Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:03, контрольная работа
Заимствование кредитов, особенно в МВФ, налагало на Россию обязательство соблюдать их условия, выполнять одобренную Фондом стабилизационную программу, которая не всегда отвечала интересам страны. Всемирный банк, предоставляя кредиты, требует выполнения его рекомендаций по развитию кредитуемой отрасли. За внешней либеральностью условий кредитов международных финансовых институтов скрываются жесткие требования, позволяющие им влиять на экономику, денежное обращение, банковскую систему стран-заемщиков.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Международный валютный фонд и Всемирный банк…………………6
Глава 2. Европейский банк реконструкции и развития………………………11
Глава 3. Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк ……………………………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………………..24
Вхождение в систему МВФ и МБРР дает возможность России, в том числе через Парижский и Лондонский клубы государств-кредиторов, провести переоформление, реструктуризацию внешней задолженности с учетом долгов других стран перед Россией.
Являясь с 1992 года членом МБРР, Россия получает кредиты Банка для создания объектов инфраструктуры рыночной экономики. В свою очередь МБРР приобретает акции российских предприятий. Развивается сотрудничество России с Европейским банком реконструкции и развития — ЕБРР. Ресурсы ЕБРР направляются на поддержание нефтегазовой промышленности, мелкого и среднего бизнеса, в региональные программы. В ряде случаев Банк участвует в капитале российских банков.
Российские банки проводят операции на международных валютных и кредитных рынках в целях обеспечения потребностей участников внешнеэкономического оборота, по их поручению выполняют платежи за границу, оказывают услуги по кредитованию. Для создания в России банков с иностранным участием требуется лицензия Центрального банка России. Доля участия иностранного капитала в банковской системе страны не может превышать, согласно установленному лимиту, 12%.
ГЛАВА 2 ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
Европейский банк реконструкции и развития был создан в 1990 году, приступил к деятельности в апреле 1991 года, когда в Центральной и Восточной Европе происходил крах коммунистических режимов и бывшие страны советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях демократии. Участниками Банка являются 60 стран (включая все страны бывшего СССР). Членами ЕБРР также могут быть неевропейские страны, являющиеся членами МВФ. Его акционерами являются страны Соединенные Штаты, Европейское Сообщество и Европейский инвестиционный банк. Штаб-квартира Банка - Лондон.
Россия является одним из учредителей и самым крупным акционером Банка.
Цель деятельности ЕБРР - содействие переходу к рыночной экономике, развитию частной и предпринимательской инициативы в странах ЦВЕ и СНГ.
Разрешенный к выпуску акционерный капитал составляет 20 млрд. евро. Число голосов распределяется в соответствии с количеством акций. Квота России в капитале ЕБРР - 80 тыс. акций или 4 % (на долю бывшего СССР приходилось 6%).
Высший орган ЕБРР - Совет управляющих, определяющий основные направления деятельности Банка. Каждая из стран-членов ЕБРР представлена одним членом в Совете управляющих (обычно на уровне министра финансов или председателя центрального банка) и назначает одного его заместителя. Исполнительный орган - Совет директоров - состоит из 23 членов, принимает решения о политике Банка, на основе которой строится его работа, утверждает предоставление всех кредитов. Президент руководит текущей деятельностью ЕБРР, председательствует на заседаниях Совета директоров и участвует в сессиях Совета управляющих. Банк открыл представительства в 25 странах, включая Россию (Москва и региональные представительства в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Екатеринбурге).
ЕБРР оказывает содействие развитию частного сектора, укреплению финансовых учреждений и правовых систем, а также развитию инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора. В государственный сектор выделяется не более 40% от общей суммы предоставляемых Банком кредитов и гарантий и осуществляемых инвестиций, приоритетные области - приватизация и структурные реформы, финансовая система, энергетика, телекоммуникации, транспорт и экологическая инфрастуктура, сельское хозяйство, природные ресурсы и туризм.
Банк оказывает также техническое содействие, которое финансируется за счет обычных основных ресурсов ЕБРР, ресурсов специальных фондов или за счет фондов сотрудничества.
К числу наиболее важных структурных показателей деятельности ЕБРР относится портфельное соотношение - процентная доля средств, направленных в частный сектор экономики стран операций, в годовом объеме подписанных Банком соглашений по финансированию проектов. Этот показатель отражает степень выполнения Банком уставных задач, связанных прежде всего с поддержкой развития частных предприятий и предпринимательства в странах с переходной экономикой. По заключенным в 1998 г. Банком соглашениям величина портфельного соотношения составила 80%.
ЕБРР осуществляет операции во всех странах Центральной и Восточной Европы и СНГ и вкладывает средства в различные отрасли. Банк является крупнейшим инвестором в регионе и активно работает во всех странах операций через сеть своих представительств на местах, число которых превышает 30. Помимо выделения своих средств Банк привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Хотя его акционерами и являются представители госсектора, ЕБРР главным образом инвестирует частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки приватизации, структурной перестройки государственных компаний и совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует свои тесные связи с правительствами региона для продвижения политики, направленной на развитие условий для предпринимательской деятельности.
Мандат ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены демократическим принципам. Внимательное отношение к окружающей среде является частью принципов сильного корпоративного управления, предусмотренных во всех инвестиционных операциях ЕБРР.
ЕБРР предоставляет прямое финансирование конкретных проектов для частного сектора, включая реструктурирование и приватизацию, или финансирование инфраструктуры, которая способствует осуществлению этой деятельности. Совместные предприятия, и в частности предприятия с иностранными спонсорами, являются основными бенефициарами ссуд, предоставляемых банком.
ЕБРР предоставляет ссуды, предназначенные для удовлетворения конкретных требований данного проекта. Кредитный риск может быть взят на себя банком целиком или частично объединен в синдикат на рынке. Ссуда может быть обеспечена активами заемщика, конвертирована в акции, привязана к акционерному капиталу заемщика; может быть также использовано сочетание этих методов. Банк выдает ссуду (и, следовательно, требует уплаты) в любой твердой валюте, главным образом в долларах США, немецких марках и евро. Он также начал финансировать или облегчать ссуды в некоторых национальных валютах.
При выдаче ссуд частным коммерческим предприятиям банк обычно не требует гарантий правительства страны заемщика, и ссуды обычно не имеют регресса к иностранным спонсорам после того, как осуществление проекта началось Основой для предоставления ссуды является поток денежных средств проекта и способность проекта к возмещению этой ссуды в течение согласованного периода.
ЕБРР использует различные формы инвестирования в акционерный капитал, включая подписку на обычные или привилегированные акции. Предлагаются также квази-инвестиции в акционерный капитал - от вспомогательных займов, облигаций и доходных векселей, и до привилегированных акций, которые могут быть предъявлены к погашению. Если ЕБРР имеет долю в акционерном капитале, то он ожидает получения соответствующей прибыли на свою инвестицию. ЕБРР имеет четкую стратегию выхода для каждой инвестиции в акционерный капитал и принимает на себя только меньшую часть собственности.
ЕБРР может также выступать андеррайтером выпуска акций государственного или частного предприятия.
Банк рассматривает финансирование передачи акций существующих предприятий только в случае приватизации, когда такая передача определенно улучшает эффективность (например, за счет лучшего управления, реконструкции или расширения при новом виде собственности, или слияния с операциями покупателя).
ЕБРР может помочь заемщикам получить доступ к финансированию путем обеспечения гарантий. Имеются различные типы гарантий - от гарантий от всех рисков и до частичных гарантий, ограниченных конкретным риском. Во всех случаях максимальный риск должен быть известным и измеримым, а кредитный риск должен быть приемлемым.
ЕБРР предоставляет прямое среднесрочное и долгосрочное финансирование в форме кредитных линий для отдельных финансовых посредников. В некоторых случаях ЕБРР предоставляет подобное долгосрочное финансирование правительствам, которые затем направляют эти ссуды через коммерческие или инвестиционные банки для финансирования малых и средних частных предприятий.
ЕБРР осуществляет совместное финансирование проектов с национальными и иностранными банками. В этих случаях подготовка и оценка проекта делегируются банку, участвующему в совместном финансировании, но политика финансирования ЕБРР принимается во внимание при принятии каждого решения о выдаче ссуды.
ЕБРР участвует в инвестиционных фондах, которые в свою очередь осуществляют инвестирование в средние частные компании, нуждающиеся в расширении своего бизнеса. Эти фонды сосредоточены на конкретном регионе, стране или отрасли промышленности; они имеют национальные представительства и управляются специалистами в области венчурного капитала. Их основные инвестиционные критерии соответствуют общей инвестиционной политике ЕБРР.
ЕБРР включает национальные банки в свои различные программы содействия торговле с тем, чтобы помочь им завоевать репутацию надежных и повысить их участие в международном рынке финансирования торговли.
Поддержка и развитие сектора надежных и конкурентоспособных финансовых услуг является основной целью ЕБРР. В этой области ЕБРР осуществляет инвестиции в акционерный капитал в ходе приватизации, а также в частные банки. Его основные критерии включают в себя основной упор на частный сектор, корпоративное руководство и управление.
Стратегической целью сотрудничества с ЕБРР является привлечение необходимых для российской экономики инвестиционных ресурсов на льготных по сравнению с другими потенциальными инвесторами условиях - с низкими процентными ставками, длительными сроками и льготным периодом возврата долга, а также в проектах со слишком высокими для других инвесторов рисками. При этом освоение кредитных средств ЕБРР осуществляется с использованием опыта Банка по разработке и реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, с внедрением современных методов финансового менеджмента и корпоративного управления.
В соответствии с Уставом деятельность ЕБРР направлена в основном на финансовую поддержку развития частного (негосударственного) сектора экономики. Государственный сектор занимает в российском портфеле всего 18 % от общего стоимостного объема (допускается максимум до 40 %). В этом отношении Банк весьма внимательно изучает политику и практическую деятельность региональных администраций в части создания благоприятных условий для развития частного бизнеса и направляет свои ресурсы в те из них, где, с его точки зрения, достигнуты наиболее значительные результаты в реформировании экономики и обеспечены необходимые условия для деятельности иностранных инвесторов.
В соответствии с мандатом Банка основными по объёму российскими заемщиками ЕБРР являются предприятия негосударственного сектора, на которые приходится 87% одобренного финансирования из собственных средств Банка и 84% общей по России суммы заключённых кредитных и инвестиционных соглашений.
Общая стоимость одобренных проектов по России с участием ЕБРР за это время составила более 13 млрд. евро, при этом сумма одобренных вложений собственных средств ЕБРР составила около 4,0 млрд. евро. На основе утверждённых проектов ЕБРР заключил кредитных и инвестиционных соглашений с российскими предприятиями и организациями - заёмщиками на сумму 3,3 млрд. евро. Сумма использования средств по этим соглашениям составила около 2,3 млрд. евро.
В соответствии с учредительным соглашением созданы Российский специальный фонд малого бизнеса для развития частного сектора; Российский специальный фонд технического содействия малому бизнесу; Балтийский специальный инвестиционный фонд содействия частному сектору и Балтийский специальный фонд технической помощи.
Банк за прошедшие годы осуществлял инвестиции практически во все сектора российской экономики.
Наряду с проектами по предоставлению прямых кредитов и вложений в акционерный капитал предприятий ЕБРР имеет программы, направленные на расширение регионального аспекта его деятельности в России. Более половины проектов из кредитного портфеля Банка являются подпроектами Российского фонда малого бизнеса (РФМБ) и Программы региональных венчурных фондов (РВФ).
Программа российского Фонда малого бизнеса (общая начальная сумма - 300 млн. долларов США) предусматривает предоставление микрокредитов малым российским предприятиям через ряд российских банков и созданный под эгидой ЕБРР специально для РФМБ "Банк микрофинансирования
Программа сотрудничества Российской Федерации с Европейским банком реконструкции и развития состоит из проектов, финансирование которых предполагается осуществлять под государственную гарантию, и коммерческих проектов, предоставление правительственных гарантий по которым не требуется.
Объёмы и приоритеты заимствования в ЕБРР, а также отраслевая структура и типы займов определяются в Программе сотрудничества, которая разрабатывается Минфином России и Минэкономразвития России и передаётся на рассмотрение Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансовыми и экономическими организациями (МВК) или иной комиссии, установленной Правительством Российской Федерации. Для рассмотрения вопросов сотрудничества России с ЕБРР создаётся, по согласованию с ЕБРР, двусторонняя рабочая группа (РГ) в состав которой входят представители Европейского банка реконструкции и развития, с одной стороны, и Минэкономразвития России, Минфина России, МИД России, Минпромнауки России, Банка России, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального центра проектного финансирования, с другой стороны. К работе в группе привлекаются представители отраслевых министерств и ведомств в пределах компетенции, а также представитель от Российской Федерации в Совете директоров ЕБРР и сотрудники российской дирекции Банка.
Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты