые были повышены на некоторые товары с 2009 года. Например, речь идет о понижении импортных пошлин на новые легковые автомобили с 30% до 25% с момента присоединения к ВТО (далее по ним предусматривается постепенное снижение в течение семи лет до 15%).

Информация о работе Россия и ВТО