Международные институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

В представленной работе будут рассмотрены вопросы влияния внешнеэкономических факторов на конкурентоспособность предприятий, а также понятие «Институт международного экономического сотрудничества», их роль во внешнеэкономических связях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
І Раздел: теоретический
Вопрос 51.1 Институты международного экономического сотрудничества…...4
Вопрос 51.2 Влияние внешнеэкономических факторов на конкурентоспособность предприятия…………………………………………….10
ІІ Раздел: практический
Задание 51.1 Тест…………………………………………………………………. 18
Задание 51.2 Определение кода товара согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности……………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

2.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Национальная  конкурентоспособность — это  способность страны производить  и реализовывать товары и услуги на внутреннем и внешнем рынках и  обеспечивать на этой основе высокий уровень доходов населения. Республика Беларусь, активно участвуя в процессах глобализации, сумела на национальном уровне минимизировать ее негативные последствия и добиться стабильного экономического роста.

Среди основных факторов, сдерживающих рост конкурентоспособности областей Республики Беларусь, можно выделить: низкую эффективность экономической политики в направлении развития агропромышленного комплекса и сферы импортозамещения; недостаточность местных энергоресурсов из-за продолжающегося роста цен на энергоносители; низкий уровень затрат на научные исследования и разработки; недостаточную освоенность международных рынков сбыта; влияние мирового финансового кризиса; большую налоговую нагрузку для субъектов хозяйствования; миграцию квалифицированных кадров в ближнее и дальнее зарубежье; низкую развитость информационно-технологического потенциала (доступ в Интернет, беспроводное телевидение и т.п.); недостаточная развитость частного предпринимательства.

К основным конкурентным преимуществам Беларуси относятся, в частности: выгодное экономико-географическое положение; развитая система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом; значительные земельные, водные и лесные ресурсы; наличие ряда полезных ископаемых; значительный научно-технический потенциал; многоотраслевой промышленный комплекс; высокий общеобразовательный уровень населения и др.

Можно выделить следующие стратегические приоритеты структурной перестройки и повышения  конкурентоспособности экономики Республики Беларусь во внешнеэкономической сфере: четкая регионально-страновая ориентация и экономическая выгода от внешней торговли; выход на новые международные рынки и диверсификация структуры экспорта на традиционных рынках; защита интересов и обеспечение равных условий функционирования на мировом рынке; увеличение в производимой продукции добавленной стоимости путем снижения ресурсо-, энерго- и материалоемкости и рационального импортозамещения; улучшение правовых условий, механизмов привлечения и эффективного использования иностранных и внутренних инвестиций для повышения конкурентоспособности экспортного потенциала.

Таким образом, совершенствование макроэкономических условий внешнеэкономической деятельности будет зависеть от решения вопросов, направленных на повышение эффективности отечественных предприятий и конкурентоспособности белорусских товаров.

Факторы повышения белорусской конкурентоспособности

Повышение международной  конкурентоспособности белорусских  товаропроизводителей может быть обеспечено за счет: совершенствования механизма стимулирования эффективного использования предприятиями прироста валютной выручки на закупку новых технологий и «ноу-хау» из высокоразвитых стран; привлечения инвестиций для модернизации технологий и снижения энергоемкости и материалоемкости производства; развития экспорта национального капитала и корпоративных связей с ведущими мировыми фирмами и участия в реализации транснациональных проектов; развития конкурентоспособной транспортной системы на международном рынке транспортно-экспедиционных услуг; упрощения процедур во внешней торговле в соответствии с принципами международных организаций, в том числе порядка таможенного оформления грузов на пограничных пропускных пунктах и электронного обмена данными; улучшения качества управления предприятиями, в том числе путем поиска эффективного собственника; развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признанных в мире, установления требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения; проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на предприятиях.

 

 

 

 

ІІ Раздел: практический.

Задание  51.1

   Условие: Определите правильный ответ. Если население предпочитает хранить больше наличных денег при каждой из возможных ставок процента, то:

а) кривая спроса на деньги сдвинется вправо;

б) кривая LM сдвинется вверх (влево);

в) равновесный доход  снизится;

г) все выше перечисленное верно.

 

Решение: Кривая LM — кривая равновесия на денежная рынке. Она фиксирует все комбинации Y и R, которые удовлетворяют функции спроса на деньги при заданной Центральным банком величине денежного предложения MS. Во всех точках кривой LM спрос на деньги равен их предложению.

Графический вывод кривой LM.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1,а показывает, что  на денежном рынке рост дохода от Y1 до Y2 увеличивает спрос на деньги, и, следовательно, повышает ставку процента от R1 до R2. Рис. 1,б показывает кривую LM: чем выше уровень дохода, тем выше ставка процента.

 Уравнение кривой LM имеет вид:

(относительно R);

(относительно Y). (Коэффициент характеризует угол наклона кривой LM относительно оси Y, который, аналогично углу наклона кривой IS, определяет сравнительную эффективность фискальной и монетарной политики).

Кривая LM является относительно пологой при условии, если:

  1. чувствительность спроса на деньги к динамике рыночной ставки процента (h) велика; 2) чувствительность спроса на деньги к динамике ВНП (k) невелика.

Увеличение предложения  денег MS или снижение уровня цен Р сдвигает кривую LM вправо.

Равновесие в модели достигается в точке пересечения  кривых IS и LM (см. рис. 2.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебраически равновесный  объем производства может быть найден путем подстановки значения R из уравнения IS в уравнение LM и решения последнего относительно Y.

 

(при условии, что  ).

При фиксированном уровне цен Р равновесное значение Y будет единственным.

Рассмотрим  более подробно стимулирующую бюджетно-налоговую политику при изменении уровня цен. Допустим, что экономика стартует в точке С (см. рис. 2). При росте госрасходов G (или снижении налогов Т) кривая IS смещается в положение IS', что отражает рост совокупного спроса до AD'. Сдвиг AD вызывает инфляцию спроса — уровень цен возрастает с Р0 до Р1. Под влиянием роста цен относительно сокращается реальное предложение денег и кривая LM уходит влево (в положение LM'). В точке А устанавливается краткосрочное макроэкономическое равновесие.

В условиях инфляции спроса экономические агенты постепенно корректируют свое поведение: повышаются ставки номинальной  заработной платы. Это увеличивает  средние издержки на единицу продукции  и сокращает прибыль фирм. Постепенно фирмы начинают снижать свой выпуск и кривая AS медленно смещается влево.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокращение AS вызывает дальнейший рост цен (инфляция издержек) от Р1 до Р2. Это повышение цен смещает кривую LM' еще дальше влево, в положение LM". Так как предложение денег все время относительно снижается, то ставка процента все время возрастает (от R0 до R2). В точке В устанавливается долгосрочное макроэкономическое равновесие при более высоком уровне цен и процентных ставок, чем в точке С, и изменении структуры экономики в пользу государственного сектора. В этом случае уровень производства равен потенциальному.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суть стимулирующей  денежно-кредитной политики при  изменении уровня цен сводится к следующему. Предположим, что экономика стартует в точке В (см. рис. 5). Увеличение предложения денег сдвигает кривую LM вправо до положения LM', что отражает рост совокупного спроса AD до AD'. Сдвиг AD сопровождается инфляцией спроса — цены увеличиваются с Р0 до Р1. Это относительно сокращает реальное денежное предложение и кривая LM' смещается назад влево до положения LM". В точке А устанавливается краткосрочное макроэкономическое равновесие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В дальнейшем инфляция издержек приводит к спаду совокупного

предложения: кривая AS смещается влево до AS'. Повышение цен от Р1 до Р2 возвращает кривую LM" в исходное положение LM, так как реальное предложение денег постоянно снижается. В точке В' устанавливается долгосрочное макроэкономическое равновесие при потенциальном уровне производства, исходном уровне процентных ставок R0 и возросшем с P0 до P2 уровне цен. Очевидно, что в долгосрочном плане рост денежной массы вызывает только рост цен при неизменности реальных переменных. Это явление получило название нейтральности денег.

При однократном и  неожиданном увеличении денежного предложения в коротком периоде снижаются и реальная, и номинальная ставки процента (хотя изменения номинальной ставки могут быть незначительными). В долгосрочном плане обе процентные ставки остаются неизменными.

Если имеют место  длительные изменения темпов роста денежной массы, то в долгосрочном плане увеличивается номинальная ставка процента, "подталкиваемая" ростом уровня ожидаемой инфляции. Это не исключает, однако, краткосрочных понижений номинальной ставки из-за текущих мер денежно-кредитной политики. Ожидаемые темпы роста денежной массы, согласно уравнению Фишера, не оказывают на реальную ставку процента заметного воздействия.

 

Ответ: б) кривая LM сдвинется вверх (влево);

                       в) равновесный доход снизится;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 51.2

Условие: Определите код товара согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности : товар «Пистолет  марки «Макаров».

 

Решение:

Товар «Пистолет  марки  «Макаров»  относится:

1 РАЗДЕЛ XIX. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.

2 Группа 93 Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.

3 Товарная позиция  9304  Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности:

4 Субпозиция 930400 - прочие: оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), кроме указанного в товарной позиции 9307

9304000000

 

Ответ: код товара «Пистолет  марки «Макаров», в ТН ВЭД – 9304000000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В представленной работе были рассмотрены важные экономические  понятия. На основании вышеизложенного  материала можно отметить наиболее значимые понятия:

Интернационализация образования  — одно из приоритетных направлений деятельности Института международного сотрудничества (ИМС). Это направление включает в себя развитие программ академической мобильности, в которых принимают участие студенты, аспиранты, профессорско-преподавательский состав ДВГУПС и вузов зарубежных стран [9].

Программы осуществляются на взаимной основе в соответствии с соглашениями, заключаемыми с зарубежными  вузами-партнёрами.

Целью деятельности ИМС  является интеграция в международное академическое пространство, повышение конкурентоспособности ИМС на рынке образовательных услуг, обеспечение качества образовательной и научной деятельности на уровне современных мировых требований.

К основным задачам ИМС относятся:

- экспорт образовательных услуг: прием на обучение иностранных граждан;

- импорт образовательных услуг: направление российских граждан на обучение за рубеж;

- организация академических и научных обменов в отношении российских и иностранных студентов и аспирантов;

- проведение международных научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров с участием российских и зарубежных учёных и специалистов на базе научных исследований по международной проблематике, в том числе совместно с зарубежными партнерами;

- участие в процессе координации развития образования в рамках Болонского процесса.

Анализ результатов  теоретических исследований и приоритетных направлений экономического развития Беларуси позволяет сделать вывод  о том, что наиболее важными факторами  роста конкурентоспособности Беларуси являются рост доли частного сектора в ВНП и создании новых рабочих мест; внедрение инноваций; разработка политики, нацеленной на защиту потребителей и поддержку конкуренции на рынке; развитие институциональной системы (законодательные и социальные институты) в рыночном направлении; улучшение организации и управления предприятиями; рост производительности труда, особенно в сфере производства; приток капитала на предприятия, включая прямые иностранные и внутренние инвестиции; расширение внутреннего и внешнего рынка.

Информация о работе Международные институты