Значение маркетинга в деятельности предприятия ЗАО «Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Оглавление

Введение 3
1. Значение маркетинга в деятельности предприятия. 4
1.1. Основные положения классической концепции маркетинга. 5
2. Сущность товарной политики. 7
3. Этапы разработки товарной политики организаций. 8
4. Роль и значение маркетинговых исследований в формировании 13
и реализации товарной политики.
5. Анализ сбытовой деятельности на ЗАО «Урал». 16
6. Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности. 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Большинство предметов, изучаемых в процессе подготовки представителем службы сбыта, дают ему следующие сведения:

1. Фирма. Ее политика, методы осуществления операций, особенно, те, которые важны для обслуживания его будущей клиентуры.

2. Товар. Из чего  он сделан, его техническая характеристика, роль и место в ассортименте  продукции фирмы, области применения, сильные и слабые стороны по  сравнению с товарами конкурентов.

3. Клиентура. Он должен  знать клиентуру, которую ему  предстоит обслуживать, что это за фирмы, на каких условиях они предпочитают делать закупки, их методы веления дел, возможности наиболее эффективного их обслуживания. Начало этой фазы обучения может быть положено в главной конторе, но основные сведения практикант получит, стажируясь на местах. Узнать клиента можно, только встречаясь и работая с ним.

4. Технология продаж. Большинство сведений по этому  вопросу практикант получит в реальных условиях работы. Некоторые крупные поставщики товаров промышленного назначения располагают специальными наставниками, в задачу которых входит обучение работников сбыта.

Большинство поставщиков  товаров промышленного назначения признают целесообразной организацию занятий по повышению квалификации своего сбытового персонала. Эти занятия могут проводиться в форме индивидуальной работы с представителями службы сбыта в районе их деятельности, куда для этого выезжает ответственный служащий главной конторы. При всей эффективности этот метод обходится очень дорого и отнимает много времени. Еще один метод — семинары по проблемам сбыта при главной конторе или в одном из филиалов фирмы. Как правило, целесообразно ограничивать число участников 6—8 специалистами по сбыту, чтобы обеспечить личное участие каждого в обсуждении вопросов. При этом значительная часть обучения пройдет в форме обмена опытом. Руководитель описывает ситуацию, и сам он или один из участников начинает играть роль перспективного покупателя. В ходе занятий методом проб и ошибок силами всех присутствующих совместно вырабатывается наилучший способ действий в данной ситуации.

Задача оснащения продавца товаров промышленного назначения оборудованием, которое помогло  бы ему в представлении товара потенциальному покупателю и в оказании ему услуг, чрезвычайно важна и очень сложна. Она важна потому, что снабженец хочет знать возможности товара, методы его работы, полученные результаты. Сложна потому, что товар промышленного назначения обычно велик и продавцу тяжело носить при себе соответствующие образцы. К наиболее широко используемым видам сбытового оборудования относятся наборы образцов, уменьшенные модели товара, подборки графических материалов, кинофильмы и слайдофильмы.

Многие поставщики товаров  промышленного назначения снабжают своих служащих наборами фотографий товара в действии, графиками, диаграммами или таблицами, иллюстрирующими работу товара, а также чертежами, дающими представление о его конструкции. Такие наборы должны быть удобной формы и размера. Их следует положить в папку или поместить в контейнер, чтобы их можно было удобно положить на стол перспективного покупателя. Сами материалы должны быть подобраны и расположены в логической последовательности, что дает представителю службы сбыта возможность построить вокруг них свою беседу и использовать их как орудие сбыта, а не как последнее средство убеждения покупателя, к которому он обращается, исчерпав основные аргументы.

Поставщики товаров  промышленного назначения широко используют кинофильмы и слайдо-фильмы. Основным недостатком кинофильма являются связанные с его производством высокие затраты. Многие фирмы пришли к выводу о том, что производство фильмов обходится слишком дорого и оправдывает себя только в том случае, если характер товара и используемые методы сбыта позволяют продемонстрировать его целой группе потенциальных потребителей или нескольким служащим, оказывающим влияние на закупку товара. Преимущество кинофильма заключается в том, что товар представлен в работе, в реальных условиях. Такой показ товара может быть достигнут только путем посещения предприятия поставщика, которое обычно очень трудно организовать.

Производство слайдо-фильмов стоит гораздо дешевле, причем слайды обладают (хотя и в меньшей степени) многими преимуществами кинофильма. Слайд можно задержать на экране, пока идет изложение аргументов в пользу покупки товара или даются ответы на вопросы перспективного покупателя. Слайдо-фильм представляет собой гораздо более гибкое орудие сбыта по сравнению с кинофильмом, а атмосфера его демонстрации отличается меньшей официальностью и большей убедительностью.

Мероприятия по повышению  эффективности сбыта.

Для повышения эффективности  реализации и расширения рынков сбыта дроболитейной продукции существует необходимость выполнения следующих мероприятий:

 

№ п/п

Мероприятия

Цель проведения

Сроки проведения

1.

Участие с экспозицией в крупнейших промышленных выставках:

  • «Металлургия. Литейное дело» г. Санкт-Петербург.
  • «Металлургия. Литмаш», г. Москва.
  • «Руда и металлы. Литье» г. Екатеринбург.

Наглядно продемонстрировать дроболитейную  продукцию. Ознакомить и привлечь внимание зарубежных и отечественных потребителей из различных регионов.

 

 

 

1-й кв.

 

 

2-й кв.

 

3-й кв.

2.

Разработка и изготовление оборудования для экспозиции.

На высоком уровне демонстрировать  продукцию завода.

1-й кв.

3.

Разработка и внедрение гибкой системы оплаты.

Привлечь потребителей к приобретению продукции только нашего завода. Расширить рынок потребителей.

1-й кв.

4.

Сертифицирование по ISO

Привлечь потребителей, сертифицированных по системе ISO, предъявляемых требования обязательной сертификации потребляемой продукции по системе ISO.

 

5.

Усовершенствование и обновление сайта завода в Интернете.

Сделать максимально доступной  и наглядной информацию о продукции  в сети Интернет.

1-й-2-ой кв.

6.

Разработка и изготовление типографических  рекламных проспектов о дроби на русском и на английском языках.

Максимально информировать отечественного и зарубежного потребителя дроболитейной продукции.

1-й-2-ой кв.

7.

Реклама СМИ.

 

Постоянно.

8.

Разработка и изготовление типографических рекламных настольных календарей и рассылка их потребителям.

Постоянное напоминание о заводе, как о производителе дроби. Обеспечить потребителю оперативный поиск контактных телефонов завода.

1-й кв.

9.

Анализ конкурентов: цен, объемов  выпуска, качества.

Постоянно владеть информацией о конкурентоспособности дроболитейной продукции. По результатам оперативно принимать меры по повышению конкурентоспособности.

Раз в 2 месяца.

10.

Анализ потребителей завода за 2009г.

Владеть информацией о характере потребителей, периодичности и постоянстве закупок, о появлении новых клиентов. По результатам оперативно принимать меры.

Январь-Февраль.

11.

Поиск и привлечение новых клиентов (путем телефонных переговоров и переписки, сети Интернет)

Изучение рынка потребления  дроболитейной продукции, выяснение преимуществ и недостатков продукции нашего завода для конкретного потребителя в сравнение с другими производителями. Привлечение новых потребителей.

Постоянно.

12.

Выезд на предприятия, являющиеся потребителями дроби других производителей.

Рекламирование продукции нашего завода, агитация использования нашей дроби. Заключение договоров. Привлечение новых клиентов.

По мере необходимости.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга. Прежде всего маркетологи занимаются исследовательской работой рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы., ведь маркетинг - это система нацеленная на удовлетворение потребностей потребителей и на получение прибыли за счет за счет исследований и прогнозирований поведения рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

.     Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.Л.  Багиев. – 3-е изд., перераб. и  доп.. – СПб: Питер, 2007.

2.    Бронникова, Т.С. Маркетинг, теория, методика, практика: Учеб. Пособие для вузов/ Т.С. Бронникова; А.Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2007. – 208 с. – (учебное пособие).

3.     Котлер, Ф.  Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф.. – 10-е изд.. – СПб.: Питер Ком, 2001.-896.; Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – Ф. Котлер и др. - Киев: М.: Спб: Издательский дом «Вильямс». – 2004 г. – 656 с.

4.     Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: Отвечает Филип Котлер: Пер с  англ./ Ф.Котлер. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 224 с.

5.     Ковалев  А.И. Маркетинг в системе управления  предприятием; Развитие предприятия  и конкурентоспособность/ Ковалев  А.И., Войленко В.В. - Сб. МДНТП.-М., 2000.

6.     Калиновская,  Н.А. Маркетинг: Учебн. Пособие  по курсу/ Н.А. Калиновская;  ДВГУПС. Каф. «Мировая экономика и коммерция». – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 82 с.

7.     Маркетинг:  Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили,  К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред. Э.И. Эриашвили. –  2-е изд., перераб. И доп. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.;

8.     Маркетинг: Учеб. Пособие для вузов/ под ред. А.П. Мищенко. – М.: Кнорус, 2006. – 288 с.

 

9.     Маркетинг:  общий курс/ под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – Омега-Л, 2006. –  476 с. – (высшее экономическое  образование).

10.  Маслова, Т.Д.  Маркетинг: задачи, логистические схемы, тесты/ Т.Д. Мсалова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.6 Питер, 2001. – 128 с. ил. – (Серия «Учебное пособие».

11.  Панкрухин А.П.  Маркетинг: Учеб. Для вузов/ А.П.  Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер.. – М.: М.: Омега-Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

12.  Шив, Чарлз Д.  Курс МВА по маркетингу/ Чарльз  Д. Шив, Александр Уотсон Хаэм/ Пер с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.).




Информация о работе Значение маркетинга в деятельности предприятия ЗАО «Урал»