Международные кредитно-финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после Второй мировой войны были международные валютно-кредитные и финансовые организации.
Международные кредитно-финансовые институты стали учреждаться с первой трети ХХ века. Они создавались и действуют ныне на основе межгосударственных отношений в соответствии с нормами международного публичного права и призваны регулировать международные экономические отношения. К их числу относят:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Международный валютный фонд и Всемирный банк………………………...6
2. Европейский банк реконструкции и развития………………………………. 14
3. Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк….. 20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………… 24

Файлы: 1 файл

Деньги,кредит,банки.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине:

     «Деньги,кредит,банки» 
 

     Тема  № 22: 

                        «Международные кредитно-финансовые  институты» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Уфа-2010

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Международный валютный фонд и Всемирный банк………………………...6

2. Европейский  банк реконструкции и развития………………………………. 14

3. Европейский  центральный банк и Европейский  инвестиционный банк….. 20

Заключение………………………………………………………………………...22

Список использованной литературы…………………………………………… 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      В целях развития сотрудничества и  обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после Второй мировой войны были международные валютно-кредитные  и финансовые организации.

      Международные кредитно-финансовые институты стали  учреждаться с первой трети ХХ века. Они создавались и действуют  ныне на основе межгосударственных отношений  в соответствии с нормами международного публичного права и призваны регулировать международные экономические отношения. К их числу относят:

- международные  банки развития и инвестиционные  банки, например Международный  банк реконструкции и развития- ныне Всемирный банк, Международный  инвестиционный банк, Европейский  банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк;

- межгосударственные  центральные банки, например Банк  международных расчетов, Межгосударственный  банк, Европейский центральный банк, Банк государств центральной  Африки, Восточнокарибский центральный  банк;

- межгосударственные экспортные банки, например Международный банк экономического сотрудничества, Латиноамериканский экспортный банк и другие международные специализированные банковские учреждения.

      Эти международные финансово-кредитные  институты следуют своим целям, решают разные задачи, а их деятельность носит глобальный или локальный характер.

      Вступление  России в международные финансовые институты обусловлено постепенной  интеграцией страны в глобализирующееся  мировое хозяйство и его институциональную  структуру, включающую многочисленные международные финансовые организации. Сферы их деятельности различны. Одни международные финансовые институты предоставляют кредиты, что открывает доступ странам-заемщикам на мировой рынок ссудных капиталов. Другие стали форумом для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной, кредитной и финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор и распространение информации, выпускают статистические и научно-исследовательские издания, по актуальным экономическим, в том числе валютно-кредитным и банковским, проблемам. Некоторые международные финансовые институты выполняют все перечисленные функции.

      Эти организации объединяют общие цели: развитие сотрудничества, обеспечение  целостности и стабилизации сложной противоречивой мировой экономики, включая валютно-кредитные отношения. Для достижения этих целей международные финансовые организации осуществляют межгосударственное регулирование этих отношений.

      Участие России в международных финансовых организациях дает ей возможность заимствовать у них средства на определенных условиях повышает ее кредитный рейтинг и открывает доступ на мировой рынок ссудных капиталов. Такое кредитное сотрудничество может способствовать развитию экономики, если международные кредиты эффективно используются. Не менее важны рекомендации международных организаций по совершенствованию банковского надзора, техническая помощь по обучению банкиров, разработка международных стандартов учета и отчетности организаций, включая банки, а также унифицированных правил основных форм международных расчетов. Рациональное использование этого мирового опыта, обобщенного международными организациями в виде рекомендаций, важно для модернизации российской банковской системы.

      Участие России в международных финансовых организациях требует выполнения ряда обязанностей. Признание уставов этих организаций предполагает приведение национального законодательства, в частности банковского и валютного, в соответствие с международными соглашениями, правовыми нормами.

      Заимствование кредитов, особенно в МВФ, налагало на Россию обязательство соблюдать их условия, выполнять одобренную Фондом стабилизационную программу, которая не всегда отвечала интересам страны. Всемирный банк, предоставляя кредиты, требует выполнения его рекомендаций по развитию кредитуемой отрасли. За внешней либеральностью условий кредитов международных финансовых институтов скрываются жесткие требования, позволяющие им влиять на экономику, денежное обращение, банковскую систему стран-заемщиков.

В условиях улучшения макроэкономических показателей России ее сотрудничество с международными финансовыми институтами станет более эффективным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Международный валютный фонд и Всемирный банк

      В 1944г. в Бреттон-Вудсе (США) состоялась представительная Международная валютно-финансовая конференция, цель которой состояла в решении проблем восстановления и стабилизации разрушенной Второй мировой войной экономики европейский государств, в развитии международного сотрудничества, расширении мировой торговли, упорядочении валютных отношений между государствами и обеспечении целостности и стабилизации всемирного хозяйства. Одним из главных итогов этой конференции было заключение Бреттонвудского соглашения об учреждении двух организаций:

    - Международного валютного фонда (МВФ) – для поддержки стабильности мировых валютных систем;

    - Международного банка реконструкции и развития (МБРР) – был призван стимулировать долговременное экономическое развитие стран-участниц.

 Их  общей целью провозглашалось  также содействие становлению открытой рыночной экономики в мире.

      СССР  не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной»  между Востоком и Западом, но в  результате реформ, направленных на переход  к рыночной экономике и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992г.

      МВФ и МБРР начали свою деятельность в качестве специализированных органов ООН и являются родственными организациями с идентичным членством. Они организованы по типу акционерных компаний, поэтому вес голоса участника пропорционален доле взноса (квоты) в капитал.

      В МВФ развитые страны (их 24) имеют около 60% голосов, в том числе США – приблизительно 18%, страны ЕС – около 30%; за последние годы возросла доля квот и соответственно голосов развивающихся стран – экспортеров нефти. Для принятия важных решений МВФ необходимо 85% голосов участников, в других случаях – достаточно 70%. Крупнейшим акционером МБРР являются США, имеющие около 17%, т.е. столько, сколько 140 развивающихся стран в совокупности. РФ входит в число крупнейших акционеров, обладая долей 2,79%.

      Формирование  ресурсов МВФ и МБРР различно: квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (25% - свободно конвертируемой валютой и 75% - национальной валютой), а взносы в капитал МБРР оплачиваются частично (лишь в размере 7% подписного капитала, а 93% служат гарантийным фондом, который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках). Размер квот зависит от экономического потенциала и активности страны в международной торговле.

      В дополнение к собственному капиталу международные финансовые институты прибегают к заемным средствам. 

      Штаб-квартиры МВФ и МБРР находится в Вашингтоне – столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. Советы управляющих – руководящие органы МВФ и МБРР – состоят из министров финансов или управляющих центральными банками стран-участниц; они ежегодно проводят совместные заседания.

      Директорат  МВФ, являющийся исполнительным органом, включает 6 представителей от стран  с наибольшей долей капитала в Фонде и 16 – от остальных стран, избираемых по географическому признаку.

      Совет управляющих МБРР возглавляется  президентом и решает вопросы  приема новых стран, изменений размера  акционерного капитала, временного приостановления  членства и др. Президент банка является его председателем. Он вносит на рассмотрение предложения о выделении займов, утверждении финансовых смет, назначении и увольнении сотрудников и др. Руководство главными функциональными направлениями деятельности осуществляют 3 директора-распорядителя. Совет исполнительных директоров руководит повседневной деятельностью, постоянно функционирует в штаб-квартире и еженедельно проводит заседания. Совет состоит из 24 человек – по одному представителю от крупнейших акционеров и 19 из регионов. Региональные представители выбираются от одной или нескольких стран. РФ имеет отдельного представителя.

      Основными функциями МВФ являются:

   - содействие сбалансированному росту  международной торговли и валютного  сотрудничества;

   - поддержание устойчивости валютных  паритетов и устранение валютных ограничений;

   - предоставление кредитных ресурсов любым странам-членам (на 3-5 лет) для выравнивания платежных балансов;

   - разработка рекомендаций;

   - участие в стабилизации банковских  систем.

      Страны-участницы  обязаны регулярно информировать МВФ о своих золотовалютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса и т.д.

      Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:

   - лимитируется размер заимствования  страны в зависимости от ее  квоты;

   - Фонд предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщику, которая должна выполнить макроэкономическую стабилизационную программу. Это позволяет Фонду воздействовать на экономику стран-должников.

      Но  политика МВФ в 1990-х гг. подверглась  критике со стороны независимых экспертов и крупнейших финансистов. МВФ не удалось предотвратить кризисы во многих развивающихся странах и мировой кризис, получивший название азиатского. В России курс МВФ на ускорение приватизации, экономических реформ, либерализации цен и внешнеэкономической деятельности усилил негативные последствия шокового перехода к рыночной экономике (экономический спад, инфляция, банкротства, коррупция, неплатежи и т.д.).  

      Основными функциями МБРР являются:

  - инвестиционная деятельность в  развивающихся странах по широкому спектру направлений – от здравоохранения, образования и окружающей среды до инфраструктур и реформ экономической политики;

   - аналитическая и консультативная  деятельность по экономическим  вопросам;

   - посредничество в перераспределении  ресурсов между богатыми и бедными странами;

   - постоянная корректировка состава  и содержания оказываемых услуг,  а также деталей реализуемых  программ.

      В отличие от МВФ большинство кредитов МБРР – долгосрочные (на 15-20 лет). Они обусловлены выполнением в экономике страны-получателя кредита определенных рекомендаций экспертов МБРР, которые предварительно обследуют экономику и финансы стран-заемщиков, нередко затрагивая их суверенитет.

Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты