Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 22:46, курсовая работа
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Но поскольку на необъятных просторах России экономическая наука стала нормально развиваться относительно недавно, и многие ее разделы до сих пор находятся в зачаточном состоянии, а наша экономика до сих пор не является полноценно рыночной, комплексное восприятие маркетинга как понятия, как религии бизнеса отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой - т.е. маркетинг сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на сбытовой отдел вешают новую табличку с модным словечком и: формирование нового структурного подразделения заканчивается.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 4
1.2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. 4
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ 4
2.1. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ 4
2.2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ОАО СЕРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
Объем продаж в 1999 г. составил 694971 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 1998 годом на 202511 тыс. руб., вследствие чего произошло увеличение дохода на 48.7%. рост дохода обеспечен за счет повышения производительности труда и сокращения доли затрат по оплате труда и затрат на социальные нужды в общем объеме продаж. Экономия составила 12420 тыс. руб., амортизационных отчислений сэкономлено на 7374 тыс. руб., в то же время себестоимость реализованной продукции возросла на 16613 тыс. руб. за счет удорожания материальных ресурсов. Следует отметить, что налоги составляют около 70% всего дохода. Как показывают исследования современных экономистов, для обеспечения расширенного воспроизводства при финансировании инвестиционной деятельности предприятия только рыночными источниками, необходимо соблюдение условия, чтобы совокупная налоговая ставка не превышала 20%, при превышении этой ставки на 5% предприятие фактически способно осуществлять лишь простое воспроизводство. Чрезмерный уровень налоговых платежей не позволяет предприятию нормально работать и развиваться. В связи с этим общество находится в крайне напряженном финансовом положении. Предприятие не в состоянии своевременно рассчитываться с бюджетом.
Финансовое состояние предприятия за период с 1997 г. по 1999 г. может быть проанализировано по данным, представленным в табл. 2.5.
Таблица 3.5
Показатели динамики финансового состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника» тыс. руб.
Показатели | 1997г. | 1998г. | 1999г. |
Реализация товарной продукции | 405431,0 | 492460,0 | 694971,0 |
Прибыль от реализации товарной продукции | 304,60 | 27425,0 | 40167,0 |
Прибыль от прочей реализации | 25,0 | 857,0 | 161,0 |
Доходы от внереализационной деятельности | 17,0 | 146,0 | 523.0 |
Себестоимость товарной продукции | 327901,0 | 407470,0 | 580535,0 |
Балансовая прибыль | 24107,0 | 19899,0 | 25448,0 |
Рентабельность (%) | 16,68 | 25,47 | 28,9 |
Чистая прибыль | 24052,0 | 19338,0 | 24048.0 |
Анализ важнейших финансовых показателей, представленных в табл. 3.5., показывает, что в 1999 г. по сравнению с 1997 г. и 1998 г. прибыль от реализации возросла, а прибыль от прочей реализации резко снизилась. Доходы от внереализационной деятельности значительно увеличились. Это вызвано тем, что доходы, в основном, образовались за счёт курсовой разницы, которая составила 453 тыс. руб. за отчётный период. Себестоимость каждый год росла, так как в 1998 г. по сравнению с предыдущим годом затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 2% или на 1,84 коп. Определяющим фактором роста значения этого показателя стало сохранение в течение 1999 г. уровня цен на резинотехнические изделия практически на прежнем уровне при том, что цены на материальные ресурсы возросли в среднем на 20-30%, а на некоторые виды сырья рост цен выше.
Не
смотря на кризисное развитие отечественной
экономики, в ОАО «Саранский завод
«Резинотехника» наблюдается
Чистая прибыль в 1998 г. по сравнению с 1997 г. резко сократилась из-за названного выше финансового кризиса. Не смотря на это, в 1999 г. данный показатель возрос и достиг значения, равного значению данного показателя в 1997 г., и составил, в среднем, 24050 тыс. руб. Сумма чистой прибыли очень важна, так как за счёт нее создаются следующие фонды: накопления, потребления (на индивидуальное и коллективное потребление), а также резервный фонд. Часть прибыли может быть использована и на пополнение собственных средств, в том числе направляемых на инвестиционные нужды.
Провести оценку финансового положения ОАО «Саранский завод «Резинотехника» можно на основе данных, приведённых в табл. 3.6.
Коэффициент покрытия инвестиций остается на одном и том же уровне в течение двух последних лет и составляет 2,2. Он превышает норму, равную, примерно, 0,9. Это говорит о том, что у предприятия в общей сумме активов за 1998 г. и 1999 г. находится высокая доля собственного капитала и заемных средств.
Анализ финансового состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника» по состоянию на 1 января каждого года проводился на основе следующих показателей, значения которых представлены в табл. 3.7.
Таблица 3.6
Показатели финансового положения
Показатели | 1999 г. | 1998г. |
Денежные средства | 321,0 | 249,0 |
Дебиторская задолженность | 96026,0 | 100532,0 |
Запасы | 129938,0 | 113653,0 |
Итого текущие активы | 226285,0 | 214434,0 |
Кредиторская задолженность | 123757,0 | 1166586,0 |
Кредиты банков | - | 250,0 |
Итого текущие обязательства | 123757,0 | 116936,0 |
Оборотный капитал | 102528,0 | 97498,0 |
Коэффициент покрытия инвестиций | 2,2 | 2,2 |
Таблица 3.7
Показатели структуры баланса, %
Наименование показателя | 1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | Норма коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,32 | 1,41 | 1,64 | 1,58 | не менее 2 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,25 | 0,29 | 0,39 | 0,37 | не менее 0,1 |
Коэффициент восстановления платёжеспособности | 0,70 | 0,73 | 0,88 | 0,81 | не менее 1 |
Проведённые нами расчеты показывают, что значения коэффициента текущей ликвидности менее 2, а коэффициента восстановления платёжеспособности менее 1, то есть значения обоих показателей ниже нормативного значения. Это говорит о том, что предприятие можно отнести к группе неплатёжеспособных. Более того, с нашей точки зрения, ОАО «Саранский завод «Резинотехника» является непривлекательным для инвестирования. Это подтверждается и практикой. Достаточно сказать, что за являющийся достаточно финансово успешным 1999 г. так и не удалось привлечь дополнительно заемный капитал, а рыночная стоимость акций номинальной стоимостью 800 руб. составляет 40 руб. В связи этим в процессе финансирования инвестиционной деятельности ОАО «Саранский завод «Резинотехника» приходится рассчитывать исключительно на внутренние источники.
Конкурентоспособность предприятия во многом обусловливается состоянием внешней среды. Анализ среды необходимо начать с изучения макроокружения организации.
Анализ среды бизнеса необходимо начать с изучения макроокружения организации.
Основные факторы макроокружения и их проявление представлены в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Факторы макроокружения предприятия
Факторы | Состояние фактора | Тенденция развития | Характер влияния на организацию («-» - отрицательное, «+» - положительное) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Экономические | Средний, около 3% в месяц | Возможно увеличение | «-» - обесценивание
денежных средств и других накоплений
завода «-» - возрастание процентных ставок
по кредитам
«-» - невыгодность долгосрочных инвестиций |
1.1 Уровень инфляции | |||
1.2 Дефицит гос. бюджета | Небольшой | Возможно значительное увеличение в связи с сокращением доходов и ростом военных расходов | «-» - сокращение или прекращение государственной финансовой поддержки |
1.3 Доходы населения | В 1998г. снизились на 15,6% по сравнению с 1997г. | Падение продолжится | «-» - сокращение платежеспособного спроса |
1.4 Обесценивание национальной валюты | Почти в 5 раз за последние 9 месяцев | Обесценивание продолжится | «-» - резкая удорожание
импортного сырья и оборудования,
«+» - увеличение доходов за счет экспорта |
1.5 Рост уровня безработицы | Официальный уровень по Мордовии -4,1%, неофициальный значительно выше | Продолжится рост | «+» - возможность найма высококвалифицированного персонала |
1.6 Предполагаемое снижение налоговых ставок | Предполагается снизить НДС с 20 до 15%, налог на прибыль - с 35 до 30% | Снижение | «+» - получение дополнительных доходов |
2. Политические | Государство провозгласило поддержку отечественного производителя | Будет развиваться | «+» - снижение
конкуренции со стороны импортных товаров
«-» - усиление конкуренции на внутреннем рынке |
2.1 Ориентация на поддержку отечественного товаропроизводителя | |||
2.2 Ориентация на повышение оборонного потенциала страны | Государство стремится укрепить оборонный потенциал | Будет развиваться | «+» - возможность получения оборонного заказа |
2.3 Государственное регулирование экономики | Провозглашена необходимость более глубокого регулирования рыночной экономики | Будет развиваться | «+» - снижение тарифов на газ, электричество и ж/д перевозки |
Продолжение таблицы 3.8
1 | 2 | 3 | 4 |
2.4 Борьба за власть | Обострение политической борьбы на кануне выборов | Обострение продолжится | «-» - возможны социальные потрясения на предприятии |
2.5 Угроза военного конфликта на территории России | Проявляются слабые сигналы в виде роста экстремистских и националистических настроений | Возможен рост | «-» - возможны социальные потрясения на предприятии и разрыв традиционных связей с потребителями и поставщиками |
3. Международные | Незначительные признаки на фоне обострения международных отношений | Возможно дальнейшее развитие в связи с конфликтом в Югославии | «-» - потеря доступа на рынки многих стран мира «-» - невозможность получения импортного сырья и оборудования |
3.1 Возможность введения международных санкций | |||
3.2 Возможность международного конфликта | Обострение международных отношений | Напряженность возрастает | «-» - потеря доступа
на рынки некоторых стран
«-» - трудности с получением импортного сырья и оборудования |
3.3 Сотрудничество со странами СНГ | Снятие торговых барьеров | Сотрудничество будет расширяться | «+» - расширение рынка сбыта продукции завода |
4.Технологические | Появление новых материалов, оборудования, технологий | Процесс НТП протекает непрерывно | «+» - повышение
эффективности за счет внедрения результатов
НТП,
«-» - моральное старение действующей технологии, «-» - появление на рынке более конкурентоспособной продукции |
4.1 НТП в сфере производства | |||
4.2 НТП в социальной сфере | Рост уровня потребностей населения | Процесс НТП протекает непрерывно | «+» - возможность дифференциации с целью удовлетворения новых потребностей, «-» - ухудшение сбыта некоторых товаров в связи с их моральным старением |
5. Социальные | Рост недовольства населения и обострение социальных проблем | Возможно дальнейшее усиление недовольства | «-» - снижение трудовой дисциплины и мотивационных стимулов к труду, «-» - возможность социальных потрясений |
5.1 Отношение к сложившимся условиям жизни |
Информация о работе Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России