Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:48, курсовая работа
Работа представляет собой обобщение опыта по деятельности учителя начальной школы в области формирования вычислительной деятельности младших школьников на уроках математики.
Введение ……………………………………….………….........………………...3
§1. Роль и место обучения вычислениям в курсе начальной математики…..7
§2. Опора на обобщения при обучении детей вычислениям. Формирование навыков………………………………………………………………………….....9
§3. Ошибки в вычислениях и пути их преодоления……………….…..........13
§4. Основные положения системы ознакомления с вычислительными приёмами и формирования вычислительного навыка…………………….…..19
§5. Формирование устных вычислительных умений и навыков в концентре «Сотня» (сложение и вычитание)…………………………..………………….26
Заключение………………………………………..………….……………..33
Библиография……………………………………………...……..………...35
Приложение…………………………………………………………………37
Усиление внимания к формированию сознательных и прочных навыков вычислений – задача, имеющая огромное практическое значение. Дело здесь не только в том, что необходимость в устных вычислениях часто возникает в быту, в практической деятельности младших школьников, но и в том, что они необходимы для успеха дальнейшего обучения. Известно, что ошибки в вычислениях до сих пор остаются наиболее распространёнными и труднее всего изживаются в письменных работах старших школьников как по математике, так и по другим предметам, требующим её применения. Именно поэтому усиления практической направленности в обучении математике младших школьников должно проявляться, прежде всего, в формировании сознательных и прочных навыков правильных и быстрых вычислений.
Библиография
1 Белошистая А.В. Приём формирования устных вычислительных умений в пределах 100.//Нач. шк., 2001, №7.
2 Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
3 Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
4 Роттенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М, 1989.
5 Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике. – М., 1965.
6 П. А. Шеварев Обобщённые ассоциации в учебной работе школьника. – М., 1964.
7 А. С. Пчёлко. Письменные вычисления в третьем классе начальной школы, М., 1948.
8 Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике. – М., 1965.
9 Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков.//Нач. шк., 1993, №11.
10 Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков.//Нач. шк., 1993, №11.