Сущность и объективная необходимость финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      4.Анализ  менеджмента и  кадровой политики  предприятия.

       

      В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

      Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации..

      При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

      Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к  продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

      Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

      На  трудовую мотивацию влияют различные  стимулы: система экономических  нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

      Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

      Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

      На  удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

      На  неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации  и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

      Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

      Таких типологий может быть множество  в зависимости от целей 
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

      - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную значимость труда;

      - преимущественно ориентированные  на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

      - работники, у которых значимость  разных ценностей сбалансирована.

      Основная  масса работников в настоящее  время относится ко второму типу мотивации.

      Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются методы управления.

      С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.

      В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

      - административные;

      - экономические;

      - коммерческие;

      - социально-психологические;

      - правовые;

      - Исследовательские

      Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить:

      - целеустремленность коллектива;

      - организованность;

      - четкость и слаженность работы;

      - оперативность и своевременность решений;

      - распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

      Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

      Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
    Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления. Различают пять основных способов административного воздействия:

      - организационные воздействия,

      - распорядительные воздействия,

      - материальная ответственность и взыскания,

      - дисциплинарная ответственность и взыскания,

      - административная ответственность.

      Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся:

      - моральное поощрение,

      - социальное планирование,

      - убеждение,

      - внушение,

      - личный пример,

      - регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

      - создание и поддержание морального  климата в коллективе.

      Кадровая  политика предприятия.

      Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

      Подбор  персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

      Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

      Методы  отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

      - заполнение анкет и написание автобиографий;

      - проведение бесед в форме интервью;

      - проведение различного рода тестов.

      Проведение  различного рода собеседований или  интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов  при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

      - высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии,

      -содержания  и последовательности задаваемых вопросов;

      - умение наладить психологический  контакт, расположить к себе 
собеседника;

      - способность ориентироваться в  процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

      - умение делать объективные и  правильные выводы из ответов претендента;

      - способность быть корректным, доброжелательным  и не поддаваться личным эмоциям;

      - умение создавать хорошие условия  для проведения интервью. 
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

        Во время прохождения практики я наглядно рассмотрела все правила приема на работу, а также методы управления, которые применяются директором туроператора «Jana Nur Tiger Aviation».

          Количество работников в данной туристской фирме– 6 человек.

    Организационная структура предприятия

     

     

     

       
 
 

      В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

      Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

        Менеджер по визам и турам  – Мазалова Елена Владимировна.

Информация о работе Сущность и объективная необходимость финансов