Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:48, реферат
Современная адгезивная техника, благодаря микрогибридным составам последнего поколения, позволяет даже в случаях сильных потерь зубной ткани, например, при кариесе или травмах, сохранить как можно больше оставшейся ткани зуба. Это позволяет, в свою очередь, добиться продления жизненного цикла поврежденных зубов, по сравнению с традиционными, более разрушительными методами, например, металлическими или керамическими коронками. Эти консервативные решения позволяют нам добиться эстетических результатов, сравнимых с результатами протезирования или в несколько раз превосходящих их.
тую вкладку.
5. На культе
из опакера с помощью
нёбную стенку. Композит цвета эмали вводится между матрицей и
культей, прижимается через матрицу к культе пальцем и отверждается
с вестибулярной стороны. Дополнительное отсвечивание проводится с
нёбной стороны.
6. Фиксируем
с вестибулярной стороны
рицу и накладываем цвета по схеме "шейка-тело-режущий край". После
наложения цвета тела прозрачного режущего края на краю композита
цвета тела необходимо создать фестончатость.
7. Создаём
с помощью финишных боров
анатомические особенности: скаты, неровности, "талию" зуба, зени-
ты шеек.
8. Финишная
обработка и коррекция
9. Финишное отсвечивание.
Закрытие трем и диастем
Ещё одним довольно распространённым дефектом зубных рядов являют-
ся тремы или диастемы (промежутки между зубами). Хотя, по мнению мно-
гих визажистов диастема придаёт улыбке неповторимую пикантность, мно-
гие пациенты хотят от неё избавится.
Как правило, причиной возникновения диастемы является аномалия
преддверия и прикрепления уздечки. В этом случае перед реставрацией па-
циент получает консультацию (а при необходимости и оперативное вмеша-
тельство) в хирургическом отделении.
Технически уменьшение или закрытие диастемы не представляет значи-
тельных сложностей. Следует решить, возможно ли полностью закрыть диас-
тему без вовлечения в процесс реставрации боковых резцов. Если диастема
слишком широкая, то её нельзя закрыть за счёт разширения центральных
резцов: необходимо разложить величину диастемы на 4 зуба. Мы считаем
такой вариант возможным лишь при явно уродующих улыбку диастемах или
при поражении боковых резцов кариесом. В других случаях предпочтительны
варианты уменьшения диастемы без вовлечения в процесс боковых резцов.
5.3.Этапы уменьшения или закрытия диастемы
1. Очистка
поверхности от налёта
2. Наложение коффердама.
3. Снятие
бором поверхностного слоя
наложен композит.
4. Протравливание, смывание водой и высушивание.
5. Нанесение и отверждение адгезива (праймер не наносим, если нет
открытого дентина).
6. Послойное наложение композита с нёбной стороны между матрицей
и зубом (первое отсвечивание слоя композита через зуб с вестибуляр-
ной стороны. Досвечивание с нёбной стороны).
7. Послойное
наложение композита на
вое отсвечивание — через зуб с небной стороны. Досвечивание с вес-
тибулярной стороны). При наложении композита необходимо ориен-
тироваться на природную прозрачность зубов и использовать оттенки
соответствующей прозрачности.
8. Удаление матриц, редакционных нитей и снятие коффердама.
9. Проверка
окклюзии и необходимая
10. Прохождение
контактных поверхностей
сающих краёв.
11. Финишная обработка и полировка.
12. Финишное отсвечивание.
В зависимости от пола пациента
моделирование углов зубов
по-разному: для женщин больше подходят слегка закруглённые углы зубов,
предающие улыбке женственно-юный вид; для мужчин предпочтительны
прямые углы зубов, что считается мужественным типом. Этими же принци-
пами следует
рования. Особенно важно придерживаться этого правила с пациентами старше
среднего возраста, чьи фронтальные зубы имеют прямые углы в результате
возрастной стираемости. Небольшое закругление углов резцов придаёт па-
циентке более молодой вид.
Отделка устраняет излишки материала и позволяет получить характеристики поверхности, которые невозможно создать стратификацией при помощи кисти или шпателя. Для этой цели можно использовать боры с красным кольцом, в виде оливы. Для межпроксимальных областей предлагаются абразивные полоски из металла и бумаги, с нанесенной на них алмазной пастой. На этом этапе поверхность должна быть обработана силиконовыми инструментами. Их абразивность калибруется относительно состава, и они должны быть чистыми. Для воспроизведения микротекстуры необходимы низкоскоростные карборундовые боры.
|
|
|
|
|
|
Рис. 10-13. |
Рис. 14. |
Рис. 15. |
Фаза полировки не должна разрушать поверхность или делать ее плоской. Лучший инструмент -колесо из козьей щетины, пропитанное алмазной пастой: 3 микрона (Shiny А) и 1 микрон (Shiny В). Для придания поверхности блеска и для ухода предлагается паста из оксида алюминия (Shiny С), наносимая с помощью войлочного колеса.
Правильная
реставрация передних зубов при
помощи микрогибридного композита,
с последующим уходом во время
периодических визитов (когда производится
повторная полировка, уход и т.п.),
считается более благоприятной,
чем ношение коронок, которые
дают менее благоприятный
7.Возможные осложнения при проведении реставрации
Как в любой работе, при проведении реставраций могут возникнуть ослож-
нения. Наиболее
частые — послеоперационная
на, микроподтекание жидкости из дентинных трубочек и разгерметизация пломб.
: Краевую
разгерметизацию можно
новение к минимуму с помощью применения технологии направленной по-
лимеризации
композита. Микроподтекание и
особенно часто происходит при реставрации полостей V и II классов, можно
предотвратить с помощью праймера адгезивных систем четвёртого поколе-
ния, так как он способен "запечатывать" дентинные трубочки и фиксиро-
вать смазанный
слой.Причиной возникновения
дентина для адгезива и композита. Но иногда адгезив и композит проника-
ют слишком глубоко в дентинные трубочки и недополимеризованный ком-
позит оказывает на пульпу раздражающее воздействие.
Часто гиперчувствительность
дентина связана с его
ёй воздуха из воздушного пистолета. При длительном действии сильной струи
воздуха на открытые дентинные трубочки протравленного дентина происхо-
дит выдувание дентинной жидкости с последующим смещением одонтоблас-
та в сторону полости. Нервное волокно растягивается или даже отрывается,
что сопровождается возникновением болевых ощущений. Однако во всех этих
случаях гиперчувствительность
дентина носит временный
ощущения постепенно проходят (F.P. Ashley R.Orchardson, 1994r).
Для того, чтобы свести риск развития осложнений к минимуму, необхо-
димо:
1. проводить
адекватную диференциальную
зовать электроодонтометрию.
2. Тщательно
препарировать ткани,
ческий зонд должен иметь острый неповреждённый кончик, так как
тупой зонд "скрипит" при зондировании кариозных тканей.
3. Соблюдать время воздействия кислоты на ткани зуба.
4. Тщательно смывать кислоту.
5. Не пересушивать протравленный дентин.
6. Строго
соблюдать этапы нанесения
Иногда наблюдается развитие явлений локального гингивита в области
реставрации. Это может быть связано с тем, что в десневом желобке или
кармане остался отвержденный адгезив. Поэтому необходимо всегда прово-
дить ревизию карманов и удалять остатки адгезива, затёкшие туда под дей-
ствием воздушной струи и отверждённые при полимеризации. Часто разви-
тие явлений
гингивита связано с
части реставрации, когда "ступенька" из композита создаёт условия для
формирования бляшки, поддерживающей воспаление в десне и способству-
ющей развитию вторичного кариеса.
Для создания качественной поверхности в пришеечной области следует:
1. Пользоваться
методом направленной
тит краевой отрыв композита от тканей зуба.
2. "Проходить"
(то есть обрабатывать
налево и слева направо) финишными борами, добиваясь идеального
гладкого при зондировании перехода композит-эмаль или композит-цемент.
8.Заключение
Задача создания цветовой гармонии композитных реставраций стояла пред врачами с момента появления этих материалов. Большинство стоматологов пытались решить эту задачу путем привлечения собственных художественных навыков.
Сегодня многочисленные стоматологи по-прежнему считают, что эстетический результат определяется возможностями личных клинических методик, основанных на мастерстве врача и его художественных навыках при использовании различных материалов. Однако, клинический опыт и неудачи при создании реставраций показали, что лишь совокупность точных знаний, соответствующих материалов и личных художественных навыков может обеспечить правильное восприятие и понимание феномена цвета.