Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа
В представленной работе будут рассмотрены вопросы влияния внешнеэкономических факторов на конкурентоспособность предприятий, а также понятие «Институт международного экономического сотрудничества», их роль во внешнеэкономических связях.
Введение……………………………………………………………………………..3
І Раздел: теоретический
Вопрос 51.1 Институты международного экономического сотрудничества…...4
Вопрос 51.2 Влияние внешнеэкономических факторов на конкурентоспособность предприятия…………………………………………….10
ІІ Раздел: практический
Задание 51.1 Тест…………………………………………………………………. 18
Задание 51.2 Определение кода товара согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности……………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы…………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
І Раздел: теоретический
Вопрос 51.1 Институты международного экономического сотрудничества…...4
Вопрос 51.2 Влияние внешнеэкономических факторов
на конкурентоспособность предприятия…………………………………………….
ІІ Раздел: практический
Задание 51.1 Тест………………………………………………………………….
Задание 51.2 Определение кода товара согласно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности……………………………………………. 23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..26
Введение
Проблема конкурентоспособности предприятий, фирм, отраслей, стран — одна из наиболее актуальных и динамичных в мировой экономике, ибо на ее анализ влияют многие факторы, прежде всего изменения темпов экономического роста стран, уровень безработицы, место страны или фирмы в мировой экономике и т.п. Исследованием этой проблемы занимаются как мировые институты (Всемирный банк, ИКАО, МОТ, ОЭСР), так и отдельные зарубежные и отечественные ученые (Н. Говорова [1], С. Долгов [2], М. Портер [6], и др.). Значимость этой проблемы особенно возрастает в условиях растущей глобальной экономической конкуренции за право каждой страны занять достойное место в системе мирового хозяйства. Конкурентоспособность неразрывно связана сегодня с глобализацией, ибо она неопределима вне данного контекста.
Беларусь
придает конкурентоспособности
своих товаров и услуг приорите
В представленной работе будут рассмотрены вопросы влияния внешнеэкономических факторов на конкурентоспособность предприятий, а также понятие «Институт международного экономического сотрудничества», их роль во внешнеэкономических связях.
І Раздел: теоретический
Вопрос 51.1 Институты международного экономического сотрудничества.
Интернационализация образования — одно из приоритетных направлений деятельности Института международного сотрудничества (ИМС). Это направление включает в себя развитие программ академической мобильности, в которых принимают участие студенты, аспиранты, профессорско-преподавательский состав ДВГУПС и вузов зарубежных стран [9].
Программы осуществляются
на взаимной основе в соответствии
с соглашениями, заключаемыми с зарубежными
вузами-партнёрами. Основное внимание
уделяется организации
Целью деятельности ИМС является интеграция в международное академическое пространство, повышение конкурентоспособности ИМС на рынке образовательных услуг, обеспечение качества образовательной и научной деятельности на уровне современных мировых требований.
К основным задачам ИМС относятся:
- экспорт образовательных услуг: прием на обучение иностранных граждан;
- импорт образовательных услуг: направление российских граждан на обучение за рубеж;
- организация академических и научных обменов в отношении российских и иностранных студентов и аспирантов;
- проведение международных научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров с участием российских и зарубежных учёных и специалистов на базе научных исследований по международной проблематике, в том числе совместно с зарубежными партнерами;
- участие в процессе координации развития образования в рамках Болонского процесса.
Институт международного сотрудничества предлагает различные варианты обучения для белорусских и иностранных студентов.
Белорусским студентам ИМС предлагает не только обучение в ДВГУПС, но и выбор программ академической мобильности, которые позволяют совместить обучение в России и за рубежом и получить два диплома о высшем образовании – российский диплом государственного образца с присвоением степени «Бакалавр менеджмента» и диплом университета-партнера с присвоением степени «Bachelor of Business Administration» (ВВА).
Преимущества совместных программ: получение в результате обучения двух дипломов о высшем образовании: российский и зарубежный; возможность дальнейшего обучения в магистратуре в России и за рубежом;
работа за рубежом во внеурочное время в процессе обучения; стажировка в успешных зарубежных компаниях после обучения.
Иностранным гражданам ДВГУПС предлагает следующие варианты учебного процесса: обучение по различным направлениям подготовки и специальностям, начиная с подготовительного отделения (курсы русского языка); обучение по совместным образовательным программам в соответствии с заключенными соглашениями с вузами-партнёрами (программы 1+3 и 2+2); годовые курсы русского языка; подготовка к сдаче ТРКИ-1 и ТРКИ-2 (теста на знание русского языка как иностранного).
Республика Беларусь исходит из убеждения, что мировой порядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете положений Устава ООН и общепризнанных норм международного права. Стабильность системы международных отношений может быть достигнута только на основе реального равноправия всех ее субъектов, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества, призванного обеспечить надежную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, гуманитарной и иных сферах.
В Беларуси отсутствует отдельный документ по вопросам политики международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций. Однако ключевые стратегии и программы, в т.ч. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь (2011-2015), Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь (2011-2015) и др. подчеркивают роль, которую международная кооперация должна играть в развитии национальной экономики и научной деятельности. В частности, она направлена на: поддержку реализации приоритетных проектов государственной важности; активное продвижение научно-технической продукции на мировом рынке; обучение кадров и развитие национального научно-технического потенциала; привлечение иностранных источников финансирования в национальную научно-техническую сферу (иностранные инвестиции, гранты, кредиты) и т.д.
Беларусь заключила
более 45 дву- и многосторонних правительственных
соглашений со странами Европы, Азии, Африки
и Латинской Америки о
В Беларуси международное научно-техническое сотрудничество поддерживается государством: ежегодно на эти цели расходуется 3-4% бюджетных средств. Эффективность этих вложений очевидна: в среднем, в последние годы зарубежные источники давали 5-7% от ежегодных общих расходов на ИР. В 2010 году их доля составила 13.8%: с одной стороны, дает результат политика по стимулированию коммерциализации результатов ИР и расширению международного сотрудничества, с другой – темпы роста могут объясняться также снижением национального финансирования.
Сотрудничество со странами ЕЕСА
Со времен СССР страны
ЕЕСА унаследовали достаточно сильную
экономическую
Поэтому в течение последних 10 лет Беларусь развивала международное сотрудничество, прежде всего, на двухсторонней основе. Из 6 межправительственных соглашений со странами региона (Армения, Казахстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина) самыми эффективными являются договоры с Россией и Украиной. За счет финансирования из бюджета Союзного государства Беларуси и России выполнено несколько научно-технических программ в таких областях как суперкомпьютеры, биотехнологии, космос, лазерные технологии, машиностроение и т.д. Беларусь также софинансирует совместные научно-технические программы с Украиной, Казахстаном, Молдовой и Арменией. Подчеркивая роль России и Украины как основных экономических и научных партнеров, Беларусь предпринимает определенные шаги для возрождения кооперации с такими государствами, как Азербайджан и Узбекистан.
Сотрудничество со странами ЕС и ассоциированными странами
К 2012 году Беларусь заключила
двухсторонние
Проекты, финансируемые ЕС
В 1992–2006 гг. наиболее эффективными программами международного сотрудничества, выполняемыми в Беларуси, были программы, финансируемые МНТЦ и INTAS, первые – по объему полученных средств, последние – по количеству проектов. Из 3299 проектов и 9,5 тысяч научно-исследовательских групп из ЕЕСА, профинансированных INTAS за этот период, 4,5% приходятся на Беларусь. В рамках 88 белорусских проектов из 2450 поддержанных МНТЦ за 1994 – 2006 гг., более 1 тысячи национальных научно-исследовательских групп получили 33.2 млн. долларов США. Проекты INTAS и МНТЦ характеризовались успешным партнерством с российскими партнерами.
Со стартом РП6 начался переход от программ поддержки Евросоюзом научных исследований в странах ЕЕСА к программам, предлагающим механизмы равноправного сотрудничества с партнерами из ЕС. В РП6 белорусские ученые участвовали в 22 проектах с финансированием со стороны Европейской комиссии в размере 1.25 млн. евро. Это проекты по информационным технологиям, нанонаукам и материалам, окружающей среде, энергетике, а также по международному сотрудничеству. Средний уровень успешности проектов, поданных с участием Беларуси, составил 16%. Большинство белорусских команд, участвовавших в РП6, представляли Национальную академию наук.
Наиболее успешными программами являются «Информационные и коммуникационные технологии», «Научная инфраструктура», «Международное сотрудничество», «Здоровье» и отдельные схемы в рамках программы «Люди» («Международный обмен научным персоналом»), рис. 1. В отличие от РП6 в списке участников преобладают университеты.
Рисунок 1 - Проекты РП7 с участием белорусских партнеров, на ноябрь 2011 г.
В целом, научно-технический потенциал Беларуси по сотрудничеству с ЕС только начал приоткрываться. Основным барьером для расширения участия является отсутствие нормативной базы для сотрудничества ЕС – Беларусь, в частности, соглашения о партнерстве и сотрудничестве и/или соглашения о научном сотрудничестве. Как результат, отсутствуют специализированные механизмы поддержки участия отечественных ученых в данной программе. Другая проблема - отсутствие на национальном уровне программ поддержки международной мобильности ученых и, как следствие, - «критической массы мобильности» в научном сообществе страны.
Для поддержки и координации
деятельности национальных организаций и исследователей в 7РП Государственным
комитетом по науке и технологиям создана
сеть Национальных контактных точек 7РП, http://cordis.europa.eu/fp7/