Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:42, контрольная работа
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение 3
1. Значение маркетинга в деятельности предприятия. 4
1.1. Основные положения классической концепции маркетинга. 5
2. Сущность товарной политики. 7
3. Этапы разработки товарной политики организаций. 8
4. Роль и значение маркетинговых исследований в формировании 13
и реализации товарной политики.
5. Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал». 16
6. Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности. 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Маркетингу
Тема: Вариант №8
Екатеринбург
2012
Содержание:
Введение 3
1.1. Основные положения
классической концепции
2. Сущность товарной политики. 7
и реализации товарной политики.
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Введение
Маркетинг - комплексная
система организации
Маркетинг- феномен ХХ столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономики, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, рациональность.
Понятие маркетинга и необходимость его применения в деятельности предприятия. Становление маркетинга, как науки. Цели, принципы и функции маркетинга, как целостной концепции управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.
Комплекс маркетинга (марктинг-микс) 4 «Р»: Product; Price; Plaсе; Promotion. Современный подход к определению комплекса маркетинга 4 «С»: Consumer; Convenience; Cost, Communications. Приоритет потребителя.
Эволюция концепции маркетинга. Альтернативные цели маркетинговой деятельности. Маркетинг и общество. Критика маркетинга со стороны общественности. Влияние маркетинга на отдельных потребителей и на общество в целом. Действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга. Принципы взаимодействия общества и маркетинга.
1.1. Основные положения классической концепции маркетинга.
В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики. Сущность этого термина в условиях развития отечественной экономики отражает, например, следующая трактовка: маркетинг - это система управления производственной и сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и максимизацию прибыли.
Современная концепция маркетинга состоит в том, что деятельность предприятия должна быть основана на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство продукта в функциональную зависимость от запросов и требует производить его в ассортименте и объеме, нужном потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Анализ рыночных возможностей позволяет знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять, изучить позиционирование на целевом рынке конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными, оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара, решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. Фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.
Приняв решение о
рыночном позиционировании, фирма разрабатывает
для его поддержания комплекс
маркетинга. Комплекс маркетинга - это
сочетание четырех
Для выполнения маркетинговой работы фирме необходимо создать системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Содержание товарной политики представлено следующими элементами:
продуктовая политика в узком смысле (продуктовые нововведения, продуктовое варьирование, продуктовое элиминирование);
программно-ассортиментная политика;
политика обслуживания покупателей;
гарантийная и сервисная политика.
Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются:
обновление продукции;
модернизация и дифференциация продукции;
снятие устаревшей продукции с производства;
диверсификация продуктовой программы, расширение или сужение продуктовой программы.
Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются:
решения, связанные с выбором торговой марки;
решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, оказываемых потребителям.
Товарная политика - это определённый курс действий предприятия в отношении производимых им товаров и услуг.
Разработка и осуществление плана товарной политики требуют соблюдения следующих условий: четкое представление о целях производства и сбыта; наличие маркетинговых стратегий согласованных между собой; хорошее знание рынка характера его требований и перспектив его развития; реальное представление о возможностях предприятия в настоящее время и в перспективе.Все эти условия необходимо учесть при планировании товарной политики предприятия.
Разработка плана товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой.
1. Постановка целей и задач.
Определяются основные цели и задачи в области товарной политики предприятия. Цели товарной политики могут касаться таких проблем, как: ассортимента производимых товаров и услуг; темпов обновления продукции в целом и по отдельным её видам; вывод на рынок принципиально новых изделий; изменение соотношения новых и старых товаров; внедрение новых форм обслуживания клиентов; повышение конкурентоспособности изделий и т.д.
В плане маркетинга необходимо сформулировать цели и задачи. как товарной политики предприятия в целом, так и для отдельных товаров или групп товаров.
2. Выбор товарных стратегий.
К решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое решение в данной области должно приниматься с учетом долгосрочных целей предприятия. Разработанные товарные стратегии в течении периода ( 3 - 5 лет), на который составлен план маркетинга, как правило, должны практически остаться неизменными.
В плане маркетинга необходимо дать формулировку и описание стратегий, которые намерено использовать предприятие в своей товарной политике.
Товарные стратегии
должны согласовываться с главными
стратегиями и стратегиями
3. Выбор концепции товарной политики.
1) Ассортиментная концепция.
Ассортимент, или товарная
номенклатура - это вся совокупность
изделий выпускаемых
Ассортиментная концепция
выражается в виде системы показателей,
характеризующих возможности
В ассортиментной концепции должны быть отражены следующие моменты:
Характеристика текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенности покупательского поведения на соответствующих целевых рынках.
Оценка существующих
товаров конкурентов и анализ
конкурентоспособности выпускае
Анализ возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, учитывая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
Решение вопросов: какие продукты должны быть включены в ассортимент; какими должны быть ширина и глубина ассортимента; каким образом и в каком направлении будет проходить изменение ассортимента со временем; какими партиями выпускаться.
Основные рекомендации в отношении качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д.
Рекомендации в отношении созда
Перечень маркетинговых
исследований и методы их проведения
необходимых для успешного
Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия ЗАО «Урал»