Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:16, курсовая работа
Международные отношения в современном мире и международное право характеризуются большим разнообразием. Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода, связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов, и регулируется различными отраслями международного права.
ВВЕДЕНИЕ												3
I.	ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО.								6 
1.1	Понятие, система и источники дипломатического  права.				6
1.2	Органы внешних сношений.								6
1.3	Состав и функции дипломатического представительства.				7
1.4    Начало и прекращение дипломатической   миссии.					8
1.4	Дипломатический корпус.									9
II.	МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА   ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.						10
III.     ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ.					13 
IV.     ПРОБЛЕМЫ  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  ОБОСНОВАНИЯ  СТАТУСА  ПЕРСОНАЛА  
          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.						16
V.      ОСНОВНЫЕ  ИММУНИТЕТЫ  И  ПРИВИЛЕГИИ  ПЕРСОНАЛА
          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.					21
5.1        ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.							21
5.1.1     Личная неприкосновенность.								21
5.1.2     Иммунитет от юрисдикции.								25
5.1.3    Таможенный иммунитет и освобождение от уплаты  пошлин, 
            прямых налогов, сборов и повинностей  личного порядка.			29
5.1.4     Неприкосновенность частной резиденции и бумаг  дипломатов.		32
5.2     АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ
          ПЕРСОНАЛ.											33
5.3     ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ ИММУНИТЕТОВ НА ТЕРРИТОРИ ТРЕТЬЕГО   ГОСУДАРСТВА.										36
VI.     СТАТУС ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КУРЬЕРА.						40
VII.   СТАТУС ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  
           ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.									42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.											44
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.								45
     Важно 
отметить, что организация внутренней 
охраны в дипломатических 
Аккредитующие государства нередко направляют сотрудников внутренней охраны открыто, прямо указывая в запросах на визы и в нотной переписке должности этих лиц. Более того, в нотной переписке иногда даже прямо указывается, какие функции выполняют те или иные сотрудники внутренней охраны. Многие государства пребывания, будучи, видимо, не в состоянии обеспечить необходимую защиту иностранных дипломатических представительств, сами выражают заинтересованность в организации внутренней охраны в этих представительствах (38).
В целом настоящий вопрос недостаточно урегулирован нормами международного права на современном этапе. Необходимо заключение многостороннего договора, который мог бы на основе существующей практики содержать следующие положения:
- возможность учреждения внутренней охраны;
- ее количественный состав (квота);
- примерный объем ее компетенции (в пределах помещений представительства);
- наличие оружия у сотрудников внутренней охраны (количества оружия, виды, порядок ввоза и регистрации, ношение лишь в пределах помещений представительства);
-   
координация деятельности и организация 
сотрудничества внутренней охраны с местными 
правоохранительными органами. 
 
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
В завершение вышеизложенного хотелось бы отметить, что так же как и в вопросе о привилегиях и иммунитетах представительства в целом, среди личных привилегий и иммунитетов дипломатов имеются и такие их виды, которые международным правом не предусмотрены. Но предоставляются на основе норм международной вежливости или в силу существующих в международной практике обычаев (обыкновений). Это, например, право дипломатов на получение приглашений на различного рода мероприятия, связанные с торжествами, юбилеями в стране пребывания, проводимые там военные парады, демонстрации и манифестации. Для глав иностранных дипломатических представительств нередко отводятся лучшие и почетные места - ложи в театре, в парламенте и т. п. Многое связано здесь с церемониальными почестями, оказываемыми дипломатам в соответствии с существующими требованиями протокольной практики.
Вместе с тем, надо сказать, что в ряде случаев грань между нормами права и нормами вежливости или простыми обыкновениями достаточно условна, подвижна и не всегда может быть четко определена. На этот момент обращали внимание в дореволюционной русской литературе некоторые юристы старой школы. Поэтому не без основания и в отечественной международно-правовой литературе отмечается, в частности М.И.Лазаревым, что "нормы церемониала и протокола являются как бы реализацией и конкретизацией основополагающих начал современного международного права" (39). И далее он пишет: "...сложность церемониала и протокола заключается и в том, что не всегда ясно, где кончается международная вежливость, и начинается юридическая обязанность соблюдения определенных правил.
      
Будучи инструментом 
     При 
всем том, что вопрос об основаниях 
обязательной силы норм международной 
вежливости и правил протокольного 
характера является сложным в теории 
и на практике, несомненно одно - между 
этими установлениями и нормами международного 
права существует тесная связь. Вместе 
взятые они и представляют собой тот фундамент, 
на котором строится вся система дипломатических 
привилегий и иммунитетов, в том числе 
и рассмотренных только что личных привилегий 
дипломатов. 
 
 
     НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ 
АКТЫ. 
  ЛИТЕРАТУРА.