Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Но поскольку на необъятных просторах России экономическая наука стала нормально развиваться относительно недавно, и многие ее разделы до сих пор находятся в зачаточном состоянии, а наша экономика до сих пор не является полноценно рыночной, комплексное восприятие маркетинга как понятия, как религии бизнеса отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой - т.е. маркетинг сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на сбытовой отдел вешают новую табличку с модным словечком и: формирование нового структурного подразделения заканчивается.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 4
1.2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. 4
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ 4
2.1. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ 4
2.2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ОАО СЕРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

задачи и проблемы маркетинга.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

      Но  даже в случае, когда привлекались действительно специалисты (редкие в то время), или же новоиспеченные <маркетологи> интуитивно предлагал  что-то дельное, непонимание высшим руководством самой сути маркетинга, его идей, его места в стратегии и тактике предприятия сводило на нет все позитивные тенденции и благие начинания. Маркетинг душили по-разному: отсутствием финансирования - на обучение специалистов и на какие-то конкретные маркетинговые мероприятия; делегированием не относящихся к нему функций, сбыта например, простым игнорированием конкретных предложений.

      Когда спустя пару лет волна увлечения <маркетингом> докатилась до российской провинции ситуация в точности повторилась: образование новых модных отделов из людей без специального образования и знаний, не поручая им при этом собственно маркетинговых функций или крайне ограничивая их. В худшем и наиболее распространенном случае маркетинговый отдел становился маленькой копией, придатком отдела сбыта.

      На  всех отечественных промышленных предприятиях, которые позиционируют себя как  чисто российские предприятия (без  привлечения иностранных инвестиций), маркетинг оставляет желать лучшего. И напротив,  где около половины всего количества акций принадлежит иностранным инвесторам, отдел маркетинга считается очень сильным (по непроверенным данным ). Выводы делайте сами.

      По  моему же мнению у нас есть два  пути: первый - ждать, пока уйдет старое поколение управленцев и потом  догонять цивилизованный мир; и второй - доказать нынешним псевдопатриотичным боссам, что если без финансовых иностранных инвестиций мы может быть и обойдемся, то без интеллектуальных - нам просто никак, да и незачем.

      В заключении, хочется сказать, что  проблемы развития маркетинга, на мой взгляд, связаны с тем, что в России, к сожалению, пока еще нет рыночной экономики в чистом виде, как это наблюдается в развитых странах, где маркетингу отводится ведущая роль.

 

  1. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ОАО СЕРАНСКИЙ  ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА»
    1. Общая характеристика финансово-экономического состояния ОАО  «Саранский завод  «Резинотехника»

      Саранский завод «Резинотехника» был акционирован 30 октября 1992г. и преобразован в акционерное общество открытого типа «Саранский завод «Резинотехника». Уставный   капитал    общества объявлен в размере 226359,2 тыс. рублей. Он представляет собой оценку имущества завода по остаточной стоимости на 1992 г., хотя реальная рыночная стоимость этого имущества даже тогда во много раз превышала указанную сумму. Общество выпустило следующие виды акций:

      а) обыкновенные - 273037 шт., или 96,5% от общего числа;

      б) привилегированные - 9912 шт., или 3,5% от общего числа.

      Номинальная стоимость обыкновенных и привилегированных  акций составляет 800 рублей. Объявленные акции размещены среди акционеров. Из табл. 2.1. видно, что самым крупным акционером является Российская федерация в лице Российского фонда федерального имущества, владеющего практически блокировочным пакетом в размере 23,5% от уставного капитала общества. Однако, наибольшая доля в уставном капитале в настоящее время принадлежит непосредственно трудовому коллективу - 44,3%; акции размещены среди 3,5 тысяч работающих в обществе акционеров.

      В 1999 г. выплачены дивиденды по результатам работы за 1998 г. из расчета 10 рублей на одну обыкновенную и привилегированную акцию. Общая сумма дивидендов на 1998 г. составила 2829490 рублей. По акциям, принадлежащим государству было выплачено 665020 рублей

      По  итогам работы за третий квартал 1999 г. общество производило выплату промежуточных дивидендов в размере 2829490 рублей (по 10 рублей на одну обыкновенную и привилегированную акцию). По акциям, принадлежащим государству, было выплачено 665020 рублей.

Таблица 3.1

Структура корпоративного капитала ОАО «Саранский завод «Резинотехника»

Акционеры Количество  обыкновенных акций, шт. Количество  привилегированных акций, шт. Номинальная стоимость  акций, руб. Удельный вес,

%

Российская  Федерация в лице Российского  фонда федерального имущества 56590 9912 53201600 23,5
Акционеры - работники общества 125352 0 100281600 44,3
Акционеры, не являющиеся работниками 91095 0 72876000 32,2
Всего акций 273037 9912 226359200 100

      ОАО «Саранский завод «Резинотехника»  считается одним из наиболее конкурентоспособных предприятий в своей отрасли по Российской Федерации (среди 26 крупнейших производителей аналогичной продукции). Ему удается сохранять свои старые хозяйственные связи как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. Несмотря на резкое сокращение государственной поддержки, предприятие имеет положительное сальдо доходов и расходов.

      Выпуск  товарной продукции и услуг за 1999 г. составил 63727 тыс.руб. По сравнению с 1998 г. объём производства в сопоставимых ценах увеличился на 10%. За 1999 г. увеличился выпуск ремней приводных клиновых, ремней вентиляторных, рукавов, формовых и неформовых РТИ. В тоже время, сократился на 6,4 % выпуск резины товарной, ковров автомобильных на 14,7% и клея на 17,4% (табл.2.2.)

      По  итогам работы общества в 1999 г. по объёмным показателям среди родственных предприятий Российской Федерации общество вышло на 4 место, в т.ч.:

        • по рукавам - 1-е место;
        • по ремням и неформовым РТИ - 2-е место;
        • формовые РТИ - 3-е место.

 

Таблица 3.2

Показатели  производства основных видов продукции  ОАО «Саранский завод  «Резинотехника» 

Вид продукции Ед. измерения Произведено      Темпы роста, %
1998г. 1999г.
Ремни приводные клиновые тыс. шт 2580,2 2994,6 116,1
Ремни вентиляторные тыс. шт.      1447,9    1692,5     116,9
Рукава-всего тыс. п.м.     11728,4   12330,4 105,1
Формовые  РТИ т         2008.1    2137,4 106,4
Неформовые  РТИ т         1502,5      1528 101.7
Резина  товарная т         1172,7 1098 93,6
Техпластины т         2654,3 2837,9     106,9
Ковры автомобильные т         1099,1 937,5 85,3
Ковры диэлектрические т 238,7 249,1 104,4
Трубка  резиновая т          229.1      251,5     109,8
Клей  резиновый т          670,4     554.6      82,7
Изолента тыс.бухг       671,0 801,4 119,4
Шланги  гнутые тыс. шт 1178,1 1833,9 103,1
Прочая  продукция   - - 174,2
 

      Проведенный анализ показал, что весь прирост  объёма производства получен за счёт увеличения производительности труда, которая составила 116^4% к отчету 1998 г.

      Финансовый  кризис августа 1998 г. и вызванный им резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Саранский завод «Резинотехника» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 1998 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%.

      Проведенное нами исследование позволило выявить  значительную недозагрузку производственных мощностей.  Под производственной мощностью понимается максимально  возможный выпуск продукции при достигнутом и намеченном уровне техники, технологии, форм организации труда и производства с учётом прогрессивных норм трудовых затрат и в условиях наиболее эффективного использования всех средств производства.

      На  ОАО «Саранский завод «Резинотехника»  производственные мощности используются не в полную силу (табл. 2.3.). Наиболее интенсивно используется оборудование для производства шлангов гнутых - на 91,7% от максимальной мощности, ремней вентиляторных - ва 85,1% и ремней приводных клиновых - на 79,6%.

Таблица 3.3

Объёмы  использования производственных мощностей ОАО  «Саранский завод  «Резинотехника»

Основные  виды продукции % от максимальной мощности
Шланги  гнутые 91,7
Ремни вентиляторные 85,1
Ремни приводные клиновые 79,6
Резина  товарная 75,2
Ковры автомобильные 72,1
Рукава 56,5
Клей  резиновый 50,5
Формовые  РТИ 40,3
Техпластины 39,2
Трубка  резиновая 38,7
Неформовые  РТИ 23,5
 

      Основными причинами сложившейся ситуации является частые изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Вследствие этого происходит увеличение трудоемкости изделий. Отрицательное влияние оказало также невыполнение плана технического перевооружения и проведения организационно-технических мероприятий и реконструкции производства. Важнейшие финансовые  показатели,   характеризующие производственно-хозяйственную деятельность общества, приведены в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Важнейшие финансовые показатели ОАО «Саранский завод  «Резинотехника» за 1998-1999 г.г.

Показатели 1999г. 1998 г. Экономия (-), перерасход (+)
Тыс. руб. На 1 руб. объема продаж, коп. Тыс.руб. На 1 руб. объема продаж, коп.
Реализация (объем продаж) 694971,0 - 492460,0 - -
Себестоимость 560011,0 80,6 385050,0 78,2 +166113
Оплата  труда 43303,0 6,2 36580,0 7,4 -8333
Отчисления  на социальные нужды 15303,0 2,2 13737,0 2,8 -4087
Амортизация 14309,0 2.1 15358,0 3,1 -7374
Доходы  до налогообложения 62045,0 8,9 41735,0 8,5 -3181
Налоги 42422,0 6,1 29113,0 5,9 -
Процент налоговых отчислений от доходов 68,4 - 69,8 - -

Информация о работе Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России