Вступление России в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:49, научная работа

Краткое описание

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связе

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….………….………2
1.0 Торговая политика России…………...…………………………….….………..…….…5
2.0 Вступление России во Всемирную Торговую Организацию
2.1Процедура присоединения и преграды на пути вступления России в ВТО…..…7
2.2 Причины вступления России в ВТО........................................................................8
3.0 Последствия вступления в ВТО для России.………….…..……………….……..…..11
3.1 Позитивные последствия вхождения в ВТО для России…………….……….…….12
3.2 Негативные последствия вхождения в ВТО для России………………….…...……14
Заключение…………………………………………………………………………….……..…..18
Список используемой литературы………………………………………………….…….……...…….19

Файлы: 1 файл

черновая работа.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….………….………2

1.0 Торговая политика  России…………...…………………………….….………..…….…5

2.0 Вступление России во Всемирную Торговую Организацию

2.1Процедура присоединения и преграды на пути вступления России в ВТО…..…7

2.2 Причины вступления России в ВТО........................................................................8

3.0 Последствия вступления в ВТО для России.………….…..……………….……..…..11

3.1 Позитивные последствия вхождения в ВТО для России…………….……….…….12

3.2 Негативные последствия вхождения в ВТО для России………………….…...……14

Заключение…………………………………………………………………………….……..…..18

Список используемой литературы………………………………………………….…….……...…….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТО – это  цена на энергоресурсы, как в Европе.

Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже,

это цена на электричество, как в Берлине. А зарплата –  как в Воронеже.

….

«Повсеместное и тотальное установление принципа свободной торговли, максимальное снижение пошлин и способствование предельной рыночной либерализации на практике усиливает то общество, которое давно и успешно идет по рыночному пути, но при этом ослабляет, экономически и политически подрывает то общество, которое имело иную хозяйственную историю и вступает в рыночные отношения с другими более развитыми странами тогда, когда внутренний рынок находится еще в зачаточном состоянии».

Фридрих Лист.

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Самая старая форма международных  отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.

По некоторым оценкам  на долю торговли приходится около 80 процентов  всего объема международных экономических  отношений. Современные международные  экономические отношения, характеризующиеся  активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения  его структуры вызывают необходимость  укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия, активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время вступила в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров.

Важность изучения системы  ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Торговая политика России, как и любого другого государства, имеет своими целями обеспечение  недискриминации национальных производителей товаров и услуг на рынках других стран и их защиту посредством торгово-политических мер на внутреннем рынке страны. В настоящее время достижению первой цели служат главным образом правовые инструменты.

Вторую цель государство  реализует посредством предусмотренных  национальным законодательством экономических и административных мер регулирования импорта и частично экспорта. В конечном итоге, реализуя торговую политику, государство обеспечивает как интересы бизнеса, так и общенациональные интересы.

Намерение России, Казахстана и Белоруссии войти в ВТО в качестве единой таможенной территории явилось полной неожиданностью для международного экспертного сообщества. В ходе работы Санкт-Петербургского экономического форума, буквально за несколько дней до заседания «тройки», в российской политической элите царила эйфория по поводу прогресса на переговорах по вступлению России в ВТО. Члены правительства почти единодушно публично и в кулуарах заявили о том, что достижение договоренностей по всем оставшимся вопросам близко к завершению.

Создание Таможенного  союза Белоруссии, Казахстана и России (ТС) и присоединение России к ВТО открывают новый этап в реализации торговой политики страны. Участие в обеих организациях сопряжено с выполнением обязательств, устанавливающих достаточно жесткие рамки для  обеспечения наших национальных интересов. Какие же ограничения на торговую политику России накладывает членство в ТС и ВТО? Как скажется участие нашей страны в этих организациях на регулировании внешней торговли? Какие инструменты регулирования и поддержки она сможет использовать, не нарушая своих международных обязательств?

В тоже время в интервью по итогам  саммита «большой восьмерки» В Италии бывший Президент России Д.А. Медведев заявил, что вступить в  ВТО таможенным союзом было красиво, но проблематично, о чем нам говорят наши коллеги, которые ведут этот процесс со стороны ВТО и других стран – участников организации. Можно было бы выбрать другой вариант: согласовать общие стандарты и позиции внутри союза, а присоединяться к ВТО раздельно. На мой взгляд, это является более простым и реалистичным»

Итак, таможенный союз –  это объединение на основе международного договора таможенных территорий отдельных  государств в единую таможенную территорию, где действует режим свободной  торговли, но при этом каждый участник союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры ограничения торговли в отношении товаров из третьих стран. По данным на конец  2006 г., из 162 региональных интеграционных соглашений, нотифицированных в ГАТТ/ВТО, 17 представляли собой соглашения о таможенных союза с единым внешним тарифом, а также общим режимом свободной торговли, 145-соглашения о свободной торговли с преимущественно нулевым внутренними тарифами, но без гармонизации внешних таможенных тарифов.

Бурная дискуссия, развернувшаяся в нашем обществе с началом переговоров о присоединении России к Всемирной торговой организации, привела к осознанию того, что членству в этой организации нет альтернативы. Подавляющее число вовлеченных в дискуссию политиков, предпринимателей и ученых-экономистов сошлись во мнении, что наша страна не может больше находиться вне мировой торговой системы, в которую входят ныне 153 государства мира.

 Переговоры по этому  вопросу велись между Россией и членами организации с 1993 года - самые долгие переговоры за всю историю существования ВТО. Такая продолжительность переговоров обусловлена несогласием российской стороны с выдвигаемыми условиями ВТО, которые могут негативно сказаться на экономике России.

Чрезвычайная актуальность рассматриваемой проблемы объяснялась тем, что членство России в ВТО заметно скажется  на экономике страны, от условий вступления зависит ее будущее. Вопрос оценки негативных и позитивных последствий вступления России в ВТО является одним из самых дискуссионных и острых, существует множество мнений по этому поводу.

   Цель работы – изучить этапы, ход и последствия вступления России в ВТО

В рамках работы были поставлены следующие задачи:

  • Анализ торговой политики России;
  • Изучение хода присоединения России к ВТО,
  • Оценка возможных последствий после вступления Российской Федерации к ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.0 ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ.

 

В настоящее время наша страна имеет  экономические отношения со многими  странами мирового сообщества. Безусловно, обладание большим количеством  торговых связей оказывает положительное влияние на состояние национальной экономики. Но у России существует немало экономических проблем в мировой экономике, вызванные проблемами падения производства и снижения производственного потенциала страны.

Экономический потенциал России не востребован в полной мере. Страна имеет огромные резервы для интенсификации своего экономического роста. По объему валового внутреннего продукта Россия замыкает первую восьмерку развитых стран мира. Подсчеты на основе различных методик (по паритету покупательной способности (ППС) и по обменному курсу) на сегодняшний день показывают, что ВНП России едва достигает 10% ВНП США. Российский показатель ВНП на душу населения меньше американского более чем в 5 раз.

До сих пор Россия может соперничать на равных с США только как космическая держава. Благодаря мировому признанию российских технологий в ракетостроении и освоении Космоса вообще, Россия сотрудничает в этой области со многими развитыми странами. В целом высокие технологии в различных отраслях российской экономики опираются на сложившиеся в последние десятилетия научные традиции и школы, которые при наличии адекватного экономического механизма вполне могут помочь стране реализовать все ее возможности.

Современное состояние экономики  России требует нового подхода к организации внешнеторговой деятельности. Его принципиальная суть должна состоять в том, что внешнеторговая деятельность будет теснее увязана с решением главных проблем экономики страны, таких, как ускорение экономического роста, совершенствование структуры экономики, подъем уровня жизни народа - на это должна быть ориентирована деятельность внешнеторгового комплекса России.

Уровень развития экономики страны характеризуется, в том числе, величиной  и структурой экспорта и импорта. Чем эффективнее экономика, тем больше ее доля в мировом экспорте, а в структуре экспорта больше высокотехнологичной продукции и меньше сырья.

Внешне торговый оборот РФ в 2011 году составил порядка 821,3 млрд. долларов, из которых на экспорт приходилось 516,0 млрд., а на импорт 305,3 млрд. Россия занимает 12 место по экспорту товаров и 18 – по импорту. Таким образом, на них по отдельности приходится порядка 1% мировых экспорта и импорта.

 В Россию ввозятся в основном производственные машины и оборудование (солидная часть предназначена для добычи сырья) — более сотни млрд. долл., легковые и грузовые автомобили — десятки млрд. долл., лицензии на программное обеспечение, медикаменты, одежда и обувь, прочая потребительская продукция.

В 2004 г. в мире добывалось нефти и газа 0,56 т и 0,44 тыс. куб. м; в России – 3,19 и 4,4; в странах ОЭСР – 0,75 и 0,75; в США – 0,91 и 1,88. Если в основном экспортируется сырье, то это означает, что экономика страны не в состоянии конкурировать с зарубежными странами в создании продукции и услуг потребительского и инвестиционного назначения. К сожалению, сырьевая специализация российской экономики только усиливается. Экспорт углеводородов увеличился с 28 млрд. долл. США в 1998 г. до 191 млрд. долл. в 2006 г., т.е. в 6,83 раза. Даже с поправкой на инфляцию доллара стоимость экспорта углеводородов из России возросла в 5,5 раза. Соотношение экспорта углеводородов с ВВП возросло при этом с 10% до 19,3%. Такой рост притока «нефтедолларов» привел не только к повышению объема валового внутреннего продукта (ВВП) и доходов населения, но и к финансовому благополучию государства, досрочно погасившего свои долги перед другими странами. Почему же растущая зависимость экономики России от экспорта сырья вызывает озабоченность не только у экспертов, но и у правительственных чиновников? Другими словами, чем плоха «сырьевая» модель экономики?

Плоха она тем, «сырьевая» модель экономики не обеспечивает нормального развития России хотя бы потому, что запасы полезных ископаемых со временем истощаются, а разведка новых месторождений требует все более высоких удельных капиталовложений. Официальные данные о запасах нефти и газа отсутствуют. По данным ООО «Газпром», в 2005 г. запасы газа составили 47,7 трлн. куб. м (27,9% мировых запасов). В этом году впервые за много лет прирост запасов перекрыл объем добычи газа, однако уже в 2006 г. они сравнялись. В 2003 г. публиковалась оценка разведанных извлекаемых запасов нефти в РФ в 25,2 млрд. т. За 1994-2001 годы они сократились на 700 млн. т. Планы резкого наращивания запасов нефти в будущем государство пока что не подкрепляет соответствующими мерами экономического регулирования. В течение 90-х годов запасы нефти уменьшились на 14%, и до сих пор их прирост не покрывает добычи. Более десятилетия Россия «проедала» запасы нефти и газа, оставшиеся от СССР. При этом кажущиеся еще огромными запасы углеводородов все труднее и дороже добывать. Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия российская экономика столкнется с сокращением добычи нефти и газа, а прогнозы ее роста останутся лишь прожектами. Поэтому уже сейчас важнейшей задачей экономической политики является трансформация «нефтедолларовых» рентных доходов в активы, приносящие прибыль, независимо от цен на нефть.

Информация о работе Вступление России в ВТО