Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:56, контрольная работа
В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после Второй мировой войны были международные валютно-кредитные и финансовые организации.
Международные кредитно-финансовые институты стали учреждаться с первой трети ХХ века. Они создавались и действуют ныне на основе межгосударственных отношений в соответствии с нормами международного публичного права и призваны регулировать международные экономические отношения. К их числу относят:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Международный валютный фонд и Всемирный банк………………………...6
2. Европейский банк реконструкции и развития………………………………. 14
3. Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк….. 20
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………… 24
Банк привлекает средства на европейском и международных рынках капитала, осуществляя систематическую эмиссию облигаций, номинируемых в долларах США, евро и других валютах.
Основные направления вложений ЕИБ – развитие охраны окружающей среды, транспорта, телекоммуникаций. Дополняя средства заемщиков, его кредиты традиционно покрывают не более половины стоимости расходов по проектам и могут предоставляться в евро и других валютах. Рыночная конъюнктура определяет размер платы за кредит.
В
последние годы ЕИБ как агент ЕС за
счет специальных фондов осуществляет
кредитование инфраструктурных проектов,
в частности развитие энергетики. Мелкие
и средние смешанные компании при этом
получают ресурсы от определенных кредитных
учреждений стран-участниц, которым банк
предоставляет финансовую поддержку.
Кроме этого, банк на льготных условиях
финансирует ассоциированных членов –
ряд развивающихся стран Средиземноморья,
Африки, Азии, Латинской Америки, Карибского
бассейна, а также Центральной и Восточной
Европы.
Заключение.
Деятельность международных финансовых институтов, особенно МВФ и Всемирного банка, подвергается критике со стороны мирового сообщества прежде всего в связи с тем, что они не разработали систему раннего предупреждения о наступлении финансового и валютного кризиса и мер по его преодолению.
Сегмент международных финансовых организаций и банков развития- один из наименее изученных. Хитросплетения интересов их акционеров и основателей долгое время не позволяли даже произвести адекватную классификацию этих организаций, не говоря об анализе их деятельности. Поскольку большинство из международных финансово-кредитных организаций приближено к эмиссионным центрам, то во время финансового кризиса особенно актуально понимать мотивы их действий.
Признана неэффективной деятельность МВФ как кредитора последней инстанции для развивающихся стран-должников, поскольку его кредиты бесконтрольно оседали в международных банках вместо использования их для реформирования неликвидных экономических структур. Под влиянием этой критики МВФ предложил создать наднациональный суд для решения проблем дефолта и защиты неплатежеспособных стран от кредиторов. Но деловое сообщество, прежде всего США, предложило альтернативный вариант- включение «коллективных оговорок» в контракты по долговым обязательствам (впервые реализовано в феврале 2003 г. по долгам Мексики, что повысило их стоимость) и решение проблем дефолта в обычном коммерческом суде в Нью-Йорке.
Безусловно, система принятия решений в МВФ требует реформы. Доминирование США делает все попытки этой организации по борьбе с кризисом малоэффективными, а часть решений- ангажированными и сдерживающими рост развивающихся экономик.
Мировой банк, ЕБРР и Азиатский банк развития следует воспринимать как элементы одной архитектурной модели, которые выстроены на базе МВФ и также ангажированы правительством США. Вместе с тем в указанных банках все большую роль начинают играть Япония и Германия. Изменения в руководстве ЕБРР в 2008 году в ближайшие 5 лет должны помочь банку раскрыть весь потенциал стран СНГ.
Несмотря на критику, в условиях глобализации экономики повышается роль международных финансовых организаций как органов межгосударственного регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений. В их деятельности переплетаются тенденции партнерства и противоречия, характерные для всемирного хозяйства. Модели международных банков развития и других банков следует изучать, в их работе нужно принимать участие, что должно быть решено на межгосударственном уровне. Пока же исследование моделей деятельности успешных региональных банков развития будет полезным для построения аналогичных структур в СНГ, используя их влияния на бывшие союзные республики.
Список использованной литературы:
Информация о работе Международные кредитно-финансовые институты