Значение и содержание маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на нашем отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как отечественные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий немалый потенциал рынок нашей страны.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Место товародвижения в системе маркетинга
1.1 Сущность товародвижения
1.2 Цели товародвижения
1.3 Система товародвижения
2. Значение и содержание маркетинговых исследований
ТЕСТЫ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 40.18 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

1. Место товародвижения  в системе маркетинга  

1.1 Сущность товародвижения  

1.2 Цели товародвижения 

1.3 Система товародвижения 

2. Значение и содержание  маркетинговых исследований 

ТЕСТЫ 

ЛИТЕРАТУРА 
 

Введение 
 

На современном  этапе развития национальной экономики  в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение  новых для экономики методик  продвижения товара.  

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая  снижает издержки, расширяет возможности  в оказании дополнительных услуг  и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.  

В условиях становления  и развития рыночного хозяйства  исключительно важное значение для  поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации  эффективной сбытовой сети.  

Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров  и услуг можно с успехом  применить при организации сбыта  на нашем отечественном рынке. При  этом проверенным многолетней практикой  зарубежным опытом посредничества могут  воспользоваться как отечественные  фирмы и организации, так и  импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников  имеющий немалый потенциал рынок  нашей страны. 
 

1. Место товародвижения  в системе маркетинга 
 

1.1 Сущность товародвижения 
 

Товародвижением в  маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей. 

Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое  принятие решений в отношении  физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. 

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя  представляет собой объективно необходимый  процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени  и пространстве готовых к потреблению  продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими  свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и  стоимостными показателями, в которых  выражается информация о товародвижении.  

Наиболее принятыми  показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и  товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях  позволяет создать экономическую  модель, отражающую движение стоимости  товара. В натуральных показателях  отражается информация о реальном движении товара.  

Таким образом, процесс  товародвижения рассматривается в  двух аспектах. Во-первых, как технологическая  система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как  кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки  экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с  одной стороны рациональное построение технологических структур, а с  другой - овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого  определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя  до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также  в состоянии пригодном для  розничной продажи и потребления.  

Если предоставить весь процесс движения товаров в  виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного  ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков  и партий перемещения их к потребителю.  

Товародвижение - это  деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых  изделий от мест их происхождения  к местам использования с целью  удовлетворения путей потребителя  и с выгодой для себя. 

Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания  запасов, складирования , любую форму  информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов  товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с  потребителями.  

Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных  звеньев системы. Принимая решения  о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы  это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие  направлено на минимизацию расходов на товародвижение.  

О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние  расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры  считают товародвижение ключевым элементом  комплекса маркетинга, в связи  с его решающей ролью в обеспечении  эффекта времени, пространства и  владения. Опросы среди организаций  показывают, что при оценке поставщиков  вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса. Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потреблением, что предпочтительнее, или через посредника.  

Прямой контакт  производителя с потребителем предлагает доставку товара покупателю непосредственно, минуя маркетинговых посредников  или через собственную сбытовую сеть. Достоинство этого способа  связи продавца с покупателем  состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с  покупателем. Такая система сбыта  весьма полезна при единичном  производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы  каналов сбыта. При массовом типе производства фирма - производитель  использует услуги посредников, агентов  сбыта, розничных продавцов, дилеров. Товародвижение связано с целым  рядом дополнительных, расходов, обусловленных  перемещением грузов от производителя  к покупателю. Их можно объединить в три группы: 

1 - от магазина (склада) к продавцу до станции отправителя; 2 - от станции отправителя до  станции назначения; 

3 - от станции назначения  до магазина покупателя. 

Наиболее весомые  расходы второй группы, сюда относят: провозную плату или фрахт  и страхование. Провозная плата  взимается за перевозку груза. Кроме  того, дополнительно взимаются сборы  за погрузку, выгрузку, взвешивание  и хранение, за ремонт тары (упаковки). Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию  товарно- материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство должно беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13.6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25.6 % для фирм - промежуточных продавцов. 

Основные элементы комплекса товародвижения можно  представить следующим образом. 
 

Рис. 2 Доли элементов  товародвижения в процентах в  общей сумме затрат на него 
 

1.2 Цели товародвижения 
 

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение  доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению  ни одна из систем товародвижения не в  состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и  до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает  поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту  издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает  дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Издержки товародвижения нередко связаны между собой  в обратно пропорциональной зависимости.  

* Управляющий экспедиционно-транспортной  службы предпочитает во всех  возможных случаях отгружать  товар по железной дороге, а  не самолетом. Это снижает транспортные  расходы фирмы. Однако, из-за меньшей  скорости железных дорог оборотный  капитал оказывается связанным  дольше, задерживаются платежи со  стороны клиентов, и, кроме того, такая доставка может вынудить  клиентов совершать покупки у  конкурентов, предлагающих более  короткие сроки.  

* Для сведения  издержек к минимуму отдел  отгрузки использует дешевые  контейнеры. А это приводит к  многочисленным повреждениям товара  в пути и вызывает недовольство  потребителей.  

* Управляющий службой  товарных запасов предпочитает  иметь небольшие товарно-материальные  запасы, дабы сократить затраты  на их содержание. Однако при  этом учащаются случаи отсутствия  товара в наличии, растет число  невыполненных заказов, увеличивается  объем канцелярской работы, возникает  необходимость производства незапланированных  партий товара и использование  дорогостоящих средств его ускоренной  доставки. Учитывая, что деятельность  по организации товародвижения  сопряжена с большими компромиссами,  необходим системный подход к  принятию подобных решений. Отправная  точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов  и предложений конкурентов. Потребителей  интересуют:  

1) своевременная  доставка товара, 

2) готовность поставщика  удовлетворить экстренные нужды  клиента,  

3) аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах, 

4) готовность поставщика  принимать назад дефектные товары  и быстро заменять их, 

5) готовность поставщика  поддерживать товарно-материальные  запасы ради клиента. Фирме  необходимо изучить сравнительную  значимость этих видов услуг  в глазах клиентов. Например, для  покупателей фотокопировального  оборудования большое значение  имеют сроки сервисного ремонта.  Поэтому корпорация "Ксерокс"  разработала стандарты на оказание  сервисных и ремонтных услуг,  по которым она обязуется "привести  в рабочее состояние вышедший  из строя аппарат в любой  точке континентальной части  Соединенных Штатов в течение  трех часов с момента получения  заявки на обслуживание". В  отделении технического обслуживания  корпорации работают 12 тыс. специалистов  по ремонту и снабжению запасными  частями. 

При разработке собственных  стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать  стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень  обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении  максимального уровня прибылей, а  не продаж. Поэтому фирме стоит  задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы  предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие - больший  объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой  на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы  товародвижения, которыми можно руководствоваться  в процессе планирования. Например, корпорация "Кока-кола" стремится "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего желания". Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего  элемента системы обслуживания. Одни из производителей электробытовых товаров  установил следующие стандарты  сервиса: 

1) в течение семи  дней выполнять по крайней  мере 95% полученных от дилеров  заявок на поставку товара,  

2) выполнять заказы  дилеров с точностью 99%,  

Информация о работе Значение и содержание маркетинговых исследований