Объективная необходимость и условия импорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы было изучение эффективности импортных логистических потоков.
Для реализации указанной цели в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить особенности импортной деятельности.
2. Обосновать перспективы развития импортных закупок, включающие совершенствование процедуры закупок.

Файлы: 1 файл

заготовка.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Международные условия и степень  экономической свободы позволяют  предприятиям выходить на международный рынок в поисках зарубежных поставщиков. Развитие импортной деятельности зависит от эффективного решения множества специфических проблем в области международных закупок.

Многолетнее сотрудничество с иностранными партнерами позволяет достигать  взаимовыгодных соглашений по предоставлению сырьевых материалов отечественным производителям.

Импортная деятельность предприятия  позволяет закупать сырье на выгодных условиях с наименьшими затратами, что требует серьезной подготовки и разработки стратегии ее реализации.

Интенсивное развитие импортных операций обусловлено всесторонним регулированием внешней торговли на государственном и международном уровнях.

Одним из главных условий успеха на внешнем рынке является оптимизация импортных логистических потоков. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы.

Целью работы было изучение эффективности  импортных логистических потоков.

Для реализации указанной цели в работе ставились следующие задачи:

1. Изучить особенности импортной деятельности.

2. Обосновать перспективы развития  импортных закупок, включающие  совершенствование процедуры закупок. В работе использованы литературные источники, статистические и другие материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И  УСЛОВИЯ ИМПОРТА.

 

Международные условия и степень  экономической свободы являются факторами, влияющими на импортную  деятельность предприятий.

Основные цели сотрудничества предприятий  с иностранными поставщиками - это возможность достижения более приемлемых цены, качества, сроков поставок и т.д. [16].

В практике международных закупок  существует большое число причин, которые могут привести к выбору зарубежного поставщика в качестве предпочтительного источника снабжения [6].

Способность иностранного поставщика осуществлять доставку сырья с меньшим  объемом общих затрат, чем отечественные  компании, является важной причиной для  выбора международных закупок. Иностранный поставщик стремится изготавливать и перевозить изделия на дальние расстояния, сохраняя низкий уровень затрат и используя другие благоприятные экономические условия:

1) крупные компании преследуют цель уменьшения трудовых затрат и перемещают предприятия в страны с наиболее привлекательными ставками оплаты труда;

2) за границей обменный курс может быть благоприятным для осуществления закупок;

3) международные поставщики в  качестве производственной базы  используют новые технологии, автоматизированные системы, что является более эффективным, чем процессы и оборудование, используемые отечественными предприятиями;

4) международный поставщик может  быть заинтересован в продаже  большого объема выпускаемой продукции за счет изменения ценовой политики

Важной причиной осуществления  международных закупок является уровень качества зарубежных поставщиков по некоторым видам товара. Это происходит в силу ряда факторов, таких как более совершенные системы контроля качества и успех иностранного поставщика в мотивации своей рабочей силы к выполнению работы качественно [3].

Некоторые виды произведенных товаров  разумно получать от иностранных  поставщиков в силу отсутствия необходимого сырья на внутреннем рынке.

Международные поставщики, используя  современное транспортное оборудование, обеспечивают непрерывность снабжения и ускоренную доставку сырья покупателям

Важным фактором выбора зарубежных производителей является предоставление гарантийного обслуживания, улучшенное снабжение запчастями и техническое  содействие покупателям.

По мере специализации национальных и зарубежных компаний, растет важность технологических ноу-хау в конкретных областях. Международные фирмы используют современные технологии в производственном процессе, направляя большую часть своего валового национального продукта на закупку основных средств. Многолетний опыт работы предприятий с зарубежными поставщиками позволяет выходить на более высокий уровень долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества поставщика и покупателя. Таким образом, чтобы повысить эффективность снабжения в области международных закупок, необходимо решить ряд специфических проблем [4].

Ключом к эффективным закупкам является выбор ответственных и  оперативных поставщиков. Получение необходимой информации для оценки зарубежных поставщиков дорого и трудоемко. Лучшим способом приобретения подробной информации служит тщательно спланированный визит на предприятие поставщика. Если средства и риски здесь велики, то визит на предприятие поставщика просто необходим.

Усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили  сроки осуществления международных закупок. Тем не менее, существует ряд областей, в которых покупатель должен быть готов к удлинению цикла доставки товаров:

1) выделение кредита для покупателей,  впервые осуществляющих международную  закупку, приводит к получению кредитных документов, что может занять несколько недель;

2) даже при совершенной транспортной  системе покупатель может сталкиваться  с задержками, особенно у наземных перевозчиков;

3) обработка документов в таможенных  органах предполагает возможные  задержки. Соответствующая документация и таможенная закладная позволяют получить товар сразу после досмотра и допускают оплату таможенной пошлины покупателем позднее [5].

Выбор вида перевозки является важным решением при использовании международных источников закупок ввиду длинной и сложной цепочки заказа и повышенного риска потери или порчи товара. Для больших партий нестандартного груза большого веса и низкой стоимости, компания-покупатель должна предусматривать долгосрочное планирование и уведомлять иностранного поставщика о любых изменениях в расписании. Кроме того, выбор перевозчика необходимо осуществлять с осторожностью, учитывая возможные риски [2].

Для некоторых стран, в которых  расположены поставщики,  существует риск прерывания снабжения из-за государственных проблем, – например, смены правительства или забастовки, – и бывает довольно высок. Покупатель обязан оценивать риск, и если риск высок, то необходимо установить систему контроля, для того чтобы вовремя получать предупреждение о возможных проблемах, для поиска альтернативного решения.

При сравнении  иностранного источника снабжения  с отечественными компаниями, некоторые  виды расходов неочевидны. До обращения  к иностранному поставщику покупатель должен сравнить общие расходы. Рекомендуется следующий перечень источников затрат: цена, разница в обменном курсе, плата за кредит, документация, увеличение срока доставки и др.

При составлении  условий международного контракта, предприятию необходимо определить производить оплату в валюте покупателя или в валюте страны, где товар был закуплен. Курсы обмена основных видов валют свободно колеблются и меняются довольно быстро, ввиду экономических, политических или психологических факторов. Существенные изменения обменного курса в зависимости от времени могут сделать цену очень высокой или низкой по сравнению с ценой при подписании контракта. Это означает, что покупатель при подписании контракта должен также делать прогноз относительно того, как будет меняться обменный курс к моменту осуществления оплаты. Кроме того, некоторые страны время от времени вводят ограничения и контрольные меры на использование своей валюты. Опытный покупатель может защититься от неблагоприятной ставки обмена путем совершения сделки в различных иностранных валютах. Юридически правильное применение этого способа может ограничить валютный риск, но такой подход требует определенных навыков [2].

Способ оплаты при осуществлении международных  закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. В некоторых случаях международный поставщик может настаивать на оплате по факту или предоплате. Поставщики, с которыми покупатель установил долгосрочные отношения, могут отгружать товар в кредит.

Чрезвычайно важно, чтобы у покупателя и продавца существовало однозначное понимание стандартов качества. Недоразумение может дорого обойтись. В случае отказа в приеме товара по причине низкого качества, ввиду расстояния, возврат и замена товара становятся сложной и отнимающей время задачей. Вопросы, предусматривающие переработку товара и ее оплату необходимо согласовать заранее сторонами до осуществления закупки. Осуществляя импортную деятельность, покупатель должен знать, какие международные тарифы применяются, и каким образом рассчитывается размер пошлины. В контракте должно быть указано, кто оплачивает пошлину – покупатель или продавец. Сертификат происхождения товара, выпущенный соответствующими властями в стране-экспортере товара, является документом, используемым для определения происхождения товара.

Затраты, связанные  с невыполнением положений, регулирующих импорт, могут колебаться. В случае, если контейнеры имеют неправильную маркировку страны происхождения, то затраты могут включать несвоевременную доставку товара, оплату экспедиторам за фрахт и декларантам за очистку товара, перемаркировку контейнера, хранение товара и время на решение проблем. В более серьезных случаях применяются штрафы, может потребоваться судебное разбирательство, возможен арест товара и даже его конфискация.

Серьезную проблему при осуществлении международных  закупок создают затраты по оформлению документов. Это сказывается на скорости производства.

Если потенциальные  юридические проблемы представляют риск при национальных закупках, то они в несколько раз больше при международной купле-продаже товаров. Если время доставки важно, то может последовать уведомление о наложении штрафа или предусмотрено условие ликвидации ущерба при несвоевременной доставке. Можно потребовать закладную или заменить её банковской гарантией оплаты в случае конкретного невыполнения контракта.

Одним из способов решения специфических проблем, связанных с международными закупками является применение интегрированной логистики. Логистика представляет одну их самых больших проблем покупателей, работающих с иностранными источниками снабжения. Интегрированная логистика относится к координации всех функций: выбора режима перевозки и поставщиков, политики управления заказами и запасами, уровня обслуживания клиентов. Компании, специализирующиеся в логистике и предоставляющие более широкий спектр услуг, позволяют предприятиям осуществлять более эффективные с точки зрения расходов и конкурентоспособности закупки за рубежом [5].

Развитие импортной  деятельности зависит от эффективного решения множества специфических проблем в области международных закупок. Многолетнее сотрудничество с иностранными партнерами позволяет достигать взаимовыгодных соглашений по предоставлению сырьевых материалов отечественным производителям.

Особенности импортной  деятельности предприятия обусловлены  правовым регулированием импорта товаров.

 

 

 

 

 

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА

 

Процесс интеграции России в мировую  экономическую систему предопределен  стремлением отечественных предприятий  к выходу на международный рынок, осуществлению внешнеэкономической деятельности. Интенсивное развитие экспортно-импортных операций обусловлено всесторонним регулированием внешней торговли на государственном и международном уровнях.

Главным экономическим инструментом при регулировании импортной  деятельности является законодательство в области внешней торговли. С принятием в 1995 году Федерального Закона №157-ФЗ от 13 октября 1995 года "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" был сделан значительный шаг по пути становления внешнеторгового режима. В настоящее время основы государственного регулирования импортной деятельности регламентирует Федеральный Закон №164-фз от 08.12.2003 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" [2]. При разработке федерального закона учитывались соглашения по процедурам импортного лицензирования, которые признают право стран в определенных случаях требовать от импортеров предоставления лицензий права на импорт товаров.

Вступление в силу федерального закона усовершенствовало законодательство Российской Федерации в области тарифного и нетарифного регулирования. Данный закон тесно связан с рядом других законов, например, с Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 года (№ 61-ФЗ), законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 № 948-1 и некоторыми другими.

Для защиты экономических интересов  российских производителей товаров  применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Их введение осуществляется на основе Федерального Закона №165-ФЗ от 8 декабря 2003г. "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Закон устанавливает порядок проведения расследований при импорте и введения соответствующих мер в случае нарушений действующего законодательства [2]. Основной целью закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в случаях возросшего, демпингового или субсидируемого импорта в Россию. Под специальной защитной мерой понимается ограничение импорта путем введения импортной квоты или специальной пошлины.

Информация о работе Объективная необходимость и условия импорта