Дипломатические представительства: порядок создания, функции, привилегии и иммунитеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Международные отношения в современном мире и международное право характеризуются большим разнообразием. Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода, связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов, и регулируется различными отраслями международного права.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО. 6
1.1 Понятие, система и источники дипломатического права. 6
1.2 Органы внешних сношений. 6
1.3 Состав и функции дипломатического представительства. 7
1.4 Начало и прекращение дипломатической миссии. 8
1.4 Дипломатический корпус. 9
II. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 10
III. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 13
IV. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 16
V. ОСНОВНЫЕ ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЕГИИ ПЕРСОНАЛА
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 21
5.1 ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ. 21
5.1.1 Личная неприкосновенность. 21
5.1.2 Иммунитет от юрисдикции. 25
5.1.3 Таможенный иммунитет и освобождение от уплаты пошлин,
прямых налогов, сборов и повинностей личного порядка. 29
5.1.4 Неприкосновенность частной резиденции и бумаг дипломатов. 32
5.2 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ
ПЕРСОНАЛ. 33
5.3 ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ ИММУНИТЕТОВ НА ТЕРРИТОРИ ТРЕТЬЕГО ГОСУДАРСТВА. 36
VI. СТАТУС ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КУРЬЕРА. 40
VII. СТАТУС ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ. 45

Файлы: 1 файл

Курсовая. раб. по международному праву.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

    курсовая     РАБОТА

По  предмету:   Международное  право

    Тема:   Дипломатические  представительства: порядок создания, функции, привилегии и иммунитеты.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. Ноябрьск 2011

ПЛАН.

 

ВВЕДЕНИЕ            3 

  1. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО.        6
 
    1. Понятие, система и источники дипломатического  права.    6
 
    1. Органы  внешних сношений.        6
 
    1. Состав  и функции дипломатического представительства.    7
 

1.4    Начало  и прекращение дипломатической   миссии.     8 

    1. Дипломатический корпус.         9
 
  1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА   ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.      10
 

III.     ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ.     13  

    IV.     ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТАТУСА  ПЕРСОНАЛА

          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.      16 

    V.      ОСНОВНЫЕ ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЕГИИ ПЕРСОНАЛА

          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.     21 

5.1      ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.       21

5.1.1    Личная неприкосновенность.        21

5.1.2    Иммунитет от юрисдикции.        25

5.1.3   Таможенный иммунитет и освобождение от уплаты  пошлин,

            прямых налогов, сборов и повинностей  личного порядка.   29 

5.1.4    Неприкосновенность частной резиденции и бумаг  дипломатов.  32 

5.2     АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ

          ПЕРСОНАЛ.           33 

    5.3     ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ ИММУНИТЕТОВ НА ТЕРРИТОРИ ТРЕТЬЕГО   ГОСУДАРСТВА.          36 

VI.     СТАТУС ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КУРЬЕРА.      40 

VII. СТАТУС ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ 

           ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.         42 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.           44 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.        45 

ЛИТЕРАТУРА.           45 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Международные отношения в современном мире и международное право характеризуются большим разнообразием. Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода, связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов, и регулируется различными отраслями международного права. В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.

     Что касается самой сути определений дипломатических привилегий и иммунитетов, имеющихся в отечественной и зарубежной литературе по дипломатии и международному праву. То можно отметить, что  под ними понимается совокупность особых льгот, прав и преимуществ, предоставляемых иностранным дипломатическим представительствам, их персоналу и другим лицам, пользующимся по международному праву защитой на территории государства пребывания. Это основной элемент, центральный институт всего дипломатического права. В современной дипломатической и договорной практике государств чаще всего речь идет именно о совокупности, определенном комплексе указанных прав и преимуществ, где привилегии и иммунитеты дополняют друг друга, неразрывно связаны между собой.

     Однако  с точки зрения теории и истории вопроса можно говорить и об известных различиях между понятиями "дипломатические иммунитеты" и "дипломатические привилегии". Прежде всего, это касается природы их происхождения, а также источника и пределов их обязательной силы для участвующих в международном общении государств. Исторически сложилось так, что дипломатический иммунитет в целом всегда рассматривался как правовое установление, находившее свое закрепление сначала в обычных, а затем (в сравнительно недавнее время) и в договорных нормах международного права. Отсюда - безусловная юридическая обязательность предоставления дипломатическим агентам иностранных государств иммунитета, т. е. особого права на освобождение от местной юрисдикции, неприменимость к ним мер принуждения, санкций, предусмотренных внутренним правом страны пребывания за нарушение ее законов и правил. Что же касается дипломатических привилегий, т. е. неких дополнительных льгот и преимуществ, направленных на облегчение работы дипломатических представительств и их персонала, то первоначально они не имели правового характера и, следовательно, не были юридически обязательными для государств. Предоставление их основывалось, как правило, лишь на нормах так называемой международной вежливости, носило факультативный, и в этом смысле не всегда устойчивый, характер. Но в последнее время указанные различия значительно сокращаются, ибо с принятием Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. многое из того, что раньше объяснялось соображениями международной вежливости (например, налоговые и таможенные привилегии дипломатов), получило силу норм права, стало юридически обязательным.

     И все же, некоторые авторы усматривают различие между иммунитетами и привилегиями. И именно в том, что первые представляют собой область правовых гарантий для деятельности дипломатических представительств и их персонала. Тогда как появление вторых (т. е. привилегий) связано с вопросами поддержания престижа аккредитующего государства в делах церемониального, протокольного характера. Урегулирование которых действительно производится в большинстве случаев не с помощью правовых, юридически обязательных норм, а лишь на основе норм международной вежливости или существующих на этот счет в международном общении обычных правил (обыкновений).

     В отечественной международно-правовой литературе на один весьма важный момент соотношения (и разграничения!) понятий "дипломатические привилегии" и "дипломатические иммунитеты" обращает особое внимание М.И.Лазарев. "Иммунитет, - пишет он, - является совершенно необходимой гарантией нормального осуществления дипломатом своих функций и реализации им своих прав и обязанностей. Сюда входит личная неприкосновенность, неприкосновенность служебных и жилых помещений и имущества, изъятие из-под юрисдикции местных органов власти и т.д., дипломатические же льготы и привилегии не служат такой гарантией, не имеют столь решающего значения для нормального осуществления дипломатом его служебных функций. Дипломат мог бы осуществлять свою деятельность и на основе одного иммунитета. Однако дипломатические льготы и привилегии (освобождение от пошлин, различных сборов, право на флаг, право на ношение формы, на старшинство и т.д.) значительно облегчают его работу, и содействуют ей" (1).

     Однако, предмет исследования в рамках настоящей работы составляют не сходства и различия между привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств и их персонала, а непосредственно привилегии и иммунитеты, представляемые всем категориям персонала дипломатических представительств. Этот вопрос представляется актуальным ввиду его соотношения с внутригосударственным принципом равенства граждан перед законом и судом, международно-правовым принципом суверенитета государства и целым рядом других.

     В рамках данной работы, автором будут рассмотрены такие вопросы как дипломатические  представительства. Порядок их создания, функции, привилегии и иммунитеты. А так же международно-правовое и государственно-правовое регулирование статуса персонала дипломатических представительств, проблемы его теоретического обоснования, а также проведен анализ отдельных основных иммунитетов и привилегий персонала дипломатических представительств.

     При написании работы автором был  использован исчерпывающий круг источников нормативно-правового характера, а также учебные, монографические  издания и публикации в периодической печати таких авторов как Левин Д.Б., Тункин Г.И., Демин Ю.Г., Сандровский К., Селянинов О.П., Мовчан А.П., Дурдневский В.Н. и др. 
 
 
 
 
 

     I. ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО. 

     Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

     Дипломатическое право на протяжении долгого времени основывалось на обычаях. 

     1.1. Понятие, система  и источники дипломатического  права.        

     Частичная официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках). В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.

     Основным, договорным актом в данной области  является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.

     В 1969, году Генеральной Ассамблеей ООН  была также принята Конвенция  о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

      

     1.2  Органы внешних сношений.

                       

     Существует  деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.

     К внутригосударственным относятся:

    -    высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства:

    -  глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене;

-  правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства;

    - ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики. 

     Зарубежные  органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

     К постоянным органам относятся дипломатические  представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.

     К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах. 

       

   1.3  Состав и функции дипломатического представительства.          

     Установление  между государствами дипломатических  отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Для такого обмена, однако, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

Информация о работе Дипломатические представительства: порядок создания, функции, привилегии и иммунитеты