Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:42, контрольная работа
Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение 3
1. Значение маркетинга в деятельности предприятия. 4
1.1. Основные положения классической концепции маркетинга. 5
2. Сущность товарной политики. 7
3. Этапы разработки товарной политики организаций. 8
4. Роль и значение маркетинговых исследований в формировании 13
и реализации товарной политики.
5. Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал». 16
6. Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности. 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Большинство предметов, изучаемых в процессе подготовки представителем службы сбыта, дают ему следующие сведения:
1. Фирма. Ее политика, методы осуществления операций, особенно, те, которые важны для обслуживания его будущей клиентуры.
2. Товар. Из чего
он сделан, его техническая
3. Клиентура. Он должен знать клиентуру, которую ему предстоит обслуживать, что это за фирмы, на каких условиях они предпочитают делать закупки, их методы веления дел, возможности наиболее эффективного их обслуживания. Начало этой фазы обучения может быть положено в главной конторе, но основные сведения практикант получит, стажируясь на местах. Узнать клиента можно, только встречаясь и работая с ним.
4. Технология продаж. Большинство сведений по этому вопросу практикант получит в реальных условиях работы. Некоторые крупные поставщики товаров промышленного назначения располагают специальными наставниками, в задачу которых входит обучение работников сбыта.
Большинство поставщиков
товаров промышленного
Задача оснащения продавца
товаров промышленного
Многие поставщики товаров промышленного назначения снабжают своих служащих наборами фотографий товара в действии, графиками, диаграммами или таблицами, иллюстрирующими работу товара, а также чертежами, дающими представление о его конструкции. Такие наборы должны быть удобной формы и размера. Их следует положить в папку или поместить в контейнер, чтобы их можно было удобно положить на стол перспективного покупателя. Сами материалы должны быть подобраны и расположены в логической последовательности, что дает представителю службы сбыта возможность построить вокруг них свою беседу и использовать их как орудие сбыта, а не как последнее средство убеждения покупателя, к которому он обращается, исчерпав основные аргументы.
Поставщики товаров промышленного назначения широко используют кинофильмы и слайдо-фильмы. Основным недостатком кинофильма являются связанные с его производством высокие затраты. Многие фирмы пришли к выводу о том, что производство фильмов обходится слишком дорого и оправдывает себя только в том случае, если характер товара и используемые методы сбыта позволяют продемонстрировать его целой группе потенциальных потребителей или нескольким служащим, оказывающим влияние на закупку товара. Преимущество кинофильма заключается в том, что товар представлен в работе, в реальных условиях. Такой показ товара может быть достигнут только путем посещения предприятия поставщика, которое обычно очень трудно организовать.
Производство слайдо-фильмов стоит гораздо дешевле, причем слайды обладают (хотя и в меньшей степени) многими преимуществами кинофильма. Слайд можно задержать на экране, пока идет изложение аргументов в пользу покупки товара или даются ответы на вопросы перспективного покупателя. Слайдо-фильм представляет собой гораздо более гибкое орудие сбыта по сравнению с кинофильмом, а атмосфера его демонстрации отличается меньшей официальностью и большей убедительностью.
Для повышения эффективности реализации и расширения рынков сбыта дроболитейной продукции существует необходимость выполнения следующих мероприятий:
№ п/п |
Мероприятия |
Цель проведения |
Сроки проведения |
1. |
Участие с экспозицией в крупнейших промышленных выставках:
|
Наглядно продемонстрировать дроболитейную продукцию. Ознакомить и привлечь внимание зарубежных и отечественных потребителей из различных регионов. |
1-й кв.
2-й кв.
3-й кв. |
2. |
Разработка и изготовление оборудования для экспозиции. |
На высоком уровне демонстрировать продукцию завода. |
1-й кв. |
3. |
Разработка и внедрение гибкой системы оплаты. |
Привлечь потребителей к приобретению продукции только нашего завода. Расширить рынок потребителей. |
1-й кв. |
4. |
Сертифицирование по ISO |
Привлечь потребителей, сертифицированных по системе ISO, предъявляемых требования обязательной сертификации потребляемой продукции по системе ISO. |
|
5. |
Усовершенствование и обновлени |
Сделать максимально доступной и наглядной информацию о продукции в сети Интернет. |
1-й-2-ой кв. |
6. |
Разработка и изготовление типографических рекламных проспектов о дроби на русском и на английском языках. |
Максимально информировать отечественного и зарубежного потребителя дроболитейной продукции. |
1-й-2-ой кв. |
7. |
Реклама СМИ. |
Постоянно. | |
8. |
Разработка и изготовление типографических рекламных настольных календарей и рассылка их потребителям. |
Постоянное напоминание о заводе, как о производителе дроби. Обеспечить потребителю оперативный поиск контактных телефонов завода. |
1-й кв. |
9. |
Анализ конкурентов: цен, объемов выпуска, качества. |
Постоянно владеть информацией о конкурентоспособности дроболитейной продукции. По результатам оперативно принимать меры по повышению конкурентоспособности. |
Раз в 2 месяца. |
10. |
Анализ потребителей завода за 2009г. |
Владеть информацией о характере потребителей, периодичности и постоянстве закупок, о появлении новых клиентов. По результатам оперативно принимать меры. |
Январь-Февраль. |
11. |
Поиск и привлечение новых клиентов (путем телефонных переговоров и переписки, сети Интернет) |
Изучение рынка потребления дроболитейной продукции, выяснение преимуществ и недостатков продукции нашего завода для конкретного потребителя в сравнение с другими производителями. Привлечение новых потребителей. |
Постоянно. |
12. |
Выезд на предприятия, являющиеся потребителями дроби других производителей. |
Рекламирование продукции нашего завода, агитация использования нашей дроби. Заключение договоров. Привлечение новых клиентов. |
По мере необходимости. |
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга. Прежде всего маркетологи занимаются исследовательской работой рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы., ведь маркетинг - это система нацеленная на удовлетворение потребностей потребителей и на получение прибыли за счет за счет исследований и прогнозирований поведения рынка.
Список используемой литературы
. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.Л. Багиев. – 3-е изд., перераб. и доп.. – СПб: Питер, 2007.
2. Бронникова, Т.С. Маркетинг, теория, методика, практика: Учеб. Пособие для вузов/ Т.С. Бронникова; А.Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2007. – 208 с. – (учебное пособие).
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф.. – 10-е изд.. – СПб.: Питер Ком, 2001.-896.; Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Ф. Котлер и др. - Киев: М.: Спб: Издательский дом «Вильямс». – 2004 г. – 656 с.
4. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: Отвечает Филип Котлер: Пер с англ./ Ф.Котлер. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 224 с.
5. Ковалев
А.И. Маркетинг в системе
6. Калиновская,
Н.А. Маркетинг: Учебн.
7. Маркетинг:
Учебник для вузов/ Н.Д.
8. Маркетинг: Учеб. Пособие для вузов/ под ред. А.П. Мищенко. – М.: Кнорус, 2006. – 288 с.
9. Маркетинг: общий курс/ под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – Омега-Л, 2006. – 476 с. – (высшее экономическое образование).
10. Маслова, Т.Д. Маркетинг: задачи, логистические схемы, тесты/ Т.Д. Мсалова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.6 Питер, 2001. – 128 с. ил. – (Серия «Учебное пособие».
11. Панкрухин А.П.
Маркетинг: Учеб. Для вузов/ А.П.
Панкрухин; Гильдия
12. Шив, Чарлз Д. Курс МВА по маркетингу/ Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хаэм/ Пер с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.).
Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия ЗАО «Урал»