Международные кредитно-финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:03, контрольная работа

Краткое описание

Заимствование кредитов, особенно в МВФ, налагало на Россию обязательство соблюдать их условия, выполнять одобренную Фондом стабилизационную программу, которая не всегда отвечала интересам страны. Всемирный банк, предоставляя кредиты, требует выполнения его рекомендаций по развитию кредитуемой отрасли. За внешней либеральностью условий кредитов международных финансовых институтов скрываются жесткие требования, позволяющие им влиять на экономику, денежное обращение, банковскую систему стран-заемщиков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Международный валютный фонд и Всемирный банк…………………6

Глава 2. Европейский банк реконструкции и развития………………………11

Глава 3. Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк ……………………………………………………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы ……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

КР Междунар.фин-кред инстит.doc

— 145.50 Кб (Скачать)


2

 

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


 

Контрольная  работа

по дисциплине  Деньги, кредит, банки

на тему «Международные кредитно-финансовые институты»

 

 

 

 

 

              Студент 

 

 

 

 

              Преподаватель к.э.н., доцент Довбий Ирина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск – 2011.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Международный валютный фонд и Всемирный банк…………………6

Глава 2.  Европейский банк реконструкции и развития………………………11

Глава 3.   Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк ……………………………………………………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы ……………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает в себя многочисленные международные валютно-кредитные и финансовые организации. Одни из них осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике.

Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.

Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (1930 г.). Степень участия и влияния отдельных стран в .международных финансовых институтах определяется величиной их взноса в капитал (система «взвешенных голосов»).

Парижский клуб стран-кредиторов - неформальная организация промышленно развитых стран, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу стран. На заседаниях клуба присутствуют наблюдатели из МВФ, МБРР.

Лондонский клуб обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников. С середины 1970-х гг. разработка проблем межгосударственного регулирования перенесена на уровень совещаний глав государств и правительств «восьмерки».

Международный Валютный Фонд (МВФ) был создан на международной конференции в 1944 г. в г. Бреттон-Вудсе (США). Кредиты МВФ предоставляются под программы укрепления финансово-экономического положения стран и имеют связанный характер, обусловленный выполнением требований МВФ.

Важнейшим институтом регулирования международного движения капиталов является Международный Банк реконструкции и развития (МБРР), известный также как Всемирный банк (ВБ), основанный в 1945 г. Главная цель - содействие развитию экономики своих членов. Подавляющая часть займов предоставляется на развитие инфраструктуры, энергетической базы, транспорта, промышленности и сельского хозяйства.

В системе ВБ действуют: Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (MAP) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Другие банковские организации, так или иначе оказывающие влияние на систему международных валютно-кредитных и финансовых отношений, процессы международной торговли, - это региональные банки: Европейский инвестиционный банк; Европейский банк реконструкции и развития; целый ряд арабских и иных банков.

Участие России в международных финансовых организациях дает ей возможность заимствовать у них средства на определенных условиях повышает ее кредитный рейтинг и открывает доступ на мировой рынок ссудных капиталов. Такое кредитное сотрудничество может способствовать развитию экономики, если международные кредиты эффективно используются. Не менее важны рекомендации международных организаций по совершенствованию банковского надзора, техническая помощь по обучению банкиров, разработка международных стандартов учета и отчетности организаций, включая банки, а также унифицированных правил основных форм международных расчетов. Рациональное использование этого мирового опыта, обобщенного международными организациями в виде рекомендаций, важно для модернизации российской банковской системы.

Участие России в международных финансовых организациях требует выполнения ряда обязанностей. Признание уставов этих организаций предполагает приведение национального законодательства, в частности банковского и валютного, в соответствие с международными соглашениями, правовыми нормами.

Заимствование кредитов, особенно в МВФ, налагало на Россию обязательство соблюдать их условия, выполнять одобренную Фондом стабилизационную программу, которая не всегда отвечала интересам страны. Всемирный банк, предоставляя кредиты, требует выполнения его рекомендаций по развитию кредитуемой отрасли. За внешней либеральностью условий кредитов международных финансовых институтов скрываются жесткие требования, позволяющие им влиять на экономику, денежное обращение, банковскую систему стран-заемщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД И ВСЕМИРНЫЙ

                                                        БАНК

 

Первые международные многосторонние валютные, финансовые, банковские организации появились в середине 20-х гг. XX в. Они образовывали единую систему междуна­родных валютно-финансовых отношений, основанную на свободном движении золота и обратимости валют. Во время 2-й мировой войны началась работа по организации после­военной валютно-финансовой системы.

В июне 1943 года прошла Вашингтонская конференция с участием 30 ведущих стран мира. Весной 1944 года состоя­лось многостороннее совещание в г. Атлантик-Сити, США, которое завершилось «Совместным заявлением экспертов Объединенных и Присоединившихся Наций об учреждении Международного валютного фонда».

На международной валютной конференции Объединен­ных Наций в Бреттон-Вудсе, США, проходившей 10—22 июля 1944 года, были подписаны:

-  Соглашение о Международном валютном фонде (всту­пило в силу 27.12.45 г.);

-  Соглашение о Международном банке реконструкции и развития (вступило в силу 27.12.45 г.).

В мае 1946 года в г. Саванне, США, состоялась учреди­тельная сессия МВФ и МБРР. На ней были сформированы Советы Управляющих, Исполнительные Директораты (ИД) Фонда и Банка. С 01.03.47 г. МВФ и МБРР официально при­ступили к осуществлению своей деятельности.

В конце 50-х гг. в связи с проблемой роста задолженности, для смягчения условий предоставляемой им помощи, стиму­лирования инвестиционной и предпринимательской дея­тельности, по инициативе США, возникла Международная ассоциация развития (MAP). На сессии Совета Управляю­щих МБРР (01.10.59 г.) было принято решение об учрежде­нии MAP в качестве филиала МБРР. В 1960 году Исполни­тельный Директорат Банка разослал текст Соглашения о MAP на утверждение государствам-членам. Соглашение вступило в силу 24.09.60 г.

В 1988 году в рамках МБРР было учреждено Многосто­роннее агентство по гарантиям инвестиций — МАГИ (по другим переводам и применяемым аббревиатурам — МИГА, МАИГ), призванное поощрять иностранные инвестиции, предоставлять гарантии на инвестиции одного государства-члена в другом государстве-члене путем страхования и пере­страхования некоммерческих рисков (экспроприация, война, революция, внутриполитические беспорядки).

Согласно Внутренним Правилам МБРР, МФК, MAP и МИГА являются филиалами Банка. Система этих организа­ций получила название Всемирного банка.

В Соглашения о МВФ и МБРР трижды вносились поправки.

Членом МБРР, в соответствии с Соглашением (ст. II), может быть только государство, являющееся участником МВФ. Членами МФК и MAP могут быть только члены МБРР.

В сентябре 1990 года впервые на сессии Совета Уп­равляющих МВФ в качестве «специально приглашенной де­легации» присутствовала делегация правительства СССР.

В 1991 году СССР был предоставлен статус ассоцииро­ванного члена МВФ .

Россия заняла 9-е место среди государств-членов МВФ по размеру выделенной ей квоты в капитале МВФ (свыше 4,3 млрд. СДР, что равно 3% общей суммы квот), получила воз­можность назначать своих Директоров в Исполнительные Директораты Фонда и Банка, имеет право на получение кре­дитов.

Многие вопросы организации и управления в МВФ зависят от величины квоты государства-члена в уставном (подписном) капитале Фонда.

Квоты образуют объединенные денежные запасы. На их основе определяется сумма, которую государство может за­нять у организации или получить при распределении СДР. Ответственность государств перед Фондом ограничивается размером квоты. Размер квоты каждого государства рассчи­тывается по стандартной формуле с учетом величины его ва­лового национального продукта, среднего уровня золото-ва­лютных ресурсов, международных поступлений и платежей, степени колебаний в объемах экспорта, среднегодового объе­ма импорта — в сопоставлении с размером квот других госу­дарств. До 25% своей квоты государство должно оплатить в СДР или СКВ, а остальную часть может внести в установлен­ные сроки в национальной валюте. Весь подписной капитал находится в собственности Фонда. Квоты государства в МВФ и МБРР должны быть одинаковы.

Когда государство — член МВФ, имеющее отрицательный платежный баланс, израсходует свой валютный резерв, оно может воспользоваться своим «правом специального заимст­вования» и обратиться к МВФ с просьбой о займе. В этом случае МВФ обращается к другому государству-члену, имеющему большой валютный запас, о выделении необходи­мых средств. Страна-кредитор получает дополнительные специальные права заимствования. Итог действий системы заимствований выражается в поддержании относительного равновесия балансов, курсовых соотношений.

По кредитным соглашениям МВФ (как правило, это 3—5-летние соглашения стенд-бай) автоматически предоставля­ются кредиты только в пределах резервной доли государства-члена, т.е. в пределах разницы между размером квоты и сум­мой национальной валюты, имеющейся в распоряжении Фонда. Дальнейшее кредитование осуществляется четырмя долями («траншами») по 25% квоты государства. Использо­вание первого транша происходит полуавтоматически, а пос­ледующих — только по специальному решению ИД на опре­деленных условиях. Фонд, как правило, предоставляет крат­косрочные (до 12 месяцев) и среднесрочные (1—3 года).

Разновидностью кредитных соглашений, которые заклю­чает МБРР, являются проектные/программные соглаше­ния, когда имеет место кредитование под согласованный проект. При этом размер кредита не зависит от квоты го­сударства-члена в капитале МБРР. Банк предоставляет краткосрочные (менее 10 лет), среднесрочные (10—20 лет) и долгосрочные (более 20 лет) кредиты под средний про­цент более 11% годовых.

Разумеется, МВФ и МБРР заключают не только соглаше­ния о предоставлении, но и о заимствовании финансовых средств.

Чаще всего при принятии решений в МВФ и МБРР используется принцип квалифицированного большинства голосов. Простым большинством принимаются постановле­ния оперативного характера, касающиеся обычных регуляр­ных операций Фонда и Банка.

Финансовое положение России на международном рынке определяется состоянием ее платежного баланса, т.е. соответствием внешних доходов и расходов. Платежный ба­ланс включает баланс по текущим операциям (условно — внешнеторговый баланс) и баланс движения капитала.

Если внешнеторговый баланс России в 90-х годах сводился с положительным сальдо вследствие превышения объемов экспорта над импортом, то баланс движения капиталов был крайне неблагоприятным. В результате сводный платежный баланс неизменно сводится с отрицательным сальдо. Это озна­чает, что имеет место кредитование Россией внешнего мира.

Отрицательное сальдо платежного баланса и, соответст­венно, дефицит бюджета покрывается за счет кредитов МВФ, а также путем переноса задолженности самой России на будущий период.

Формально Россию можно считать страной-кредитором, так как причитающиеся ей суммы от государств-должников превышают объем долга самой России. В то же время, если учесть, что возврат значительной части задолженности дру­гих стран перед Россией достаточно проблематичен, факти­чески Россия является нетто-должником.

Источником погашения государственных займов и выпла­ты процентов по ним выступают средства бюджета. Ежегодно в законах о федеральном бюджете устанавливаются предель­ные размеры государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых кредитов. Заимствование и кредиты осу­ществляются на основе международных договоров Прави­тельством РФ или по уполномочию Правительства РФ.

Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты