Объективная необходимость и условия импорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы было изучение эффективности импортных логистических потоков.
Для реализации указанной цели в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности импортной деятельности.
2. Обосновать перспективы развития импортных закупок, включающие совершенствование процедуры закупок.

Файлы: 1 файл

заготовка.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Знание источников информации о поставщиках составляет основу квалификации любого эффективного покупателя. Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления, директории поставщиков и товаров, Интернет, релизы о продажах, профессиональные контакты и собственные каталоги отделов закупок. Каталоги дистрибьюторов содержат информацию по многим вопросам - от разнообразия производственных источников и предложений до перечня товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов.

Торговые журналы также являются ценным источником информации о потенциальных поставщиках. Таких изданий, конечно, великое множество, хотя по каждой отрасли существуют соответствующие торговые журналы, и покупатели часто просматривают разделы, касающиеся сделок в их секторе, а также в областях, где они совершают продажи или закупки. Торговые регистры или торговые директории – это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция и в некоторых случаях их финансовое положение. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства являются одним из наиболее ценных источников информации о компаниях-поставщиках, видах продукции и общей ситуации.

Интернет и World Wide Web представляют собой быстро растущий информационный банк данных для покупателей, где представлен огромный список информационных серверов.

Специалисты по снабжению считают, что особенно полезно нанести  визит к поставщикам. В этом случае менеджер по снабжению может побеседовать с высшим руководством компании. Это помогает развивать хорошие отношения на всех уровнях управления и получать дополнительную информацию о будущих планах поставщика. Так как зарубежные страны расположены далеко от отечественного покупателя, задача поиска потенциальных поставщиков становится более трудной, чем при выборе местных источников снабжения. Тем не менее, покупатель использует разные источники информации, например, торговые палаты, расположенные по всему миру. Международная Торговая Палата обладает контактами через сеть филиалов по всему миру и предоставит информацию о возможных источниках поставок. Обычно отдел закупок компании с опытом международных закупок готов поделиться необходимой информацией с другими покупателями при условии, что они не являются прямыми конкурентами.

Существующие в настоящее время  национальные источники часто предоставляют  информацию о поставщиках, с которыми они не конкурируют. Импортеры и посредники при торговле с зарубежными странами делают бизнес на предоставлении информации о последних разработках стран, с которыми они ведут бизнес [5]. Почти во всех крупных банках есть отделы международной торговли. В дополнение к предоставлению информации о валюте, оплате и процедуре подготовки документации они могут помочь в поиске потенциальных источников закупок. Важным источником информации о закупках также является справочник по поставщикам, существующий в каждой промышленно развитой стране.

При наличии таких источников информации поиск международных поставщиков  не будет особо трудным. Оценка возможностей конкретного поставщика представляется более трудной задачей. Двумя ключевыми источниками оценки информации могут быть обмен информацией среди служащих по закупкам, с которыми обычно можно познакомиться путем простого опроса, и в ходе посещения предприятия поставщика. Осуществлять ли закупки непосредственно у поставщиков или через посредников, зависит от таких факторов, как объем информации о специализированных международных закупках в отделе снабжения, а также от объема и частоты ожидаемых закупок. Существует несколько альтернатив. Предприятие может обратиться за помощью к брокеру по импорту или торговому представителю. За плату посредник или представитель будет помогать в поиске поставщиков и оформлении покупки. Право владения товаром переходит прямо к компании-покупателю. Покупатель, конечно, должен убедиться, что цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Предприятие может заключить контракт с продавцом импорта, который от имени покупателя приобретает сырье у зарубежного поставщика и право владения продукцией, доставляет товар в пункт назначения, согласованный с покупателем, затем выставляет счет покупателю на оговоренную сумму. При этом покупатель оплачивает услуги по закупке.

Существует также торговые компании, которые имеют дело с широким кругом поставщиков из одной или нескольких стран. Если объем международных закупок мал, то заказ может обрабатываться, покупателем, который осуществляет и местные закупки. Для этого проводится специализация в отделе закупок предприятия. Ведется поиск поставщика, производится его оценка, и заказы на сырьевые материалы предоставляются иностранному поставщику. Тем не менее, если объем международных поставок достаточен, целесообразно обучить или обратиться за услугами к квалифицированным покупателям, которые могут провести анализ мировых рынков и поставщиков, документации, связанной с импортом товаров, процедуры оплаты и колебаний валютного курса [20]. Многие компании учредили отдел импорта, в функции которого входит осуществление закупок всех товаров, приобретаемых на мировых рынках, у иностранных поставщиков. Работа отдела позволяет эффективно решить ряд важнейших задач:

1) выбор опытных поставщиков,  которые способствуют проведению  оценки товара прямо на предприятии;

2) поиск приемлемых цен, поскольку нет посредников;

3) осуществление контроля качества, путем проверки заказа на месте;

4) сбор полной информации по  международным условиям закупок  и особенностям зарубежного законодательства;

5) обеспечение интересов покупателя  и продавца при осуществлении  совместных сделок [6]. Эффективность проведения международных закупок достигается путем рассмотрения основных критериев оптимального выбора поставщика. Многолетнее сотрудничество с зарубежными компаниями позволяет предприятиям осуществлять закупки сырьевых материалов на международном рынке, достигая согласия интересов сторон. В практике международных закупок существует большое число факторов, которые могут привести к выбору зарубежного поставщика в качестве предпочтительного источника снабжения.

Эффективные решения по выбору источника снабжения являются основой для создания устойчивой базы закупок сырья и материала предприятия. Таким образом, импортная деятельность предприятия позволяет закупать сырье на выгодных условиях с наименьшими затратами, что требует серьезной подготовки и разработки стратегии ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧА 1

 

Бразилия и Аргентина установили торговые отношения по экспорту-импорту зерна. При этом мировая цена 1 т этого товара составила 150 долл. На внутренних зерновых рынках цена равна соответственно 200 и 120 долл. Определите выигрыш страны-экспортера и страны-импортера.

 

 

РЕШЕНИЕ

Кривые спроса на зерно (Dа в Аргентине и Dб в Бразилии),  показывающие соотношение между объемом спроса и уровнем цен, определяются вкусами и предпочтениями потребителей при данном уровне дохода. Размер чистого выигрыша страны-импортера (область b + с) зависит от физического объема импорта (80-20 = 60) и того, насколько понизилась цена (200-150=50). Аналогично, величина чистого выигрыша стран экспортера (область I на рисунке б) зависит от физического объема экспорта (90-30=60) и того, насколько повысилась цена (150-120= 30).

Для того чтобы наглядно показать распределение выигрыша от торговли между странами, удобнее использовать графики спрос и предложения на мировом рынке, где имеется все необходимая для этого информация: равновесный объем экспорта/импорта и уровни цен до и после установления торговых отношений. Легко убедиться, что на этом графике чистый выигрыш страны-импортера равен площади между кривой спроса на импорт Dm и линией мировой цены, а чистый выигрыш страны экспортера — площади между линией мировой цены и криво экспортного предложения Sх. Поскольку объем внешней торговли у обеих стран одинаков, распределение выигрыша зависит только от того, насколько в этих странах изменились цены. Если в стране-экспортере цены выросли на х процентов (относительно мировой цены), а цены в стране-импортере снизились на у процентов, то выигрыш страны - экспортера  х , выигрыш страны - импортера    у


В нашем примере цена в Бразилии упала на 33,3% [(200-150):150х100%], а цена в  Аргентине выросла на 20% [(150-120):150х100%]. Поэтому в результате выигрыш  Бразилии оказался больше на 66,7%. Таким образом, хотя международная торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены изменились в большей степени. Другими словами, чем ниже эластичность спроса на импорт или экспортного предложения, тем больше выигрыш от торговли.

 

 

ЗАДАЧА 2.

 

Рассчитать  лизинговые платежи по договору финансового  лизинга с полной амортизацией Условия  договора по вариантам представлены в таблице 1:

 

Таблица 1

 

Условие договора

2

Стоимость имущества  – предмета договора (млн. руб.)

40

Срок договора (лет)

10

Норма амортизационных  отчислений

на полное восстановление (% годовых)

10

Процентная  ставка по кредиту на приобретение имущества

10

Величина использованных кредитных ресурсов

40

Процент комиссионного  вознаграждения лизингодателю (% годовых)

10

Дополнительные  услуги лизингодателя, предусмотренные  договором лизинга, всего

В том числе:

-  оказание  консалтинговых услуг по использованию  (эксплуатации) имущества

- командировочные  расходы

- обучение персонала 

 

 

5

 

2

2

1

Ставка НДС (%)

18


 

Лизинговые взносы осуществляются равными долями ежеквартально, 1-го числа 1-го месяца каждого квартала.

 

РЕШЕНИЕ

 

Для начала рассчитаем среднегодовую  стоимость имущества. Результаты расчета  сведем в таблицу 2. Все рассчеты производятся в миллионах рублей.

 

Таблица 2.

 

Расчетный год

Стоимость имущества на начало года 

Амортизационные отчисления

Стоимость имущества на конец года 

Среднегодовая стоимость имущества

1

40

4

36

38

2

36

4

32

34

3

32

4

28

30

4

28

4

24

26

5

24

4

20

22

6

20

4

16

18

7

16

4

12

14

8

12

4

8

10

9

8

4

4

6

10

4

4

0

2


 

Теперь покажем расчет лизинговых платежей за первый год, обозначив величину амортизационных отчислений как  АО, величину использованных  кредитных  ресурсов как ИКР, комиссионные вознаграждения как КВ, дополнительные услуги как ДУ.

 

АО= 40 *0,1=4 млн. руб.

ИКР= 38*0,04=1,52 млн. руб.

КВ=38*0,1=3,8 млн. руб.

ДУ= 5/10=0,5 млн. руб.

Выручка от лизинговой сделки в первом году: В =4+1,52+3,8+0,5=9,82 млн. руб.

НДС = 9,82*0,18=1,77 млн. руб.

Полный лизинговый платеж за первый год: ЛП=9,82+1,77=11,59 млн. руб.

По аналогии рассчитаем лизинговые платежи за 2-10 годы. Для удобства результаты рассчетов сведем в таблицу 3. Расчеты в миллионах рублей.

 

Таблица 3.

 

Расчетный год

АО

ИКР

КВ

ДУ

В

НДС

ЛП

1

4

1,52

3,8

0,5

9,82

1,77

11,59

2

4

1,36

3,4

0,5

9,26

1,67

10,93

3

4

1,2

3

0,5

8,7

1,57

10,27

4

4

1,04

2,6

0,5

8,14

1,47

9,61

5

4

0, 88

2,2

0,5

7,58

1,36

8,94

6

4

0,72

1,8

0,5

7,02

1,26

8,28

7

4

0,56

1,4

0,5

6,46

1,16

7,62

8

4

0,4

1

0,5

5,9

1,06

6,96

9

4

0, 24

0,6

0,5

5,34

0,96

6,3

10

4

0,08

0,2

0,5

4,78

0,86

5,64

Всего

40

8

20

5

73

13,14

86,14


 

Из таблицы 3 видно, что суммарный  лизинговый платеж составляет 86 млн. 140 тыс. руб. Лизинговые платежи осуществляются равными долями ежеквартально. То есть, всего предусмотрено 40 платежей. Соответственно, ежеквартальный лизинговый платеж составляет: 86140000/40=2153500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 3.

 

Определите экспортную цену на товар, если внешнеторговая сделка осуществляется на базисных условиях FCA и  DDU (табл. 4).

Информация о работе Объективная необходимость и условия импорта