Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 10:47, контрольная работа
Целью работы было изучение эффективности импортных логистических потоков.
Для реализации указанной цели в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности импортной деятельности.
2. Обосновать перспективы развития импортных закупок, включающие совершенствование процедуры закупок.
При осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [4]. В ходе выполнения внешнеторгового контракта могут возникнуть обстоятельства непреодолимой силы, такие как стихийные бедствия, войны, гражданские волнения, пожары, наводнения и т.п.
Освидетельствование форс-мажорных обстоятельств осуществляется Торгово-промышленной палатой РФ на основании письменного заявления одной из сторон внешнеторгового контракта и прилагаемых документов. При положительном решении ТПП выдает сертификат, подтверждающий форс-мажорные обстоятельства (Постановление Правления ТПП РФ "Положение о порядке освидетельствования ТПП РФ обстоятельств форс-мажора" от 30 сентября 1994 г. № 28-4) [4]. На ввозимый товар на территорию РФ предоставляется сертификат происхождения.
Сертификат происхождения
Для определения таможенных платежей необходим расчет таможенной стоимости товара. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ юридическими или физическими лицами, утвержден Постановлениями Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу".
В целях таможенного
1) основные таможенные режимы:
выпуск для внутреннего потребл
экспорт;
международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные режим
переработка на таможенной территории;
переработка для внутреннего потребления;
переработка вне таможенной территории;
временный ввоз;
таможенный склад;
свободная таможенная зона;
3) Завершающие таможенные режимы:
реимпорт;
реэкспорт;
уничтожение;
отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы:
временный вывоз;
беспошлинная торговля;
перемещение припасов и др.
Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ, либо за ее пределами [1].
Выпуск для внутреннего потребл
Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательств об обратном ввозе.
Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок.
Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров с последующим ввозом продуктов переработки.
Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ без применения запретов и ограничений экономического характера.
Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера.
Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные и российские товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны, освобождаются от уплаты таможенных платежей.
Реимпорт - товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на территорию РФ в установленные сроки без применения к товарам ограничений экономического характера.
Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов.
Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Отказ в пользу государства - товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Временный вывоз - товары, находящиеся в свободном обращении на территории РФ, могут временно использоваться за пределами таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин.
Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных налогов.
Перемещение припасов
- товары, предназначенные для
Иные специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин и налогов, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, указанных выше, и соблюдать этот таможенный режим.
Международная практика в области внешнеторговой деятельности предопределила взаимные обязательства участников ВЭД по выполнению работ, услуг, по принятию ими рисков и расходов. Предшествующее состояние неопределенности в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил толкования торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле - Инкотермс [5].
С 1936 года, с момента первой публикации, Инкотермс пересматривался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 гг. В настоящее время во внешнеторговой деятельности действует Инкотермс 2010, вступивший в силу с 1 января 2010 г. Значительные изменения были сделаны для условий FAS, DEQ касательно таможенной очистки, обязательств по оплате и для FCA - в обязательствах по погрузке, выгрузке. Базис поставки (условия поставки) по Инкотермс 2000 определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.) [11].
Формулировка основных положений экспортно-импортных контрактов соответствует положениям Венской Конвенции ООН о договорах купли-продажи. Конвенция ООН по Контрактам на международную торговлю (CISG) вступила в силу 1 января 1988 года. По состоянию на 1991 год 31 страна, включая Канаду, Мексику и США, приняла Конвенцию. Целью Конвенции было создание единого международного закона о торговле товарами. При осуществлении торговли с компанией в стране, в которой принята Конвенция ООН (CISG), контракт рассматривается в соответствии с этой Конвенцией до тех пор, пока обе стороны не согласятся на какую-либо другую юрисдикцию.
Российское законодательство, задействованное в регулирование импорта и внешнеэкономических связей, продолжает интенсивно развиваться и совершенствоваться. Оно все в более полной мере превращается в законодательство государства рыночной экономики, в которой на внешнеэкономическом уровне взаимодействуют частные лица.
Экономическая (внешнеторговая) функция государства трансформируется в соответствии с современными требованиями, нормами международного права.
Набор методов государственного регулирования становится все более тонким, сложным и системным.
Правовое регулирование
Эффективные решения по выбору источника снабжения являются основой для создания устойчивой базы закупок сырья и материалов предприятия. Управление цепью снабжения предполагает связь между предприятием и его прямым поставщиком. Поиск более долгосрочных контрактов, наличие системы электронного обмена данными и постоянное стремление к улучшению качества, цены и обслуживания требуют гораздо более тесного взаимодействия и связей между сотрудниками компаний-покупателей и компаний-продавцов. Поэтому ключевым вопросом является улучшение отношений предприятия и поставщика.
Для большей эффективности работы поставщика необходимо взаимодействие между представителями компании-покупателя и компании-продавца на протяжении длительного периода времени. Таким образом, предприятия концентрируют свое внимание на оптимизации деятельности основных поставщиков. Выбором источников закупок занимаются специалисты и менеджеры отдела снабжения предприятия, в задачу которых входит определение основных факторов, влияющих на выбор и развитие отношений с компанией, поставляющей продукцию. Необходимо проводить оценку деятельности предприятий-сотрудников, изучение вопросов количества поставщиков, их местонахождения, размера компаний и этики отношений с ними.
При размещении заказа у неизвестного и непроверенного поставщика риск оценивается как высокий. При этом необходимо отделить обычные регулярные закупки и менее стандартные приобретения. Риск будет выше при покупке неизвестного сырья, изделий или оборудования, при увеличении стоимости изделий. Покупатели пытаются уменьшить этот риск путем размещения пробного заказа [2]. Пример стандартной ситуации с повторными закупками. Если выбранный источник сырья не удовлетворяет критериям обслуживания клиента, то сотрудниками компании будет рассматриваться вопрос о том, какого поставщика выбрать для закупок в следующий раз. Например, если заказ размещен у поставщика C, и он оказывается неспособным его выполнить, это может означать, что в качестве источника поставок будет рассматриваться только поставщик А [6].
Информация о работе Объективная необходимость и условия импорта