Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики и одним из самых модных и быстроразвивающихся разделов экономической науки. Но поскольку на необъятных просторах России экономическая наука стала нормально развиваться относительно недавно, и многие ее разделы до сих пор находятся в зачаточном состоянии, а наша экономика до сих пор не является полноценно рыночной, комплексное восприятие маркетинга как понятия, как религии бизнеса отсутствует, а этот термин ассоциируется либо с рекламой - т.е. маркетинг сводится исключительно к рекламе, либо со сбытом - в этом случае на сбытовой отдел вешают новую табличку с модным словечком и: формирование нового структурного подразделения заканчивается.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА. 4
1.2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА. 4
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ 4
2.1. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ 4
2.2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ОАО СЕРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» 4
3.2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

задачи и проблемы маркетинга.doc

— 1.26 Мб (Скачать)
 

      Для анализа ценовой конкурентоспособности  предприятия и определения лидирующего  положения предприятия по уровню цен, составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая - 1 балл и т.д. (табл. 2.15).

Таблица 3.15

Балльная  оценка предприятий-конкурентов  по уровню цен, балл

 
Номенклатура
ОАО

"Рези-

нотех-

ника"

АО

"Бала-

коворе-

зинотех-

ника"

АО

"Узэ-

мик",

г.Уфа

ЗАО

"Кур-

скре-

зино-

техника"

АО

"Кварт",

г. Казань

АОЗТ

"Волжск-

резино-

техника"

1 2 3 4 5 6 7
Ремни приводные клиновые 2 3 1 4 6 5
Ремни вентиляторные 2 3 1 4 6 5
Рукава 1 5 6 4 3 2
Формовые  РТИ 3 1 6 5 2 4
Неформовые  РТИ 3 1 6 5 2 4
Итого 11 13 20 22 19 20

      Данные  табл. 2. 15. свидетельствуют о том, что по уровню цен лидером является ОАО "Саранский завод "Резинотехника", вторую позицию занимает АО "Балаковорезинотехника", третью - АО "Кварт", четвертую - АО "Уземик" и АОЗТ "Волжскрезинотехника", пятую — ЗАО "Курскрезинотехника".

      На  основе проведенного анализа, мы пришли к выводу, что по уровню цен у  ОАО "Саранский завод "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

      В России  маркетинг еще не получил  достаточного распространения, но все  большее число предприятий и  организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.

      Руководители  подавляющего большинства  предприятий  уже осознали необходимость маркетинговых  подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

      Все большее распространение маркетинг  получает и как отдельная экономическая  дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

      Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агеев В.М. «Структура производственных отношений  социально ориентированной многоукладной  экономики». - М.: Иэдательсво стандартов, 1995.
  2. Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 1993. - 162 с.
  3. Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 1996. - 128 с.
  4. Ариков Г.А. Конкурентные отношения и стратегии маркетинга на рынке формацевтических товаров. -Спб.: Питер. Ком. 1998. - 25 с.
  5. Балонин С.А. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара//Маркетинг-1998 .-№ ЗгС. 77-79.
  6. Башин М.Л.  Предприятия России глазами японских экономистов //Деловой мир.-1996.-№ 8.-С. 12-18.
  7. Бешевский И. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы //Интермин.-1998.-Лето.-С. 21-36.
  8. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ.-М.: Экономика, 1991. - 217 с.
  9. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг»  №4/97. с. 35.
  10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-1999. -№ 2.-С. 56-64.
  11. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1993.
  12. Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»
  13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции." СПб.:СпбУЭФ, 1995.-36 с.
  14. Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во “WASALA Communications”, Финляндия, 1994.
  15. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - Москва: Изд-во “Высшая школа”, “ИНФРА-М”, 1996.
  16. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг конкурентоспособности промышленной продукции.-М.: изд-во стандартов, 1993. - 127 с.
  17. Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-1994.-146с.
  18. Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 1994.
  19. Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во “Бизнес-книга”, 1995.
  20. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:
  21. Липсиц И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг - 1998.-№ б.-С. 87-90.
  22. Литвиенко А.Н., Татьянченко М.А. Методические вопросы оценки экономической конкурентоспособности промышленной продукции //Приложение БИКИ.-1995.-№ 2.-С. 36-40.
  23. Маневич В.А. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции.-Донецк: ТПП «Тереза», 1994. - 262 с.
  24. Маркетинг - ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-1998.-№ 9.-С. 22-30.
  25. Маркетинг: учеб. Пособ. /Под ред. А.И. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-350 с.
  26. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции.-М.: изд-во стандартов, 1993. - 88 с.
  27. Мисанов B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 1998.-225 с.
  28. Оливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. Академия рынка: маркетинг/Под ред. А.Г. Худонормов.-М.: Экономика, 1994. - 513 с.
  29. Пилдинг Дж. Путь к конкурентоспособной продукции: пер. с англ.-М.: Прогресс, 1991.-256 с.
  30. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию предприятия //Вести. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика.-1995.-№ З.-С. 41-53.
  31. Сабиров P.M. Оптимальный размер выпуска продукции //Бизнес и учет в России-1995.'№ l.-C. 15-17.
  32. Тащев А.К. Экономика предприятия: конспект лекций в 2 ч. Ч. 1~ Челябинск: Челяб. Техн. Ун-т, 1995. - 29 с.
  33. ТПП РСФСР, 1993.-50 с.
  34. Шхардун В.Д. Основы маркетинга продукции предприятия.-М.', ЦРДЗ, 1993.-94 с.
  35. Яшин И.Н. Конкурентоспособность промышленных предприятия. Методология, управление, оценка.-М.: Прогресс, 1996. - 328 с.

Информация о работе Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России