Сущность и объективная необходимость финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      Введение 

         Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

      Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

         Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе необходимо хорошее знание  международных правовых норм  и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

         В период с 31 января по 26 февраля 2011 года я проходила практику в туристской компании ТОО «Jana Nur Tiger Aviation» г. Актау.

         Целью практики является знакомство  с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

      Задачами  преддипломной практики являются:

    1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
    2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
    3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
    4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
    5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
    6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

         В процессе прохождения практики  мне было дано индивидуальное  задание, которое заключалось  в методической разработке экскурсионного маршрута.

1. Общая характеристика предприятия 

         Фирменное наименование предприятия:  ТОО «Jana Nur Tiger Aviation» г. Актау, действующего на основании Лицензии ТО № 283 от 05.02.03 .

      Агентство расположено по адресу: 130000, г. Актау, 5 мкр., дом 7, оф. 36, телефон/факс +7 (7292) 52 13 52.

         Агентство находится в довольно  развитой части города, имеет  хороший подъезд и место для  парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, туры по Западному Казахстану. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

Обращаясь туристскую фирму «Jana Nur Tiger Aviation», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства оператора и свои права. В структуре туристских услуг данного туроператора различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                   

     -  услуги по организации перевозки                                                         

     -  размещение                                                                                             

     -  питание туристов                                                                                         

     К дополнительным услугам относятся:                                                      

     - услуги по организации экскурсий                                                  

     - услуги по страхованию туристов                                                            

     - услуги гидов, гидов-переводчиков                                                       

     - услуги перевозки туриста от  места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);                                                                                                

     - услуги по прокату                                                                                   

     - обмен валюты                                                                                          

     - телефон                                                                                                      

     -почта

     - право пользования пляжем.

     При обращении клиента в тур фирму «Jana Nur Tiger Aviation» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:                          

     Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

     Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

     Этот  раздел содержит следующую информацию:

     - условия размещения в каждом  пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

     - информацию о размещении родителей с детьми;

     - характеристику транспортных средств;

     - перечень услуг, получаемых за  дополнительную плату.

     Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

     В этом разделе помещается следующая информация:

     - особенности въезда и выезда  в страну. Визы. Санитарные правила  (страховка, прививки). Таможенные правила;

     - специфика поведения в каждой  стране, особенные ограничения в  связи с преобладающей религией;

     - местные традиции и обычаи (правила  приличия, одежда, чаевые и прочее);

     - магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

     - деньги, обмен;

     - почта, телеграф, телефон;

     - достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

     - другая необходимая информация.                                                 

     Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.                                        

     Этот  раздел содержит следующую информацию:

     - перечень туристических фирм  – соисполнителей тура и данные  о сертификации их услуг по местным требованиям;

     - характеристика состояния общественного  порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

     - правила поведения на воде;

     - правила санитарии и гигиены;

     - как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

     - прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

     - опасные животные , пресмыкающиеся и растения;

     - как и где хранить вещи, деньги  и ценности;                                                                  

     - памятка об ответственности за  нанесенный ущерб.

      Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

      Фирма имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

      Общая численность штата работников предприятия - 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более 17 лет.

      Генеральным директором является Мазалов Александр  Анатольевич.

      Менеджер  по визам и турам – Мазалова Елена Владимировна.

      Менеджер  по загранпаспортам и турам –  Шевчук Валентина Игоревна.

      Бухгалтер – Вострикова Анастасия Андреевна.

      Менеджер по международному туризму- Коваленко Татьяна Ивановна.

      Менеджер  по внутреннему туризму–Чернышева Ольга Ивановна.

      Целью туроператора «Jana Nur Tiger Aviation» является:

    - организация  туристских, экскурсионных, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры

    - охота  и рыбалка;

    - оформление виз и загранпаспортов;

    - туры  по специальной цене;

    - молодежный  отдых;

    - туры выходного дня;

    -отдых  в Казахстане и за рубежом;

    -туры по Европе.

      Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы 

        Маркетинговая деятельность фирмы  играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристская фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

         Туроператор «Jana Nur Tiger Aviation» тщательно отслеживает все изменения на туристском рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристские маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Информация о работе Сущность и объективная необходимость финансов