Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:16, курсовая работа
Международные отношения в современном мире и международное право характеризуются большим разнообразием. Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода, связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов, и регулируется различными отраслями международного права.
ВВЕДЕНИЕ												3
I.	ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО.								6 
1.1	Понятие, система и источники дипломатического  права.				6
1.2	Органы внешних сношений.								6
1.3	Состав и функции дипломатического представительства.				7
1.4    Начало и прекращение дипломатической   миссии.					8
1.4	Дипломатический корпус.									9
II.	МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА   ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.						10
III.     ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ   РЕГУЛИРОВАНИЕ.					13 
IV.     ПРОБЛЕМЫ  ТЕОРЕТИЧЕСКОГО  ОБОСНОВАНИЯ  СТАТУСА  ПЕРСОНАЛА  
          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.						16
V.      ОСНОВНЫЕ  ИММУНИТЕТЫ  И  ПРИВИЛЕГИИ  ПЕРСОНАЛА
          ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.					21
5.1        ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.							21
5.1.1     Личная неприкосновенность.								21
5.1.2     Иммунитет от юрисдикции.								25
5.1.3    Таможенный иммунитет и освобождение от уплаты  пошлин, 
            прямых налогов, сборов и повинностей  личного порядка.			29
5.1.4     Неприкосновенность частной резиденции и бумаг  дипломатов.		32
5.2     АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ
          ПЕРСОНАЛ.											33
5.3     ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ ИММУНИТЕТОВ НА ТЕРРИТОРИ ТРЕТЬЕГО   ГОСУДАРСТВА.										36
VI.     СТАТУС ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КУРЬЕРА.						40
VII.   СТАТУС ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  
           ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.									42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.											44
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.								45
г. Ноябрьск 2011
ВВЕДЕНИЕ            3 
1.4    Начало 
и прекращение дипломатической 
III. 
    ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ 
  РЕГУЛИРОВАНИЕ.     13  
IV. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТАТУСА ПЕРСОНАЛА
          
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.      16 
V. ОСНОВНЫЕ ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЕГИИ ПЕРСОНАЛА
          
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.     21 
5.1 ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ. 21
5.1.1 Личная неприкосновенность. 21
5.1.2 Иммунитет от юрисдикции. 25
5.1.3 Таможенный иммунитет и освобождение от уплаты пошлин,
            
прямых налогов, сборов и повинностей  
личного порядка.   29 
5.1.4     Неприкосновенность 
частной резиденции и бумаг  дипломатов.  32 
5.2 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ
          
ПЕРСОНАЛ.           33 
5.3     ПРОБЛЕМА 
ДЕЙСТВИЯ ИММУНИТЕТОВ НА ТЕРРИТОРИ ТРЕТЬЕГО   
ГОСУДАРСТВА.          36 
VI. 
    СТАТУС ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО 
КУРЬЕРА.      40 
VII. СТАТУС ВНУТРЕННЕЙ ОХРАНЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
           
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ.         42 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.           44 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ 
АКТЫ.        45 
ЛИТЕРАТУРА.           45 
     ВВЕДЕНИЕ 
Международные отношения в современном мире и международное право характеризуются большим разнообразием. Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода, связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов, и регулируется различными отраслями международного права. В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.
Что касается самой сути определений дипломатических привилегий и иммунитетов, имеющихся в отечественной и зарубежной литературе по дипломатии и международному праву. То можно отметить, что под ними понимается совокупность особых льгот, прав и преимуществ, предоставляемых иностранным дипломатическим представительствам, их персоналу и другим лицам, пользующимся по международному праву защитой на территории государства пребывания. Это основной элемент, центральный институт всего дипломатического права. В современной дипломатической и договорной практике государств чаще всего речь идет именно о совокупности, определенном комплексе указанных прав и преимуществ, где привилегии и иммунитеты дополняют друг друга, неразрывно связаны между собой.
Однако с точки зрения теории и истории вопроса можно говорить и об известных различиях между понятиями "дипломатические иммунитеты" и "дипломатические привилегии". Прежде всего, это касается природы их происхождения, а также источника и пределов их обязательной силы для участвующих в международном общении государств. Исторически сложилось так, что дипломатический иммунитет в целом всегда рассматривался как правовое установление, находившее свое закрепление сначала в обычных, а затем (в сравнительно недавнее время) и в договорных нормах международного права. Отсюда - безусловная юридическая обязательность предоставления дипломатическим агентам иностранных государств иммунитета, т. е. особого права на освобождение от местной юрисдикции, неприменимость к ним мер принуждения, санкций, предусмотренных внутренним правом страны пребывания за нарушение ее законов и правил. Что же касается дипломатических привилегий, т. е. неких дополнительных льгот и преимуществ, направленных на облегчение работы дипломатических представительств и их персонала, то первоначально они не имели правового характера и, следовательно, не были юридически обязательными для государств. Предоставление их основывалось, как правило, лишь на нормах так называемой международной вежливости, носило факультативный, и в этом смысле не всегда устойчивый, характер. Но в последнее время указанные различия значительно сокращаются, ибо с принятием Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. многое из того, что раньше объяснялось соображениями международной вежливости (например, налоговые и таможенные привилегии дипломатов), получило силу норм права, стало юридически обязательным.
И все же, некоторые авторы усматривают различие между иммунитетами и привилегиями. И именно в том, что первые представляют собой область правовых гарантий для деятельности дипломатических представительств и их персонала. Тогда как появление вторых (т. е. привилегий) связано с вопросами поддержания престижа аккредитующего государства в делах церемониального, протокольного характера. Урегулирование которых действительно производится в большинстве случаев не с помощью правовых, юридически обязательных норм, а лишь на основе норм международной вежливости или существующих на этот счет в международном общении обычных правил (обыкновений).
     В 
отечественной международно-
Однако, предмет исследования в рамках настоящей работы составляют не сходства и различия между привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств и их персонала, а непосредственно привилегии и иммунитеты, представляемые всем категориям персонала дипломатических представительств. Этот вопрос представляется актуальным ввиду его соотношения с внутригосударственным принципом равенства граждан перед законом и судом, международно-правовым принципом суверенитета государства и целым рядом других.
В рамках данной работы, автором будут рассмотрены такие вопросы как дипломатические представительства. Порядок их создания, функции, привилегии и иммунитеты. А так же международно-правовое и государственно-правовое регулирование статуса персонала дипломатических представительств, проблемы его теоретического обоснования, а также проведен анализ отдельных основных иммунитетов и привилегий персонала дипломатических представительств.
     При 
написании работы автором был 
использован исчерпывающий круг 
источников нормативно-правового 
 
 
 
 
 
     I. 
ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО. 
Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
     Дипломатическое 
право на протяжении долгого времени основывалось 
на обычаях. 
1.1. Понятие, система и источники дипломатического права.
     Частичная 
официальная кодификация 
Основным, договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.
В 1969, году Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.
1.2 Органы внешних сношений.
Существует деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.
К внутригосударственным относятся:
- высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства:
- глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене;
- правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства;
- ведомство 
иностранных дел, которое является органом 
правительства по осуществлению внешней 
политики. 
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
     К 
постоянным органам относятся 
     К 
временным органам относятся специальные 
миссии и делегации на международных конференциях 
или в международных органах. 
 
 1.3   Состав и функции 
дипломатического представительства.          
     Установление 
между государствами